Tidal обвиняют в накрутке прослушиваний

Tidal обвиняют в накрутке прослушиваний

Вокруг стримингового сервиса Tidal разгорается серьезный скандал: согласно данным норвежского издания Dagens Næringsliv, платформа очень сильно подкрутила число прослушиваний «The Life of Pablo» Канье Уэста и «Lemonade» Бейонсе.

По мнению журналистов, накрутка позволила двум мегазвездам получить огромные выплаты за счет других исполнителей. Здесь важно понимать, что Tidal принадлежит не кому-нибудь, а Jay-Z – мужу Бейонсе и давнему другу Канье.

За 10 дней с момента релиза «The Life of Pablo» в феврале 2016 года Tidal показал цифру в 250 миллионов прослушиваний. В это время у платформы было всего три миллиона подписчиков. Получается, каждый пользователь слушал альбом десять дней подряд по восемь раз? Та же ситуация с «Lemonade», который, вроде как, прокрутили 306 миллионов раз за первые 15 дней.

Все это само по себе странно, однако авторы Dagens Næringsliv решили копнуть глубже простой арифметики. Они добыли жесткий диск с миллиардами строк внутренней информации Tidal и передали его в Центр кибер- и информационной безопасности Норвежского научно-технологического университета. Ребята из этого центра подтвердили: 150 миллионов прослушиваний «The Life of Pablo» и 170 миллионов прослушиваний «Lemonade» на деле оказались «дубликатами», пустышками, причем в случае с Канье алгоритм был таков, что прослушивания регистрировались в одно и то же время, вплоть до секунды: 2:00 и 5:00.

Чтобы отшлифовать информацию, журналисты обратились к тем подписчикам Tidal, которые, согласно извлеченным данным, слушали Канье Уэста и Бейонсе чаще прочих. Одного из пользователей спросили: правда ли, что он слушал «The Life of Pablo» 96 раз в день? И тот ответил: «Это физически невозможно».

Обвинения покажутся особенно серьезными, если знать, что Канье Уэст получил € 2 миллиона роялти от релиза на Tidal, и цифра явно была бы меньше, если бы из статистики вычли те 150 миллионов «дубликатов», которые по факту прослушиваниями не являются.

Юридический отдел Tidal окопался в обороне. Там заявили, что данные журналистов сфальсифицированы, а ученые только зря тратили время. «Информация была украдена и подтасована, – говорится в официальном заявлении. – Мы будем бороться с любыми претензиями».

Фото: crookfromthebrook.wordpress.com

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.