Проект Дэймона Албарна обвинили в эксплуатации артистов

Проект Дэймона Албарна обвинили в эксплуатации артистов

Проект Africa Express, который основал известный музыкант, арт-активист и вегетарианец Дэймон Албарн, обвиняют в несправедливом отношении к исполнителям. Артисты, участвовавшие в последней поездке проекта в Южную Африку, опубликовали контракт, который получили по завершении гастролей. Документ показался им крайне сомнительным.

Проект Africa Express был основан в 2006 году с целью объединить музыкантов разных стран и жанров для всевозможных коллабораций. За годы его существования под «брендом» Africa Express вышло четыре альбома. Музыканты успешно колесили по континенту, выступали, записывались. И вот впервые что-то пошло не так.

На прошлой неделе западные артисты вновь отправились в Африку, чтобы сделать записи с локальными музыкантами и выступить в йоханнесбургском Tennis Club. На это дело подписались, например, Ник Зиннер из Yeah Yeah Yeahs, Графф Рис, Ghetts и многие другие.

В ивенте также участвовал певец Petite Noir, который позже и заварил всю кашу, опубликовав в Facebook фотографию контракта с подписью: «Колонизация в ХХI веке жива» (пост уже удален). Артист пояснил свою позицию: «Вот контракт, который получают артисты после того, как вся музыка будет готова. В проекте участвуют музыканты со всего мира, но преимущественно африканские. Возглавляют проект белые люди». Petite Noir рассказывает о том, что некоторые музыканты создали «около шести треков», но когда запись была окончена, с ними обращались так, будто те ничего не сделали. В контракте есть пункт, согласно которому авторские права на все, что будет произведено за поездку с Africa Express (включая интервью), передаются за 1 фунт стерлингов.

Nabihah Iqbal также обратилась к социальным сетям, чтобы заявить о проблеме и поделиться своими ощущениями. Она написала, что сотрудничество с местными артистами было очень вдохновляющим, а поездка стала «опытом, который открыл мне глаза и объяснил, как все это устроено». Электронщица заявила, что не станет подписывать контракт в таком виде: «Люди должны знать, что скрывается за фасадом, который зовется “благотворительность”».

Представители Africa Express уже ответили на эти обвинения в своем Facebook: «AE не работает для того, чтобы получать прибыль. Мы оплачиваем билеты, размещение и другие счета западных артистов, которые присоединяются к нашей инициативе, а они жертвуют своим собственным временем. Также они могут при желании поучаствовать в наших расходах. Мы им не платим. <...> Мы гарантируем, что доходы от записей идут на поддержку африканских артистов и продвижение африканской музыки».

Фото www.billboard.com

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.