После «Грэмми» все обсуждают место женщины в музыке

После «Грэмми» все обсуждают место женщины в музыке

На «Грэмми», как водится, прозвучало множество пафосных, важных и воодушевляющих речей, но по факту церемония вскрыла давно нагноившуюся ранку – в социальных сетях вновь заговорили о сексизме в музыкальной сфере.

Еще до церемонии стало известно, что певицу Лорд – единственную женщину, номинированную на «Альбом года», – попросили не выступать на сцене сольно (только в составе группы), хотя ее коллегам-мужчинам такая возможность была дана. Что касается собственно лауреатов премии, то статуэтку удалось заполучить единственной артистке женского пола – Алессии Кара.

Фанаты не стали скрывать свое раздражение таким раскладом и вывели в тренды хештег #GrammysSoMale. Журналисты попросили президента Академии звукозаписи США Нила Портнова прокомментировать ситуацию, и тот, долго не думая, прокомментировал: «Мне кажется, что женщинам, которые хотят быть музыкантами, инженерами, продюсерами, стать частью индустрии и занимать руководящие посты, стоит быть активнее».

Многим певицам утверждение показалось как минимум странным. Charli XCX написала в Twitter: «Женщины создают прекрасную музыку прямо сейчас. Что это чувак вообще несет?». Pink опубликовала записку, в которой заявила, что «женщинам не нужно делать шаг вперед», потому что они и так «занимаются этим из года в год, несмотря на все преграды». Шерил Кроу высказалась за возвращение на «Грэмми» женских и мужских категорий: «Кто должен вдохновлять молодых девочек заниматься музыкой, когда в большинстве категорий побеждают мужчины?»

Лорд тоже не осталась в стороне и опубликовала послание с благодарностями в адрес тех, кто пламенно поддерживал ее альбом «Melodrama»: «Моя номинация принадлежит вам. Спасибо за вашу веру в женщин-музыкантов. Вы создали красивый прецедент!»

Риторика Портнова довольно популярна: мол, хотите статуэток – так давайте же, постарайтесь! Но для человека на таком посту она полностью неприемлема, потому что игнорирует невероятно важные вещи – многочисленные структурные и институциональные препятствия, с которым женщины сталкиваются (музыкальная индустрия здесь не исключение). В контексте флешмобов #Метоо и #TimesUp речи главы Академии и вовсе выглядят издевательскими.

А если и тебе вдруг кажется, что женщины в этом году действительно не дотягивали до уровня артистов-мужчин, сравни хотя бы трек  «Supermodel» SZA и «That’s What I Like»  Бруно Марса, которые боролись за право называться лучшей R&B песней 2017 года. И победила не SZA.

 

 

Музыка, дружба, любовь

Музыка, дружба, любовь

Журналист и музыкант Олег Гарус – о том, что можно успеть за одно фестивальное лето.

Фоторепорт: Palina и ее публика

Фоторепорт: Palina и ее публика

Зафиксировали первый концерт артистки после ее участия в украинском «Х-Факторе».

Главные концерты января

Главные концерты января

Рассказываем, где и когда выступят твои любимые артисты.

Навагоднія міксы 2019

Навагоднія міксы 2019

Замест тысячы слоў – святочнае віншаванне на мове музыкі.

Навагодняя «Пятля»

Навагодняя «Пятля»

Падарунак пад ёлку для мізантропаў і «немодных чувакоў».

Ліса: «Музыка як хобі – што гэта? Так не бывае»

Ліса: «Музыка як хобі – што гэта? Так не бывае»

Вялікае інтэрв'ю з 19-гадовай спявачкай, на якую мы ўскладаем вельмі шмат надзей.

Музыкальные итоги-2018 в Беларуси

Музыкальные итоги-2018 в Беларуси

Кто записал лучший альбом? А кто стал главным открытием? Разбираем 2018 на части.

7 песен от Антона Слепакова – главного «Вагоновожатого»

7 песен от Антона Слепакова – главного «Вагоновожатого»

Слушай плейлист и настраивайся на концерт украинской группы.

«СБПЧ»: «Мы сейчас на пике нашей формы»

«СБПЧ»: «Мы сейчас на пике нашей формы»

Кирилл Иванов – о музыке, отношениях с сыном и политике.