После «Грэмми» все обсуждают место женщины в музыке

После «Грэмми» все обсуждают место женщины в музыке

На «Грэмми», как водится, прозвучало множество пафосных, важных и воодушевляющих речей, но по факту церемония вскрыла давно нагноившуюся ранку – в социальных сетях вновь заговорили о сексизме в музыкальной сфере.

Еще до церемонии стало известно, что певицу Лорд – единственную женщину, номинированную на «Альбом года», – попросили не выступать на сцене сольно (только в составе группы), хотя ее коллегам-мужчинам такая возможность была дана. Что касается собственно лауреатов премии, то статуэтку удалось заполучить единственной артистке женского пола – Алессии Кара.

Фанаты не стали скрывать свое раздражение таким раскладом и вывели в тренды хештег #GrammysSoMale. Журналисты попросили президента Академии звукозаписи США Нила Портнова прокомментировать ситуацию, и тот, долго не думая, прокомментировал: «Мне кажется, что женщинам, которые хотят быть музыкантами, инженерами, продюсерами, стать частью индустрии и занимать руководящие посты, стоит быть активнее».

Многим певицам утверждение показалось как минимум странным. Charli XCX написала в Twitter: «Женщины создают прекрасную музыку прямо сейчас. Что это чувак вообще несет?». Pink опубликовала записку, в которой заявила, что «женщинам не нужно делать шаг вперед», потому что они и так «занимаются этим из года в год, несмотря на все преграды». Шерил Кроу высказалась за возвращение на «Грэмми» женских и мужских категорий: «Кто должен вдохновлять молодых девочек заниматься музыкой, когда в большинстве категорий побеждают мужчины?»

Лорд тоже не осталась в стороне и опубликовала послание с благодарностями в адрес тех, кто пламенно поддерживал ее альбом «Melodrama»: «Моя номинация принадлежит вам. Спасибо за вашу веру в женщин-музыкантов. Вы создали красивый прецедент!»

Риторика Портнова довольно популярна: мол, хотите статуэток – так давайте же, постарайтесь! Но для человека на таком посту она полностью неприемлема, потому что игнорирует невероятно важные вещи – многочисленные структурные и институциональные препятствия, с которым женщины сталкиваются (музыкальная индустрия здесь не исключение). В контексте флешмобов #Метоо и #TimesUp речи главы Академии и вовсе выглядят издевательскими.

А если и тебе вдруг кажется, что женщины в этом году действительно не дотягивали до уровня артистов-мужчин, сравни хотя бы трек  «Supermodel» SZA и «That’s What I Like»  Бруно Марса, которые боролись за право называться лучшей R&B песней 2017 года. И победила не SZA.

 

 

Чем живет Dakooka?

Чем живет Dakooka?

Dakooka рассказывает о турах, одноликих городах и схематичности песен.

Звукорежиссер Nestanda Records – про автотюн, хип-хоп и единение с музыкантами

Звукорежиссер Nestanda Records – про автотюн, хип-хоп и единение с музыкантами

Кто построил Nestanda Records, стыдно ли пользоваться автотюном и какую технику купить для звукорежиссуры – отвечает Антон Акимов.

Широкой дороги! Как автостопом проехать Украину с гитарой?

Широкой дороги! Как автостопом проехать Украину с гитарой?

Как тебе на самом деле стоило провести это лето.

14 лучших песен октября

14 лучших песен октября

Рассказываем о треках, которые точно должны прозвучать в твоих наушниках.

Рейв, трэш, угар. Как прошел концерт Little Big?

Рейв, трэш, угар. Как прошел концерт Little Big?

Их последние релизы называются «Antipositive», но на концертную атмосферу это не распространяется.

«Негатив – это бесполезная история». Чем живет Kipah?

«Негатив – это бесполезная история». Чем живет Kipah?

Личный разговор с Егором: о семье, работе, будущем «Бассоты» и культуре сегодняшнего Минска.

Где искать крутые виниловые пластинки?

Где искать крутые виниловые пластинки?

Диджеи рассказывают, где они покупают винил и зачем это делать в 2018 году.

«Лучшее завтра» – новый сингл «Петли пристрастия»

«Лучшее завтра» – новый сингл «Петли пристрастия»

Свежий постапокалиптичный трек от «Петли» уже у нас. Ура!

Основатель Re:Public – про деньги, звук и вискарь для звезд

Основатель Re:Public – про деньги, звук и вискарь для звезд

Рассказ о жизни самого рок-н-ролльного клуба Беларуси от человека, который этот клуб придумал.