Проект Дэймона Албарна обвинили в эксплуатации артистов

Проект Дэймона Албарна обвинили в эксплуатации артистов

Проект Africa Express, который основал известный музыкант, арт-активист и вегетарианец Дэймон Албарн, обвиняют в несправедливом отношении к исполнителям. Артисты, участвовавшие в последней поездке проекта в Южную Африку, опубликовали контракт, который получили по завершении гастролей. Документ показался им крайне сомнительным.

Проект Africa Express был основан в 2006 году с целью объединить музыкантов разных стран и жанров для всевозможных коллабораций. За годы его существования под «брендом» Africa Express вышло четыре альбома. Музыканты успешно колесили по континенту, выступали, записывались. И вот впервые что-то пошло не так.

На прошлой неделе западные артисты вновь отправились в Африку, чтобы сделать записи с локальными музыкантами и выступить в йоханнесбургском Tennis Club. На это дело подписались, например, Ник Зиннер из Yeah Yeah Yeahs, Графф Рис, Ghetts и многие другие.

В ивенте также участвовал певец Petite Noir, который позже и заварил всю кашу, опубликовав в Facebook фотографию контракта с подписью: «Колонизация в ХХI веке жива» (пост уже удален). Артист пояснил свою позицию: «Вот контракт, который получают артисты после того, как вся музыка будет готова. В проекте участвуют музыканты со всего мира, но преимущественно африканские. Возглавляют проект белые люди». Petite Noir рассказывает о том, что некоторые музыканты создали «около шести треков», но когда запись была окончена, с ними обращались так, будто те ничего не сделали. В контракте есть пункт, согласно которому авторские права на все, что будет произведено за поездку с Africa Express (включая интервью), передаются за 1 фунт стерлингов.

Nabihah Iqbal также обратилась к социальным сетям, чтобы заявить о проблеме и поделиться своими ощущениями. Она написала, что сотрудничество с местными артистами было очень вдохновляющим, а поездка стала «опытом, который открыл мне глаза и объяснил, как все это устроено». Электронщица заявила, что не станет подписывать контракт в таком виде: «Люди должны знать, что скрывается за фасадом, который зовется “благотворительность”».

Представители Africa Express уже ответили на эти обвинения в своем Facebook: «AE не работает для того, чтобы получать прибыль. Мы оплачиваем билеты, размещение и другие счета западных артистов, которые присоединяются к нашей инициативе, а они жертвуют своим собственным временем. Также они могут при желании поучаствовать в наших расходах. Мы им не платим. <...> Мы гарантируем, что доходы от записей идут на поддержку африканских артистов и продвижение африканской музыки».

Фото www.billboard.com

SaferOne и Пушкинская

SaferOne и Пушкинская

Минский грайм-музыкант показывает знаковые места своего нейборхуда.

Piarshak Party #2

Piarshak Party #2

Другая сяброўская тусоўка ад музычнага праекта 34mag.

Squat Opening

Squat Opening

Фота- і відэарэпорт з грандыёзнага адкрыцця тэхна-клуба на Кастрычніцкай.

Новые альбомы: U.S. Girls, Rejjie Snow и Ryuichi Sakamoto

Новые альбомы: U.S. Girls, Rejjie Snow и Ryuichi Sakamoto

Яркая U.S. Girls, бодрые Fischerspooner и долгожданный Реджи – закрываем рабочую неделю топливным баком новых альбомов.

Графическое интервью с питерской группой «Увула»

Графическое интервью с питерской группой «Увула»

Что делать, если набухла увула, – расспрашиваем музыкантов накануне концерта.

Personal David

Personal David

Редакторка 34travel Маша Гулина – о концерте Depeche Mode, которого все ждали 15 месяцев.

Больше шума: история панк-сцены Бреста

Больше шума: история панк-сцены Бреста

Главные фигуры и этапы DIY-хардкор-движения в городе, где «все на месте».

Как выбрать портативную колонку за 50$, 150$ и 300$?

Как выбрать портативную колонку за 50$, 150$ и 300$?

Разбираем, что следует учитывать при выборе главного атрибута карманной вечеринки.

Як Weed & Dolphins ездзілі на MENT у Любляну

Як Weed & Dolphins ездзілі на MENT у Любляну

Інсайдарскі рэпорт з першага еўратрыпу беларускіх клаўд-панкаў.