Как поддержать уличного музыканта по безналу?

Беларусские IT приходят в музыку: минский стартап StreetVoices даст уличным музыкантам возможность принимать безналичные платежи и позволит слушателям находить музыку вокруг себя в любой точке мира. 34mag расспросил создательницу Юлию Локоткову о том, как устроено приложение StreetVoices, когда оно окупится и к чему в идеале стремится.

 

 – Откуда взялась идея создать приложение для уличных музыкантов? 

– Я сама люблю уличную музыку и часто, когда встречала музыкантов в переходах метро, останавливалась и слушала. Это отличный релакс и вдохновение после сложного дня – особенно если коллектив или музыкант интересно преподносит композицию. Но поскольку я давно работаю в финтехе, то пользуюсь карточками в 98% случаев, и для меня заплатить музыканту за выступление всегда было личной проблемой. Плюс было сложно и даже практически невозможно найти ребят, которые тебе понравились. Вот ты их один раз услышал, а где они завтра, где через месяц – ты не знаешь. Тогда я стала думать над тем, как решить эту проблему. Так и родилась идея приложения – из сочетания любви к финтеху и музыке.

 – По какой схеме работает ваше приложение? 

– StreetVoices построено по принципу социальной сети для музыкантов и их фанатов. В ней артисты могут создавать свою онлайн-афишу, общаться с аудиторией и получать от слушателей безналичные платежи за выступления. Публике наше приложение дает возможность находить события с живой музыкой вокруг себя и, придя на одно из таких, либо просто послушать, либо еще и поддержать растущий талант финансово. Можно сделать платеж традиционно наличными «в шапку», а можно перечислить деньги с карточки прямо на аккаунт выступающего через наше приложение.

 – Какие действия нужно предпринять, чтобы с помощью StreetVoices провести свой ивент или прийти на чей-то? 

– Все так же просто, как добавить фото в Instagram или событие в Facebook. В своем аккаунте вы создаете новое мероприятие, указываете дату, время и место, добавляете картинку для оформления, возможно, какой-нибудь привлекательный заголовок, описываете в двух словах – и все, оно появляется в афише с привязкой к вашему городу.

«Я пользуюсь карточками в 98% случаев, и для меня заплатить музыканту за выступление всегда было личной проблемой»

Слушатели же, которые находятся в этом городе, видят его актуальную афишу или непосредственно точки на своем радаре, если выступление проходит неподалеку. К тому же, если вы подписаны на музыканта, вам придет уведомление о событии.

 – Если музыканты напрямую заинтересованы в StreetVoices, то как слушатели узнают про существование такой программы и как вы объясните им ее необходимость? 

– У нас есть свой маркетинговый план, как их заинтересовать. Это и реклама в соцсетях, и нативные статьи вроде «Как найти живую музыку вокруг себя», «Как посмотреть аутентичные места Амстердама / Парижа / Лондона» и тому подобные. Но сейчас в первую очередь мы отталкиваемся от уже существующей фанбазы музыканта, которая через него сможет узнать о нашем приложении. Эта аудитория получит более удобный способ следить за артистом и поддерживать его. И несмотря на то, что круг людей может быть достаточно узким, мы надеемся, что они будут лояльными и очень активными.

 – Получается, это очень нишевый проект? 

– Ну, все же не очень нишевый. Если брать одну сторону процесса – музыкантов, – то мы сейчас оцениваем рынок непрофессиональных групп до 50 тысяч по всему миру. Такое количество позволяет сказать, что необходимость в приложении есть. И «непрофессиональных» тут – это не от слова «некачественных». Скорее, мы говорим про ребят, не подписанных на лейблы. Что касается второй части – слушателей, – то потенциально это миллионы человек.

 – Есть ли у вас на примете знаменитости уличной музыки, через которых можно продвигать приложение? 

– Естественно, мы составили список тех, кого бы хотели привлечь в первую очередь. Есть топ музыкантов, у которых миллионы подписчиков. Например, это Эстас Тонне. Он очень популярен, фанаты следят за его перемещениями и даже ездят следом. Он, кстати родился в СССР, а популярность снискал в США.

Но к таким звездам уличного искусства мы планируем обращаться не сразу, а как только закончим ключевые доработки и наберем немного постоянной аудитории.

 

 

 

«Выходить на рынок Европы и США мы хотим с бюджетом в $ 500 000»

 – У вас уже есть активные пользователи? 

– Да, музыканты-пользователи есть, и они уже создавали свои события. Сейчас особенно активно ведут себя украинские исполнители. Там в целом сильно развита музыкальная индустрия, в том числе непрофессиональная. Мы когда-то ездили с приложением во Львов и можем сказать, что украинская аудитория очень благодарная и абсолютно нескептическая. Мы делаем ставку на то, что там будет активный рост. Российские и беларусские музыканты тоже активные, но, например, в Беларуси мы работаем очень точечно: ездим к каждой группе, общаемся лично.

Сейчас в StreetVoices более пятидесяти активных музыкантов. Каждый из них создал два-три события за этот месяц.

 – В команде создателей приложения есть музыканты? 

– Сейчас нас 12 человек. Непосредственно музыкантом является наш арт-директор. Он работал над дизайном приложения и помогал создавать концепцию всех функций. Если говорить о дополнительной команде, которую мы набрали, когда начали продвигаться, то в ней уже больше людей из музыкального сообщества.

 – Как шла работа над приложением? 

– От момента появления самой идеи до создания прошло два с половиной года. Изначально мы общались с беларусскими группами, ребята делились своим опытом: как они развиваются, какие каналы коммуникации с фанатами используют. А поскольку прямых аналогов у нас нет, приходилось объяснять им, что мы делаем и зачем все это. Несколько раз мы теряли Android-разработчика и из-за этого никак не могли закончить версию для одной платформы. Дело растянулось на год, хотя сама работа по итогу заняла два месяца. Закончили только в этом году.

 – Каковы общие подводные камни в работе над стартапами? 

– Главный подводный камень – это договоренности. Очень часто бывает так, что ребята собрались, договорились, начали что-то делать, но у каждого свое понимание ответственности: кто-то действительно делает, а кто-то откладывает на завтра, на послезавтра и на полгода. Поэтому самое важное – работа команды в одном темпе, чтобы никто не подводил. Если есть ощущение, что кто-то постоянно не находит времени на этот проект, то лучше с такими людьми сразу расставаться.

Еще проблемы бывают связаны с авторскими правами. Мы сталкивались с ситуациями, когда разработчик что-то сделал на одних условиях, а продать нам хотел уже совсем на других. Поэтому нужно все договоренности фиксировать на бумаге.

 

 

 – На какие приложения вы ориентировались при создании StreetVoices? 

– На все, что касается социальных сетей, например Instagram, Facebook. Мы брали за пример общую схему работы: что должно быть, как людям удобнее. У пользователя уже есть сформированный опыт, поэтому не надо его особо нарушать.

 – Как финансируется проект? Какие суммы нужны для стартапа и когда он начинает окупаться? 

– Первые два года, то есть практически до выхода на рынок, он развивался на наши собственные средства. Мы становились лучшим финтех-продуктом 2016 года в Беларуси, несколько раз побеждали в местных конкурсах, таких как Social Weekend, выигрывали там совсем небольшие суммы, вроде $ 1000, но они совсем не про развитие продукта. Это так, сервера оплатить. Сейчас же мы находимся в FTH-акселераторе Белгазпромбанка, и от него получили наше первое частичное финансирование. Раскрытие сумм нужно согласовывать, но для ориентировки скажу, что выходить на рынок Европы и США мы хотим с более значительными финансовыми возможностями – бюджетом в $ 500 000. А для выхода на окупаемость, думаю, нам потребуется около года.

«StreetVoices построено по принципу социальной сети для музыкантов и их фанатов»

 – Остались ли у вас еще нереализованные идеи относительно приложения? 

– Да, конечно. Во-первых, сейчас единственной системой перевода денег в StreetVoices является PayPal, но он полноценно работает не во всех странах. С ближайшим обновлением мы добавим Яндекс.Деньги и LiqPay для разных стран. В Беларуси с онлайн-оплатой тоже было сложно, но мы уже нашли провайдера и скоро будем внедряться здесь.

Также хотим сделать возможность чатиться и добавить генератор личного QR-кода для музыкантов, который они могли бы распечатать вместе со своим фото из профиля и поставить рядом с собой во время выступления. По такому коду на страницу оплаты смогут попасть даже те, у кого приложение не установлено.

 – Продолжите предложение: «Моя цель будет достигнута, если StreetVoices…» 

– ...Совершит такую же революцию в андеграундной музыке, как Uber совершил в перевозках. Если наше приложение будет приносить такую же большую пользу людям – цель достигнута.

 

 

 Скачать StreetVoices: 

App Store     Google Play

 

Free Love. У Бакея вышел клип «Наслаждение»

Free Love. У Бакея вышел клип «Наслаждение»

Поговорили с участниками и создателем клипа о любви, свободе и проблеме гомофобии.

Навагоднія міксы 2020

Навагоднія міксы 2020

Дзевяць музычных кактэйляў, адмыслова замешаных для 34mag сябрамі ды рэзідэнтамі Radio Plato.

15 лучших беларусских альбомов 2019 года

15 лучших беларусских альбомов 2019 года

И лучшим альбомом-2019 по версии «Першака» становится...

Dee Tree и минский госпел-хор дарят тебе новогоднее настроение

Dee Tree и минский госпел-хор дарят тебе новогоднее настроение

Фанк, госпел, Новый год!

Таймлайн беларусской музыки: 2010–2019

Таймлайн беларусской музыки: 2010–2019

Вместе с JagerVibes подводим итоги десятилетия в беларусской музыке.

30 мыслей о беларусской музыкальной сцене в 2019 году

30 мыслей о беларусской музыкальной сцене в 2019 году

Главные герои, события и музыкальные сюрпризы – мы вспомнили все.

Конструктор из звуков. NaviBand рассказывают о новом альбоме

Конструктор из звуков. NaviBand рассказывают о новом альбоме

Релиз получил название «NaviBand» и звучит как главный альбом в дискографии группы.

Проект Сергея Михалка Drezden выпустил альбом «Эдельвейс»

Проект Сергея Михалка Drezden выпустил альбом «Эдельвейс»

Как работает авторское право на музыку в Беларуси?

Как работает авторское право на музыку в Беларуси?

Зачем тебе регистрировать права на свою музыку, даже если ты просто выкладываешь песни «Вконтакте»?