Аттестат зрелости A$AP Rocky

Раким Майерс, более известный как A$AP Rocky, – одна из самых заметных медийных персон в мире. Самобытный парнишка из Гарлема ворвался в мир музыки со стаканом кодеина (помнишь «Purple Swag»?) и дебютным микстейпом «Live.Love.A$AP». С тех пор он стал звездой ощутимых масштабов, завоевав признание и за пределами музыкальной культуры. Лорд Флако, как себя величает Роки, крутит многочисленные романы с популярными девушками вроде Шанель Иман и Риты Оры, становится лицом Dior, получает роли в голливудских кинофильмах – в общем, вы слышали о Ракиме так или иначе. Несмотря на свою востребованность везде и всюду, он стабильно выпускает музыку с самого старта своей карьеры. Сегодня разбираем его третий сольник «Testing», вышедший в минувшую пятницу.

 

Тест на терпение

За последнюю пару-тройку месяцев ситуация с альбомом A$AP Rocky превратилась в настоящий мем. Раз за разом подогревая публику новостями, Раким тянул до последнего. Порой казалось, что «Testing» вот-вот вырвется из заточения, но наступала очередная пятница, и ожидания растворялись морской солью. Поклонники по всему миру чувствовали себя подопытными, над которыми Роки и его команда проводят эксперименты, слушатели жаловались, что артист «тестирует» их терпение.

Серьезно, слухи об альбоме появились еще летом прошлого года. Тогда на композиции соратника A$AP Twelvyy Флако сообщил, что следующий релиз следует ждать не далее Рождества. В сентябре он затизерил «Testing» в твиттере, затем на протяжении еще полугода Роки и его товарищи разбрасывались пасхалками, подогревая интерес к таинственной пластинке. Была и одежда, и сниппеты, и фотографии манекенов, и граффити на улицах Нью-Йорка. Но Рождество прошло, все подарки получили, а фанаты A$AP Rocky – нет.

Последний лонгплей «A.L.L.A.» вышел больше трех лет назад, но Майерс регулярно мелькал в гостевых куплетах: записал фиты с Playboi Carti и D.R.A.M., а также курировал два тейпа от собственной коалиции A$AP Mob. Все его сторонние проекты звучали хоть и качественно, но довольно примитивно. Будто Роки отдыхал от густой атмосферы своего последнего полноформатника. Беспокойные фанаты даже начали переживать, что новая пластинка будет слишком плоской и незамысловатой, но волнения оказались напрасны.

 

 

Экзамен для Роки

Запись альбома для музыканта стала непростым опытом. Дело в том, что в начале 2015 года, прямо перед выпуском второго сольника, Роки потерял лучшего друга и мудрого сенсея – A$AP Yams. Будучи человеком любознательным и подкованным, тот всячески направлял молодого артиста. (Йемс постоянно перебирал тонны материала и был истинным гиком. Он первым заметил будущую звезду, с которой в начале 2010-х начал строить империю A$AP.) Соответственно, новый LP должен был стать своего рода экзаменом для Ракима.

В отличие от меланхоличного вступления предыдущего альбома, «Testing» практически сразу вышибает дверь ногой и врывается в аудиальное пространство. Если «Holy Ghost», «Canal St.», «Fine Whine» и «LSD» с «A.L.L.A.» давали время погрустить, помечтать и задуматься, то на новой пластинке не мы приходим в гости к Ракиму, а он вламывается к нам. Первая композиция «Distorted Records» ломает и крушит, а на обломках артист зачитывает куплет о собственном превосходстве и уникальности. Название трека метко описывает звучание всей пластинки – слушателя ждет искаженная и неоднородная субстанция.

Далее Роки переходит к своему главному боевику, созданному по мотивам нетленки «Porcelain» от Moby. «A$AP Forever» – настоящий гимн «своим людям» и всему тому, во что верит музыкант. На альбомной версии поклонники получили ремикс с непринужденным голосом Кида Кади и его фирменным мычанием в припеве – теперь, пожалуй, композиция звучит максимально мечтательно и мотивационно. Затем следует череда треков, продолжающих заданный вектор: Роки рассказывает, как ему наплевать на все и вся. И хоть его трудно назвать выдающимся лириком, но смелым экспериментатором – на здоровье.

 

 

Внимание к близким – одна из центральных тем альбома. Для Роки это личная проблема. Трагические события забирали как товарищей музыканта, так и членов его семьи. Еще в 13 лет Флако потерял брата, во время записи дебютника ушел его отец, перед вторым альбомом – A$AP Yams, а полтора года назад умерла сестра Роки. Отсюда у артиста появляется тревожное чувство того, что он так мало времени проводит в кругу родных. Тема вскользь затрагивается уже на четвертой дорожке «Fukk Sleep», на которой Раким сравнивает мешки под глазами с сумками модных брендов. Простой, но остроумный вордплэй – один из козырей артиста со времен первых микстейпов.

На «Testing» свое место нашли самые разные жанры, к которым лежит душа Ракима Майерса. Минималистичный трэп тут звучит колоритно и убедительно. Во всяком случае, композиции вроде «Praise The Lord», «OG Beeper» и «Buck Shots» запросто остаются в памяти. «OG Beeper» – это сольный парад воспоминаний о былой жизни и торговле наркотиками, а на «Buck Shots» Роки дает слово юным протеже – Playboi Carti и Smooky MarGielaa. Особняком стоит коллаборация с Kodak Black, на которой тот пытается жалобно петь прямо из тюрьмы (флоридского рэпера арестовали в феврале 2018-го за хранение марихуаны и оружия. – 34mag), пока Флако записывает телефонный разговор с ним и изредка подпевает. Просто и трогательно. Немного напоминает интерлюдию при участии Max B с «The Life Of Pablo» Канье Уэста.

«В отличие от меланхоличного вступления предыдущего альбома, “Testing” практически сразу вышибает дверь ногой и врывается в аудиальное пространство»

На «Testing» много внимания уделено воспоминаниям. Каждая композиция таит за собой какую-нибудь историю. Например, когда «Praise The Lord» Раким записывал вместе со Скептой в Лондоне, он пригласил в студию преподавателя университета, который изучает воздействие психоделиков на человека. Тот, в свою очередь, наблюдал и фиксировал, как парни записывают музыку под грибами и кислотой.

В итоге заключительная часть «Testing» понемногу превращается в расплывающийся психоделический трип. Самый масштабный и насыщенный холст всей пластинки – личная песня «Changes». На протяжении пяти минут инструментал то извивается под влиянием акустической гитары, то дребезжит от мощных ударных. Флако делится размышлениями о своей жизни и наконец-то в конце пластинки выдает лирически насыщенные, нетривиальные куплеты. Мысли о деструктивной стороне славы и популярности приводят артиста к чувству недоверия и одиночества. Своего апогея проблематика достигает на финальной композиции, где Флако чувствует себя виноватым, с грустью вспоминая ушедшую сестру и товарища. Местами аритмичные куплеты Фрэнка Оушена и Ракима под ненавязчивую гитару и душещипательный семпл Лорин Хилл – так неожиданно и меланхолично заканчивается третий лонгплей исполнителя.

 

 

Мазня или искусство?

В памяти музыкальных гиков альбом останется как минимум из-за долгих ожиданий. Туча фейковых новостей и слухов, хакеры, которые грозились слить пластинку в сеть, месяцы недоумения и последние часы перед выходом – все это происходило по ту сторону «Testing». Вряд ли результат можно назвать однозначным, но ведь мы любим искусство за эту свободу и способность удивлять.

Именитые друзья Ракима, будь то Канье Уэст, Tyler, The Creator или Фрэнк Оушен, уже имеют в своей дискографии местами до неприличия экспериментальные работы. Теперь к ним присоединится и сам Флако.

Сейчас Роки 29 лет. Он представляет плеяду людей, которые заметно повлияли на перемены в хип-хоп-культуре. Майерс оказался где-то между поколениями, которые изначально не очень друг друга принимали. Обладая способностью понять и тех, и других, он создал универсальное полотно, которое обречено на существование вне времени.

 

Фото – Complex, mr._iozo

КАМЕНТАРЫ (1)

Manny
Manny | 29.05.2018 12:36

Большое спасибо за прекрасный обзор альбома. Субъективное ощущение от первого прослушивания релиза такое, что рецензия редакции на альбом гораздо интереснее, насыщеннее и увлекательнее самого музыкального материала. Пожалуйста, пишите еще!

6 0 +6
Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Новыя імёны, сусветныя поспехі і найлепшыя сёлетнія рэлізы.

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.