Кто такой Rejjie Snow?

Как известно, хип-хоп давно перестал быть таким, каким он родился на шершавых улицах Бронкса: его поют, его рифмуют на телевидении, им спасаются от безнадеги в неблагополучных гетто. Сегодня хип-хоп – это не только о тачках, бабле и престиже, но и множество других экспериментальных форм. Например, 23-летний ирландец нигерийского происхождения (что редкость в этой моноэтничной стране) Реджи Сноу записывает сказочный хип-хоп, не стесняясь улетать в фантазии: безмятежный джаз, обтягивающие мелодии, французский шансончик в стиле Сержа Генсбура – все это сплетается с его сексуальной баритонной читкой возле твоего уха. Знакомимся поближе!

 

 

Называй это закономерной тенденцией или случайным совпадением, но последние пару лет музыкальная сцена Британии, декаду варившаяся в пределах страны, стремительно выходит за ее пределы. Выбравшись из андеграунда, яркими звездами в чартах засияли Mura Masa, King Krule и Stormzy, а под «Shape Of You» именитого Эда Ширана и вовсе пляшет весь земной шар. Несмотря на то, что соседняя Ирландия тоже может похвастаться суперстарами вроде U2, The Cranberries или Snow Patrol, новые имена поступают оттуда нечасто. Эд Ширан, конечно, любит напоминать о своих ирландских корнях, но родился музыкант в Галифаксе, Северной Англии. Также можно вспомнить My Bloody Valentine, Sinead O’Connor и Two Door Cinema Club, но в сравнении с восточной соседкой музыкальная атмосфера Ирландии намного разреженней. 

 

«Здесь [в Ирландии] нет ничего. Никаких ивентов, все DIY»

 

Такая же история с ирландской хип-хоп сценой: в памяти остались разве что House Of Pain, которых, при всей любви к этой стране, нельзя назвать чисто ирландской группой. Другой претендент – 23-летний Реджи Сноу, выпустивший на днях дебютный лонгплей «Dear Annie», которого поклонники ждали четыре года и не зря: критикам альбом зашел, а Реджи доказал, что обладает самобытным звучанием. Сноу объясняет для Evening Standard, почему его музыка не похожа на весь остальной мачо-рэп: «Здесь [в Ирландии] нет ничего. Никаких ивентов, все DIY. Проблема еще в том, что читать практически не о чем. Всех, кто делает это в Дублине, считают банальными. О чем ты действительно можешь сказать? Тут нет напускной пышности и гламура. Поэтому моя музыка основана на фантазиях и любви. Вот почему я пробился. Я не говорю о гангстерском дерьме».

 

 

 

 

Музыка Реджи вправду звучит отрешенно и местами сказочно. Очаровательный акцент и гибкий глубокий голос – его главные феромоны. Свой творческий путь он начал с копирования артистов с Youtube: Tyler, The Creator, MF Doom, N.E.R.D. – его кумиры. В 2013-м он выпустил успешный EP «Rejovich», который тягался в чартах с альбомами Канье Уэста и Джей Коула. Затем – череда синглов и клипов, сомнительный микстейп «The Moon & You» в 2017-м и, наконец, долгожданный дебютник «Dear Annie», а там и большой тур по Европе. Ближайшей к нам точкой соприкосновения, кстати, станет Москва, куда ирландец заглянет 11 апреля.

Алекс (настоящее имя артиста) родился в Дублине и никогда не думал, что рэп может перерасти в настоящую карьеру. Будучи темнокожим мальчишкой, Сноу выбивался из моноэтничной Ирландии: «Я никогда не забывал о цвете собственной кожи, потому что люди всячески напоминали мне об этом». Если ты соберешь палитру стереотипов и попытаешься нарисовать ирландского подростка, то рядом с ним Реджи вправду будет смотреться, мягко говоря, вычурно. Так и было на самом деле. Сноу был единственным темнокожим в компании друзей. Побывав на родине отца в Нигерии, Алекс ощутил всю сложность этнических противоречий, после чего выпустил клип «Lost in Empathy» о преследованиях африканцев-альбиносов. В тот момент Реджи было всего 19, но он уже вырвался за пределы «большого пузыря», которым артист некогда окрестил родной Дублин.

 

 

В свободное время Алекс гулял с друзьями и рисовал граффити. Увлечение буквами и аэрозольной краской стало наркотиком для Реджи. Риск быть пойманным граничил с желанием украсить своим именем очередной вагон дублинского депо. Однако оказаться в отделении полиции – ничто по сравнению с реальной угрозой. Стоит художнику сделать неверный шаг – и контактный рельс навсегда оборвет линию его жизни. Некоторые друзья Алекса скончались в таких несчастных случаях.

 

«Он носит фейковые Gucci, о чем открыто рассказывает, мол, на настоящие брендовые вещи денег не было»

 

«В Дублине есть настоящая андеграундная культура граффити. Когда я понял это, моя жизнь перевернулась. Позже граффити привело меня к чему-то большему», – рассказывал Реджи для The Fader. Учитывая тесную связь хип-хопа и граффити, под «чем-то» Реджи имел в виду музыку: саундтреки из любимых видеоигр Tony Hawk и GTA еще больше сближали Алекса с культурой. После мейнстримного олдскула Бигги и Тупака он увлекся андеграундным хип-хопом. MF Doom – таинственный МС и продюсер из Лондона – стал кумиром для мальчика. Творчество Реджи Сноу, в том числе его ранние работы, нередко сравнивают с ним. Причем не только с Думом, но с Тайлером и Эрлом Свэтшотом времен Odd Future. Джазовые семплы, нестандартные ритмы, глухие бочки и многосложные рифмы стали основой стиля Реджи. И, конечно же, выразительный низкий тембр голоса, с которым Сноу позже научился творить чудеса. 

 

 

«And all these rappers say the know me, but I’m feelin’ hated». Парадоксально, но Реджи Сноу – белая ворона в хип-хопе. Он намеренно держится особняком и смотрит на культуру скорее снаружи, нежели изнутри. И это неудивительно. Та среда, в которой рос Алекс, формировала скорее альтернативный взгляд на вещи. С хип-хопом он познакомился через интернет – поначалу никто из друзей не разделял увлечения подростка. Реджи и сам считает рэп весьма банальным. Он высмеивает рэперские клише: начиная от выступления на Boiler Room под комичным псевдонимом OG Emoji и миксом с названием «Whale Penis», заканчивая забавными строками в собственных композициях. «He once killed a rapper with his dick I mean a microphone, the metaphor's a human clone» (Однажды он убил рэпера своим членом, то есть микрофоном, эта метафора – отражение вашей сущности), – читает Реджи на своем первом EP. Он носит фейковые Gucci, о чем открыто рассказывает, мол, на настоящие брендовые вещи денег не было. Недавно в Instagram Реджи послал музыкальную индустрию, назвав ее соревнованием по лизанию задниц.

Несмотря на то, что Сноу много путешествует и постоянно заводит новые знакомства, в списке коллабораторов именитые артисты почти отсутствуют. Популярность уступает творчеству. Преимущественно на фитах появляются малоизвестные музыканты, будь то старый приятель Ebenezer или лондонский коллега Jesse James Solomon. Он не стесняется миксовать хип-хоп с другими жанрами: зацени, например, мягкую джазовую «Nights Over Georgia» или мечтательное франкоязычное даунтемпо «Mon Amour».

 

 

С каждым годом Алекс все больше экспериментирует: большую роль уделяет хукам, бриджам и мелодичности. Так на смену ночной интимной атмосферы «Rejovich» приходит сказочная эстетика «Dear Annie». Сноу выбрал интересную тактику продвижения альбома, публикуя его по частям из четырех треков. Среди гостей – электронный продюсер Kaytranada, улыбчивый фрешмен прошлого года Amine, Anna of the North, Dana Williams, Yellow Days, Jesse Boykins III и другие. На днях пластинка стала доступна целиком. Можешь отложить альбом до прихода весны или же дать ему шанс прямо сейчас: есть вероятность того, что весна наступит хотя бы внутри. «Dear Annie» для Реджи – собирательный образ всего прекрасного, что есть на этом свете. Для нас – возможность получить концентрированные светлые эмоции. Где-то искренне радуешься за Алекса, где-то с пониманием жалеешь, а местами своей улыбкой благодаришь за смешные абсурдные строки – быть равнодушным попросту не выходит.

Реджи Сноу – искренний парень из Дублина, который с удовольствием проживает свою замечательную жизнь. Собственные впечатления он заключает в аудиодорожки и делится этим сокровищем с миром, как бы отдавая ту энергию, которой питается сам. Он любит свою семью и родные места, где прошло его детство. Посмотри клип «Virgo» или документалку от Noisey, где Алекс мило беседует со своей бабушкой. Помимо выдающихся природных данных и старания у Реджи есть бесценное чувство юмора. Ирония, будто воздушный шар, поднимает его над хип-хоп-коммьюнити и позволяет взглянуть на всю эту суматоху со стороны. Не будем загадывать насчет популярности или перспектив артиста. В данном случае это второстепенные категории. Главное, что чувствуется в музыке Сноу, – то, что она идет от горячего сердца искреннего паренька, который выбрался из кокона и бабочкой порхает по миру в поисках прекрасного.

 

 

Визуал – Acid Topser

Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Новыя імёны, сусветныя поспехі і найлепшыя сёлетнія рэлізы.

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.