10 актуальных квир-музыкантов

 

Уже в этот четверг в Минске стартует Dotyk 2018 – крупный квир-фестиваль с конференцией, спектаклем, лекциями и мастер-классами – всю программу можно посмотреть здесь. Изысканной прослойкой события станет субботняя вечеринка Yes everything now #2, на которой выступит шведская диджейка Moonilena, московская артистка Rosemary Loves A Blackberry и беларусский суппорт – Фера Ледяева и Василиса Полянина. Мы попросили музыкантов и организаторов пати рассказать про классных мировых артистов, поднимающих ЛГБТ-темы в своем творчестве.

 

Диана Буркот, Rosemary Loves A Blackberry

 No Bra 

No Bra – это немецкая художница-андрогин Сюзанна Обербек, сейчас живет в Нью-Йорке. Уже около 15 лет она через форму музыкального перформанса высказывается на важные темы для гей- и квир-сообщества. Относит себя к аутсайдер-музыкантам. В 2014 году No Bra выпустила трек «Lukas» на лейбле Микки Бланко, известного американского квир-рэпера.

Мне нравится ее художественный язык, стиль в музыке, образ, лирика, то, как она декламирует текст. Меня вдохновляет та преданность, с которой Сюзанна уверенно идет дорогой своих взглядов.

 

 

 

 Arca 

Музыкант и продюсер из Венесуэлы, тот человек, который писал музыку для альбомов Канье Уэста «Yeezus», «Vulnicura» Бьорк и «EP2» FKA twigs.

Его музыка очень чувственна, актуальна и уникальна. В 17 лет Арка принял свою гомосексуальность и открыто говорит о личных отношениях в жизни и творчестве. Несмотря на то что его музыка не так широко известна, как музыка той же Бьорк, он делает важные шаги в популяризации вопросов сексуальных меньшинств.

 

 

 

 serpentwithfeet 

Это музыкальный проект Джозайи Вайса. Яркий, артистичный и импозантный гей, поющий «языческое Евангелие». Ему 28 лет, он обладатель классического вокального образования: познакомился с музыкой через церковь, пел в Мэрилендском государственном мальчишеском хоре, изучал вокальную технику в Университете искусств Филадельфии. Стилистически находится где-то между неосоулом и R&B.

Его песни – это сочетание библейских размышлений и эротических посланий партнеру. Татуированный оккультист, который изобретает Евангелие 2016 года, добавляя щепотку готики. Слушая его музыку, не могу избавиться от ощущения, что Джозайя – перерождение Нины Симон. Мне нравится его емкая цитата о музыке и личности: «Я помню, как в школе мне дети говорили: “Ты гей, ты носишь розовое”. Я тогда им ответил: “Моя мама сказала, что Бог создал все цвета!”  И я до сих пор держу в голове эту фразу, кроме части про Бога. Все цвета существуют, так почему бы не наслаждаться ими?»

 

 

 

Марлена Лампинен, Moonilena

 Moloton 

Мой с Линусом Хиллборгсом лейбл, на котором мы издаем экспериментальную электронную музыку.

 

 

 

 Sonja Tofik 

Соня Тофик пишет меланхоличный синти-дрон с очень личным и до болезненного искренним подходом. Также издается на Moloton.

 

 

 

 Orphan Ann 

Orphan Ann – это готический синти-дуэт из Стокгольма, состоящий из Ани Энеруд и Софии Аль Раммал Стурдзы. Мне кажется, они очень интересно используют голос в качестве инструмента. Мы скоро выпустим их первый винил на Moloton.

 

 

 

 Drömfakulteten 

Drömfakulteten – это музыкальная студия/арт-коллектив для женщин и нецисгендерных мужчин в Стокгольме. Они диджеят, пишут музыку, проводят семинары и делают вечеринки. Их группировка сама по себе очень классная, всегда готова поддержать и настроена дружелюбно.

 

 

 

Алексей Борисенок, куратор

 Terre Thaemlitz 

Терри Темлиц известен прежде всего как квир-дипхаус-диджей DJ Sprinkles. Но также он радикальный мыслитель, видео- и саунд-художник, писатель. Яростно отвергает мейнстримные каналы звукозаписи и дистрибьюции (он против публикации своего творчества даже на Youtube и Soundcloud) и издает музыку исключительно на своем лейбле Comatonse Recordings.

Темлиц всегда критичен, зол и остр по отношению к капиталистическим институтам семьи, накопления и государства. Виртуозно работая с хаусом как музыкой, непрерывно связанной с транс-сообществами и квир-балами Нью-Йорка 1980-х, она семплирует многие цитаты, связанные с историей гендера, сексуальности, угнетения и освободительной борьбы. Для нее первоочередная тема – трудность и скорбь квир-жизни, а не счастливая блевота танцполов позднего капитализма. Ее треки – это полноценные эссе со своими аргументами, критикой и (не)удовольствием. «Давайте работать с несчастьем как с медиумом».

Сайт

 

 

 Elysia Crampton 

Удивительная мощь треков Элизии Крэмптон идет от квир- и латинкс-культуры, культуры индейцев аймара, природных и геологических движений. Она мастерски семплирует все: от авангардной электроники, кумбии и психоделического фолка до полевых записей, коллекции кассет ее дедушки с хуайно и шумов. Ее монументальная работа «American Drift» – это исследование Вирджинии, одного из мест, где она жила, геологии и коричневого цвета кожи, истории колониализма и расизма. А другой ее шедевр – «Dissolution of the Sovereign» – это что-то среднее между лекцией, перформансом и театральной постановкой, научно-фантастическое захватывающее повествование о восстании воскрешенной Бартолины Сиса (исторической героини аймара) и индустриально-тюремном комплексе современного капитализма.

 

 

 

Оля Сосновская, кураторка

 Rrose 

Техно-проект Сета Горвица, который в конце 90-х играл экспериментальную танцевальную электронику под именем Sutekh, а в начале 2000-х переключился на классическую и современную академическую музыку.
 
Имя Rrose взято у персонажа, созданного Марселем Дюшаном в 1920-х, – Роза Селяви (Rrose Sélavy), которое на французском звучит как «Eros, c'est la vie» («Эрос – это жизнь»). Сам Rrose часто выступает как дрэг. Такой сценический перформанс и отсылка к женскому персонажу – это игривый протест против крайней маскулинности и даже мачизма жанра техно сегодня.

Rrose играет мрачное и интесивное техно, миксует сырой, атмосферный саунд с четкими и гипнотическими ритмическими структурами. По его словам, своей музыкой он стремится захватить все наши органы чувств, столкнуть и смешать медитативные и агрессивные состояния техно в своей чистейшей форме.

 

 

 

 HAJ300 

HAJ300 – это проект Кати Линдеберг, одной из участниц коллектива Drömfakulteten, о котором говорит Марлена. Ее последние треки отличаются мрачным и динамичным техно-звучанием, а диджей-сеты – это взрывная смесь из габбера, хэппи-хардкора, драм-н-баса, эйсида и всего, что близко духу рейва. Меня восхищает это экстатическое, эйфорическое состояние, которое она создает на танцполе, это очень социальный опыт и искреннее удовольствие от движения, без позерства, скуки и инертности. Это не счастливое забытие поп-музыки, ее сеты агрессивны и гиперэнергичны, но в них нет мачизма. Еще очень важно, что, несмотря на используемые ею стили, это не ностальгия по утраченному прошлому, по молодости, это действительно настоящий опыт.

 

 

Вечеринка Yes everything now #2 состоится 7 апреля в клубе Squat.

Цена – 8 BYN с репостом / 10 BYN без репоста.

Визуал: www.houseoffrankie.com

КАМЕНТАРЫ (3)

chgvsk
chgvsk | 4.04.2018 12:42

Еще Gavin Rayna Russom из довольно известных

4 0 +4
мимопроходил
мимопроходил | 4.04.2018 14:05

Coil, Genesis P-Orridge, Spiritual Front

4 0 +4
free gift code generator
free gift code generator | 11.04.2018 16:22

Coil, Genesis P-Orridge, Spiritual Front

1 0 +1
Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Новыя імёны, сусветныя поспехі і найлепшыя сёлетнія рэлізы.

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.