Потерянный оазис братьев Галлахеров

Народные поэты рабочих кварталов Манчестера, британская группа Oasis уже 8 лет как расколота пополам: Лиам и Ноэл подкалывают друг друга в интервью и своих твиттерах, попутно работая над сольными проектами. Осенью 2017-го у обоих вышло по пластинке – неслыханная удача для видавшего лучшие времена брит-попа. Разбираем, чем хороши (а чем нет) «As You Were» Лиама Галлахера и совсем свежий «Who Built The Moon?» Ноэла Галлахера.

 

Для младшего брата Лиама «As You Were» (выражение, которым он любит заканчивать свои твиты, что-то вроде строевого «вольно») стал первым по-настоящему сольным альбомом. До этого музыкант работал с ex-Oasis гитаристом Гемом Арчером и басистом Энди Беллом в проекте Beady Eye. Вместе они выпустили два альбома, но группа распалась в 2014-м, о чем Лиам сухо твитнул. Обе пластинки получили неплохие оценки критиков, но ничем не запомнились.

Под крылом сольного проекта Ноэла Noel Gallagher's High Flying Birds тоже вышло два альбома. Первый получился довольно консервативным: в нем Ноэл придерживается классического звучания Oasis, во второй же пластинке было больше баллад. Кстати, к треку «The Right Stuff» со второго релиза приложил руку британский электронный дуэт Amorphous Androgynous, с которым Ноэл планировал записать целый альбом экспериментального прог-/краутрока, но после нескольких месяцев в студии релиз так и не состоялся.

 


 

 

 

 Леннон во плоти 

 

Лиам никогда не скрывал свою одержимость 60-ми: Beatles и The Rolling Stones оказали на младшего Галлахера огромное влияние, и это слышно на его новом альбоме «As You Were». Музыкант умело процеживает вайбы ретро-рока, не позволяя себе удариться в пустую ностальгию, подражая кумирам.

Хоть из голоса Лиама и исчезает тот напор, с которым в 90-х он, тянувшись в своей фирменной стойке, пел в высоко поднятый микрофон, появляется больше нюансов и оттенков, и каждый трек звучит ярко и живо. «I Got The Midas Touch», – поет Галлахер в треке «Greedy Soul», и, действительно, все, к чему он ни прикасается на этой пластинке, – чистое золото. На открывающем альбом треке «Wall of Glass» ревущие гитара и губная гармошка – прямиком из «Swamp Song» Oasis. Плотные ударные и звонкие гитарные проигрыши «I Get By» не дают продохнуть. Госпелоподобный «When I’m In Need» воспевает ту самую, кто придет на помощь и поможет преодолеть любые трудности. Баллады «I Never Wanna Be Like You» и «For What It’s Worth» будто сошли с лучших пластинок Oasis. Хиппи-триппи «Universal Gleam» без начала и конца ненавязчиво вливается в треклист и так же чилово его покидает. Мягкий, как августовский закат, «Chinatown» навевает приятные воспоминания о прошлом.

 

«На "As You Were" Лиаму Галлахеру удалось то, чего он не смог добиться с Beady Eye, – дать свою сокровенную интерпретацию 60-м, оставаясь верным формату брит-попа 90-х»

 

Писать тексты всегда было уделом старшего брата, поэтому в этом Лиаму помогали продюсеры Грег Керстин, который работал с Адель, Foo Fighters, Элли Голдинг и Beck, а также Эндрю Уайат, который сотрудничал с Lorde, Flume и Марком Ронсоном. Новых «Champagne Supernova» у них не получилось, но эта планка теперь высока и для самого Ноэла.

На «As You Were» Лиаму Галлахеру удалось то, чего он не смог добиться с Beady Eye, – дать свою сокровенную интерпретацию 60-м, оставаясь верным формату брит-попа 90-х. Если эта пластинка вдруг окажется его последним сольным альбомом, музыкальная карьера Лиама закончится на высокой ноте.

 


 

 

 

 Ноэл 2.0 

 

Старший Галлахер всегда был близок к электронной сцене. Еще в 90-х он подарил свой ровный звонкий вокал двум трекам Chemical Brothers – «Setting Sun» и «Let Forever Be», а треки Oasis и самого Ноэла после ремиксов не раз становились шедеврами электроники. Третий сольный альбом музыканта наконец-то вышел за рамки рока и брит-попа: Ноэл в компании продюсера Дэвида Холмса, североирландского электронного музыканта и композитора, пускается экспериментировать.

Альбом открывает «Fort Knox» – трек с завывающими сиренами и женским трайбл-вокалом прямиком с рейвов 90-х, на смену которому, на удивление, приходит лолипоп-танцевальная «Holy Mountain». Драм-н-бейс бит с «It’s A Beautiful World» продолжает электронную тему. «Black & White Sunshine» – пожалуй, единственный классический рок-н-рольный трек с фирменным Ноэлевым звучанием. Когда слышишь вкрадчивый «Be Careful What You Wish For», на ум сразу приходит «Come Together» «Битлов», только здесь зачем-то добавили женские напевы, напоминающие world music мотивы. Во второй половине альбом вдруг перебивается инструментальным «Interlude», затем следует помпезный симфонический «If Love Is The Law» и мрачный «The Man Who Built The Moon», а после очередного инструментального outro альбом обрывается.

 

«Тексты на "Who Built the Moon?" звучат как претенциозный поп-филлер».

 

«Who Built the Moon?» сложен из кусков музыкальной мозаики: электроника, симфонические оркестры, классический рок, немного психоделии. Ноэл так и не решился, отправляется ли он экспериментировать, либо остается в брит-поп водах. Когда старший Галлахер пришел в «Оазис», он сразу взял на себя роль автора песен. Слушая его последний сольник, тяжело представить, что этот человек написал такие вещи, как «Morning Glory», «Wonderwall» или «Don't Look Back in Anger»: лирика сумбурна и местами примитивна. Тексты Oasis были доступны для всех: они одинаково хорошо звучали в переполненном пабе и на стадионах и оставались невероятно мощными в формате unplugged. Тексты на «Who Built the Moon?»  звучат как претенциозный поп-филлер. Кроме того, Ноэл часто использует модулятор голоса, поэтому от фирменного чистого звучания не остается следа.

Возможно, третий сольный альбом Ноэла Галлахера – это всего лишь переходный этап между роком и электроникой, необходимая жертва. Пластинка страдает от оверпродакшена и кризиса личности. Хотя, как говорит сам Ноэл, «это всего лишь альбом, через пару лет я запишу новый».

 

 

 Definitely Maybe 

 

Фанаты молятся о реюнионе, Лиам мастерски исследует прошлое, а Ноэл ищет вдохновения в электронике. К счастью, талант бессменных лидеров Oasis не пропадает зря. Если Лиам никуда не сдвинется и выпустит еще пару альбомов, похожих на «As You Were», поклонники будут только рады: каждый альбом классиков брит-поп сцены сейчас на вес золота. Ноэлу стоит найти формулу, которая бы успешно совмещала его рок-прошлое и увлечение электроникой. Пока ему не хватает то ли смелости, то ли скиллов. Если переговоры с Amorphous Androgynous, которые могут стать тем самым ментором, сдвинутся с мертвой точки, нас ждет настоящий праздник.

Непонятно, то ли братья действительно друг друга презирают, то ли это стало такой рутиной, что уже в кайф. Даже если Галлахеры никогда не будут играть в одной группе, рано или поздно они поднимутся на одну сцену под флагами очередного Live 8, примирившись на пару часов, как Уотерс и Гилмор или Саймон и Гарфанкел, хотя, зная братьев, это, скорее всего, будет концерт на крыше, о котором будут говорить и спустя десятилетия.

 

КАМЕНТАРЫ (2)

router login
router login | 6.08.2018 05:27

It contains wonderful and helpful posts. Keep up the good work

0 0
run 3
run 3 | 5.09.2018 07:29

Your album is very good, I like listening to the songs that he shows.
http://run-3.online

0 0
Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Гісторыя пра бесклапотнага лайдака ў душэўных менскіх лакацыях.