Музыкальный толковый словарик. Выпуск #6

Музыкальный толковый словарик. Выпуск #6

Продолжаем наращивать словарный запас по части музыки. Как распознать синти-поп, зачем ходить на гиги и что музыканты зовут воблой – расшифровываем 15 новых понятий, способных провести тебя в музыкальные кулуары.

 

 Бендинг (bending) 

– прием игры на музыкальных инструментах, не предусмотренный конструкцией самих инструментов. Такая звуковая модификация используется при игре на флейте, губной гармошке, акустической гитаре и электрогитаре: подтягивая струны вверх или вниз можно не только извлечь «искусственные» ноты, но и сгенерировать интересный прием. Вот тебе пример образцового бендинга в творчестве Deep Purple.

 

 

 

 Брейкдаун (breakdown) 

– штука, имеющая несколько значений. С одной стороны, это быстрый, темпераментный танец, обретший известность благодаря менестрель-шоу, а с другой – неотъемлемый фрагмент брутальных хардкор-песен, заставляющий толпу покачиваться в трансе. Выбирай тот вариант, что тебе ближе.

 

 

 

 Вокодер (voice coder) 

– примочка для обработки голоса, позволяющая изменить свой тембр и придать вокалу «механические» нотки. Вокодеры бывают как аппаратные, так и виртуальные – Kraftwerk, к примеру, пользуются последним вариантом.

 

 

 

 Wobble-Bass, 
 или просто вобла 

– агрессивный звук, пропущенный через низкочастотный осциллятор. Это неотъемлемый элемент дабстепа, бростепа и хардстепа. Зацени, если твоя душа нуждается в чем-то простом, но цепляющем.

 

 

 

 Гиг (gig) 

– брутальная версия рейва, организованная поклонниками тяжелой музыки. Обычно гиги проходят в более-менее просторных помещениях, предполагающих безудержный слэм и мош.

 

 

 Гроулинг (growling) 

– вид экстремального вокала, основанный на расщеплении голосовых связок. Характеризуется низким саундом, рычащей подачей и неразборчивым текстом. Хочешь ознакомиться с такой экзотикой поближе – врубай что-нибудь из грайндкора или металкора, выкручивай громкость на максимум и устраивай хедбэнгинг.

 

 

 

 Джент (djent) 

– прием игры на сильно перегруженной электрогитаре, отличающийся заглушенными аккордами и резким звучанием. Джент изобретен Фредериком Тордендалем, развит Мишей Мансуром и поглощен фанатами металкора и дэткора.

 

 

 

 Интро (intro) 

– музыкальная прелюдия, выступающая как в качестве отдельной композиции, так и в качестве затравки, включенной в трек. Цель интро – продемонстрировать настрой всей композиции или пластинки. Предлагаем тебе ознакомиться с треком «Black Sabbath» – сразу поймешь, что из себя представляет это самое интро.

 

 

 

 Компрессия (compression) 

– процесс изменения динамики звука, необходимый при мастеринге и сведении. Компрессию звука стоит провести, например, тогда, когда одни участки трека слишком громкие, а другие – слишком тихие: компрессия выровняет громкость и удержит определенные полосы частот на нужном уровне.

 

 

 Латенси (latency) 

– промежуток между нажатием клавиши и возникновением звука. Латенси аналоговых инструментов находится на рубеже от 2 до 8 миллисекунд. У разнокалиберного софта пауза имеет несколько другой размах – от 12 миллисекунд до бесконечности.

 

 

 Модуляция (modulation) 

– переход из одной тональности в другую. Если закрыть глаза на хитросплетения музыкальной теории, то модуляция – это способ повысить или понизить тон своей музыки. Грубо говоря, если поешь и понимаешь, что вот-вот сорвешь голос, следует спеть песню на два тона ниже – это и называется модуляцией.

 

 

 Саундскейп (soundscape) 

– набор записанных посторонних звуков, создающий у слушателя эффект погружения в определенную среду. В саундскейп-композициях можно услышать мурлыканье кошки, шум грозы, треск половиц или шуршание опавших листьев – все то, что может нарисовать в твоей голове целый мир с помощью одного лишь звука.

 

 

 

 Сайдчейн (side-chain)  

– способ управления музыкальными параметрами одного устройства с помощью сигналов другого. Проще говоря, сайдчейн – это влияние одного устройства на другое: голос диджея, проходящий через микрофон, влияет на компрессор, а бочка, звучащая в треках условного Дорна, оказывает влияние на бас.

 

 

 Синти-поп (synth-pop) 

– жанр, канувший в Лету в 90-х, но возвратившийся из небытия в году этак в 2016-м. Основные признаки синти-попа: наличие синтезаторов, механических ритмов и прилипчивого вокала, въедающегося в твои уши и плейлист. Из старой школы в синти-поп можно записать Depeche Mode и Duran Duran, а сегодняшними адептами этого стиля являются Монеточка, Onuka и Fickle Friends – прекрасные музыканты, достойные нести это синтетическое знамя.

 

 

 

 Тремоло (tremolo) 

– прием игры на музыкальных инструментах, основанный либо на повторении одного звука, либо на быстром чередовании нескольких созвучий. Используя тремоло, мы получаем очень интересную фишку: звук начинает перетекать из одного уха в другое, добавляя продукту нашего музицирования дополнительный объем.

 

Плейлисты музыкантов: Beissoul & Einius

Плейлисты музыкантов: Beissoul & Einius

Подающие надежды ветераны. Большое интервью с «РСП»

Подающие надежды ветераны. Большое интервью с «РСП»

Участники группы – про свою музыку, место на беларусской сцене и нескучный быт.

Твоя девятнадцатая «Мечта»

Твоя девятнадцатая «Мечта»

«Мечта», ты космос.

Palina выпусціла альбом «Грустные песни»

Palina выпусціла альбом «Грустные песни»

Жывыя інструменты саступілі месца электроннай музыцы, але жывасць песень Паліны засталася з ёй.

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Расспросили артистов, зачем им менеджеры. Расспросили менеджеров, за что им платят артисты.

Гульня з самой сабой. Вялікае інтэрв'ю з Палінай

Гульня з самой сабой. Вялікае інтэрв'ю з Палінай

Новая творчасць, эксперыменты, канцэрты, тэлешоу, беларуская музыка – пагаварылі з Палінай пра ўсё.

Akute выпусцілі альбом «V»

Akute выпусцілі альбом «V»

І гэта не першакрасавіцкі жарт!

14 лучших треков марта

14 лучших треков марта

Австралийский инди-рок, американский хип-хоп и беларусский дэнс-поп: что интересного вышло в марте?

«Хороший редактор всем недоволен»: интервью с Колей Редькиным

«Хороший редактор всем недоволен»: интервью с Колей Редькиным

Сколько живут комментарии, как придумали «Вписку» и почему жизнь в 30 лет – это кайф?