Вечное «Сияние» минской «Молодости»

 

Уже два года в Минске без особого рекламного надрыва проходят камерные техно-вечеринки «Сияние». Мы поговорили с Аленой Гайдук – основательницей проекта – о различиях между минскими рейверами, неугасаемой популярности техно и новом клубе в центре города.

 

Алена Гайдук родилась в 1992 году. Художница по образованию, работает дизайнером. Проводила персональную выставку в галерее «Ў», участвовала в совместных экспозициях и резиденциях. Сейчас Алена – организаторка вечеринок «Сияние», «Молодость» и арт-директорка нового клуба с одноименным названием.

 

 

 

 – С чего начиналось «Сияние»? 

– Начинала я одна в середине 2015 года, тогда мне было 22 года. Мне просто хотелось делать вечеринки, которые нравились бы мне и моим друзьям. До этого я только слушала и коллекционировала музыку, а потом поняла, что с этим нужно что-то делать, – так и появилась идея создания своего проекта. В один день просто пошла в старый клуб «ДК» и предложила владельцам свой формат мероприятия, они согласились.

Сначала к нам приходило максимум сто человек, и порой я сама сводила музыку, не приглашала диджеев. Тогда мы делали new wave вечеринки, но потом я съездила в Берлин и привезла в Минск любовь к техно. Сейчас вечеринки «Сияния» проходят почти каждый месяц.

Раньше я в основном сидела дома и рисовала, а сейчас постоянно с кем-то общаюсь, решаю организационные вопросы. Вообще «Сияние» стало для меня огромным ростом над собой. Мне говорили, что я большой непрофессионал и мне не стоит быть промоутером, что очень льстило, потому что я никогда на такую должность не выдвигалась. Да, у меня не все получается, но я никому не обещала, что все будет идеально. Иногда меня спрашивают, легче ли мне вести свое дело из-за того, что я девушка. Не знаю, я же не была парнем.

 – Кто сейчас руководит проектом?

– Над проектом работаем мы с Лешей Будько – он же Shumaboy. Я занимаюсь идейной составляющей и рекламой, а он – технической стороной. В определенный момент мне стало не хватать такого профессионала, как Леша. Ему тоже стало интересно, и сейчас мы полноправные участники команды.

 

 – Как ты обозначила бы различие между минскими техно-вечеринками? Чем, к примеру, «Сияние» отличается от той же «Мечты»?

– «Сияние» направлено на локальных артистов и камерный формат. Я люблю, когда на наших вечеринках находится человек 200-300 и все чувствуют себя комфортно – среди своих зарождается тусовка. Максимум на «Сияние» за раз приходило 470 человек – в общем-то, поэтому у нас и нет необходимости в больших пространствах. У «Мечты» размах гораздо больший: человек 600-700, а то и 1000. Еще на нее всегда приглашают зарубежных диджеев. Если в «Мечте» на первом месте – имена иностранных артистов, то в «Сиянии» – сама тусовка, люди. И хоть форматы разные, есть прослойка смежных посетителей. А есть люди, которые ходят вообще на все мероприятия, – «всеядные танцоры».

 

 

 

 

 

«В один день просто пошла в старый клуб "ДК" и предложила владельцам свой формат мероприятия»

 

 

 – Про это, кстати, недавно говорили ребята из группы «Пасош»: одни и те же люди ходят и на рэп-концерты, и на модные рейвы, и на гиги гитарных групп. 

– Думаю, таких примерно четверть среди тусовщиков. Рэперы могут и не знать о техно, а технари не пойдут на рэперский движ. Вообще мне бы хотелось, чтобы люди ходили не просто ради тусовки, но и ради музыки. Не зря же мы артистов подбираем: мы хотим, чтобы их услышали. На «Сиянии» часто проходят лайв-выступления, и в этом еще одна наша отличительная особенность.

 

 – Было ли такое, что после «Сияния» ваших диджеев приглашали на более крупные площадки? 

– Скорее, мы давали толчок артистам, которые не выступали уже с десяток лет, и тем, кто писал свою музыку «в стол». После наших вечеринок их замечали, и они возобновляли свою деятельность. Некоторые из них выступают в Европе, но в Беларуси про них никто не знает.

 

 – Как думаешь, нужны ли Минску постоянные масштабные вечеринки?

– Еженедельные рейвы Минску точно не нужны: тут нет такого количества публики, и каждую неделю собрать по 1000 человек нереально. Пока в Беларуси нет такой культуры – тусоваться каждые выходные. Да и странно это: не хватит времени на другие увлечения и для здоровья вредно. Я бы посоветовала в молодости вкладывать энергию в образование, а тусоваться потом. Иначе в более зрелом возрасте можно остаться с одними только воспоминаниями о рейвах и голой жопой.

 

 

 – Какие, по-твоему, минские тусовщики? 

– Не все тусовщики – рейверы. Скажем так: многие танцуют на вечеринках очень быстро и дерзко – так, как они видели в роликах на Youtube, но не осознают причины этого. Европейские рейверы напитаны другой энергией и веществами, что и заставляет их тела так двигаться. Кто-то может сказать, что из меня рейвер тоже так себе: сейчас я даже алкоголь почти не употребляю.

 

 – В Минске уже не первый год популярно техно. Как ты думаешь, почему? 

– Для меня техно – это самый непошлый вид клубной культуры. Я точно знаю, что мне будет интереснее познакомиться с человеком, который ходит на техно-вечеринки, а не на диско пятидесятых. У технарей схожи даже увлечения в остальных аспектах жизни. Все же музыка решает, кто ты есть.

 

«Для меня техно – это самый непошлый вид клубной культуры»

 

 – «Сиянию» исполнилось два года. Как изменился проект за это время? 

– Мы очень тщательно подбираем артистов, и спустя два года они полностью соответствуют моему видению проекта. К тому же все вечеринки тематические. Скоро проведем еще пару тусовок – а там уже и лето. У нас есть крупные планы на это время: мы планируем фестиваль.

 

 – Почему вы постоянно меняете места проведения вечеринок? 

– Скорее это не по моему желанию, а по обстоятельствам. Самое адекватное, что мы можем делать, – это менять пространства, искать и пробовать их на зубок. Пока не проведешь мероприятие, не поймешь, подходит место или нет. Пока мы все еще в поиске подходящей локации. У нас были рейвы в старом и новом «ДК», «Брюгге», LaVilla, даже на Минском море. Многие говорят, что именно там было круче и красивее всего: открытое пространство, короткая ночь, огоньки, уходящий в воду пирс. Но владельцы яхт-клуба, на территории которого мы проводили вечеринку, остались не в восторге от такого непривычного им формата мероприятия. Когда я захотела провести еще один рейв там же, мне выставили неподъемную аренду.

После закрытия «ДК» мы стали искать новое место и нашли «ili». Когда уже пришло время запускать людей, к нам ворвались десять человек с собакой и стали проверять документы у администрации. Вскоре нас всех выпроводили, никаких извинений мы не получили. Что касается крупных площадок, то аренду «Ок16» мы пока не можем потянуть финансово. А тот же «Верх» для нас слишком рискованная затея. Недавно появилась возможность поучаствовать в создании нового клуба и повлиять на вектор его развития. Это клуб «Молодость», где я сейчас работаю арт-директором.

 

 

 – Какая концепция «Молодости»? 

– Основная цель работы клуба в будущем – афтепати для всех, кто недотанцевал. Я считаю, что нужно дать людям возможность тусоваться столько, сколько они хотят. В центре города не хватает клуба, который работал бы позже 4 утра и в котором проводились бы классные вечеринки. Сейчас в «Молодости» комфортно находиться 300-400 людям. Пока что туда можно попасть до 6 утра, но со временем, надеюсь, клуб будет открыт до более позднего времени. Уверена, через несколько месяцев он станет одним из лучших в Минске: еще до открытия стали поступать предложения от множества промоутеров.

Название предложил Леша Будько, я создала логотип и дизайн пространства. В главном помещении стены покрашены в черный и все очень лаконично, а во втором мы собираем антикварные вещи. Так что, если у кого-то есть подходящие предметы интерьера, – приносите, можем добавить.

 

 – Кроме клуба «Молодость», у тебя еще есть серия вечеринок под таким же названием. 

– Это тоже наш с Лешей Будько совместный проект, ему уже около полугода. Там другая музыка: модный хаус для расслабления. Если «Сияние» – это кардио, то «Молодость» – это плавание.

 

 

«Если “Сияние” – это кардио, то “Молодость” – это плавание»

 

 

  «Сияние»: 

VK  |  FB  |  Instagram

  «Молодость»: 

VK  |  FB

  Клуб «Молодость»: 

VK  |  FB  |  Instagram

 

Фото – Таня Капитонова

КАМЕНТАРЫ (8)

saen
saen | 16.01.2018 22:01

2051-й год. Ты пенсионер, едешь в санаторий. И, мать его, он тоже называется "Молодость". Ты понимаешь, что это судьба.

2 0 +2
Кшиш
Кшиш | 17.01.2018 12:15

"Скорее, мы давали толчок артистам, которые не выступали уже с десяток лет, и тем, кто писал свою музыку «в стол». После наших вечеринок их замечали, и они возобновляли свою деятельность. Некоторые из них выступают в Европе, но в Беларуси про них никто не знает."

интересно, про кого это? Похоже на лесть, самому себе))) если это те артисты, про которых я думаю, то у них не было никакого перерыва и играли они каждый год на различных мероприятиях и фестивалях и в Беларуси и за ее пределами. На которых, скорее всего, их и услышали организаторы Сияния.

9 5 +4
Aliona Haiduk | 2.02.2018 17:04

Аноним)
Например, DIRTY OWL после выступления или нескольких выступлений стал более востребованным на Минских площадках. REICH еще один музыкант, который стал больше выступать на минской сцене, раньше его могли слышать чаще российские слушатели, несмотря на то, что он беларус. И третий пример METHODICAŁ
Наша задача дать площадку для выступлений музыкантам, мы не претендуем на "Фабрику звезд" )

3 0 +3
Ken
Ken | 17.01.2018 12:36

Диско пятидесятых? Оказывается Молодость/Сияние знатоки музыкальной истории

13 5 +8
Оползень
Оползень | 17.01.2018 14:48

Почему вы отрицаете тот факт, что под диско 50-х имеются в виду дискотеки с музыкой, популярной в то время?

6 3 +3
Pow!der
Pow!der | 17.01.2018 12:51

>сайт о музыке
>сияние

мда

5 3 +2
Вассершмайсер
Вассершмайсер | 17.01.2018 14:36

>диско пятидесятых
Ору!

7 1 +6
saen
saen | 2.02.2018 13:10

вполне возможно, что в данном контексте ("а не на диско пятидесятых") это фигура речи, или интервьер недослышал. не орите! :)

1 0 +1
«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Гісторыя пра бесклапотнага лайдака ў душэўных менскіх лакацыях.

Ад аўдыякасеты да Мексікі  – шлях гурта Nürnberg

Ад аўдыякасеты да Мексікі – шлях гурта Nürnberg

Як сабраць 6,7 мільёнаў праслухоўванняў трэкамі па-беларуску?

Дом, который построил Никита Орлов. Каким получился новый альбом Applepicker

Дом, который построил Никита Орлов. Каким получился новый альбом Applepicker

Участник «СОЮЗа» рассказывает про каждый трек своего сольника.