Как делать музыку: 10 советов от Вовы Потапенко по Ableton Live

17 сентября создатель школы Ableton School Вова Потапенко выступил в культ. центре «Корпус» с нескучной лекцией о том, как создавать музыку. Мы выцепили 10 тезисов, посвященных работе с музыкальными составляющими, поиску вдохновения и музицированию в Ableton Live, – мотай на ус и начинай свой собственный путь музыканта.

 

 1.  Любая композиция имеет определенную структуру: ритм, гармонию и мелодический фон. Помни об этом, приступая к созданию трека. 

 

 2.  Говоря о ритме, важно тембрировать музыкальные составляющие: нужно брать музыкальные инструменты, которые будут между собой уживаться. Кики, снейры и хэты должны сочетаться друг с другом также, как кроссовки сочетаются с джинсами, а помидоры – с листьями салата. 

 

 3.  Ты можешь использовать какой-то один звук для того, чтобы создать уникальное звучание. К примеру, с помощью одного аккорда можно получить необычный тембр. 

 

 4.  Пульсация, или «колебание громкостей», – это важно. Например, можно сделать так, чтобы каждый второй звук в твоем треке был тише или громче – это придаст композиции самобытности. 

 

 5.  Грубо говоря, гармония — это связка аккордов. Начиная трек со сверхсложной, «умной» барабанной партии, ты загоняешь себя в рамки, так что лучше начинать с простой гармонии – пусть начало твоей песни будет «воздушным». 

 

 

 6.  Электронным музыкантам полезно джемить в компании – игра в команде позволит тебе развить свой скилл и научиться чувствовать других музыкантов. 

 

 7.  Важно передать свои чувства слушателю: можно выразить их с помощью рандомных семплов и аккордов, можно брать свое конкретное ощущение и делать об этом трек, а можно приложить волевые усилия и создать композицию на заданную самим собой тематику. 

 

 8.  Любая композиция – это то, что с тобой происходило, происходит или будет происходить. Прислушайся к своему внутреннему состоянию, подумай, готов(-а) ли ты прямо сейчас делать музыку? 

 

 9.  Для каждого инструмента нужно найти свое место и функцию. Инструмент может нести как ритмическую, так и мелодическую функцию – нужно понимать, зачем ты добавляешь этот инструмент в свой трек. 

 

 10.  Если трек перегружен, убери лишние детали: избавившись от ненужных инструментов, ты сделаешь свою музыку более лаконичной. 

 

 

В ближайшее время в «Корпусе» пройдет еще несколько отличных мероприятий в рамках цикла нескучных лекций.

 24 сентября  – немец Грегор Лерш расскажет все, что ты хочешь знать о мире флористики и декора.

 1 октября  – выступление кандидата медицинских наук Андрея Сокола на тему нейробиологии сна и мира сновидений.

 8 октября  — Максим Швед, исследователь фупрематизма, с лекцией: «ЖЭС-арт: искусство или цензура?»

Фото: Таня Капитонова

Metronomy і рэйв да світання: навошта ехаць у Вільню 7 і 8 верасня?

Metronomy і рэйв да світання: навошта ехаць у Вільню 7 і 8 верасня?

Weekend-гайд па галоўным віленскім фэсце.

Справа ў Белай Царкве

Справа ў Белай Царкве

Вялікі фотареэпорт з другога фестывалю Sprava ад Тані Капітонавай.

Музыкальный толковый словарик. Выпуск #6

Музыкальный толковый словарик. Выпуск #6

«Латенси», «тремоло» и «гроулинг» – прокачиваем музыкальный лексикон с помощью пачки непонятных терминов.

На чем играют Shaman Jungle?

На чем играют Shaman Jungle?

Диджериду, сяо и джембе – послушай и посмотри на инструменты беларусских шаманов.

Как вилку из розетки вынули

Как вилку из розетки вынули

Татьяна Замировская вспоминает Александра Куллинковича.

Плейлисты музыкантов: группа Nizkiz

Плейлисты музыкантов: группа Nizkiz

От Radiohead и Linkin Park до Pink Floyd и «Любэ» – 22 любимые песни могилевской рок-группы.

Дзясяты FSP адбыўся

Дзясяты FSP адбыўся

Дзясяты фрыкі-фэст у вялікай фотасправаздачы 34mag.

Несколько историй о Роме Англичанине

Несколько историй о Роме Англичанине

На годовщину смерти Ромы Англичанина близкие друзья вспоминают, каким он был. Без трэша, соплей и излишней меланхолии.

Аня Жданова и Зеленый Луг

Аня Жданова и Зеленый Луг

Гимназия, музыкалка и космодворик с упоротыми зверями – изучаем родной район беларусской певицы.