Как делать музыку: 10 советов от Вовы Потапенко по Ableton Live

17 сентября создатель школы Ableton School Вова Потапенко выступил в культ. центре «Корпус» с нескучной лекцией о том, как создавать музыку. Мы выцепили 10 тезисов, посвященных работе с музыкальными составляющими, поиску вдохновения и музицированию в Ableton Live, – мотай на ус и начинай свой собственный путь музыканта.

 

 1.  Любая композиция имеет определенную структуру: ритм, гармонию и мелодический фон. Помни об этом, приступая к созданию трека. 

 

 2.  Говоря о ритме, важно тембрировать музыкальные составляющие: нужно брать музыкальные инструменты, которые будут между собой уживаться. Кики, снейры и хэты должны сочетаться друг с другом также, как кроссовки сочетаются с джинсами, а помидоры – с листьями салата. 

 

 3.  Ты можешь использовать какой-то один звук для того, чтобы создать уникальное звучание. К примеру, с помощью одного аккорда можно получить необычный тембр. 

 

 4.  Пульсация, или «колебание громкостей», – это важно. Например, можно сделать так, чтобы каждый второй звук в твоем треке был тише или громче – это придаст композиции самобытности. 

 

 5.  Грубо говоря, гармония — это связка аккордов. Начиная трек со сверхсложной, «умной» барабанной партии, ты загоняешь себя в рамки, так что лучше начинать с простой гармонии – пусть начало твоей песни будет «воздушным». 

 

 

 6.  Электронным музыкантам полезно джемить в компании – игра в команде позволит тебе развить свой скилл и научиться чувствовать других музыкантов. 

 

 7.  Важно передать свои чувства слушателю: можно выразить их с помощью рандомных семплов и аккордов, можно брать свое конкретное ощущение и делать об этом трек, а можно приложить волевые усилия и создать композицию на заданную самим собой тематику. 

 

 8.  Любая композиция – это то, что с тобой происходило, происходит или будет происходить. Прислушайся к своему внутреннему состоянию, подумай, готов(-а) ли ты прямо сейчас делать музыку? 

 

 9.  Для каждого инструмента нужно найти свое место и функцию. Инструмент может нести как ритмическую, так и мелодическую функцию – нужно понимать, зачем ты добавляешь этот инструмент в свой трек. 

 

 10.  Если трек перегружен, убери лишние детали: избавившись от ненужных инструментов, ты сделаешь свою музыку более лаконичной. 

 

 

В ближайшее время в «Корпусе» пройдет еще несколько отличных мероприятий в рамках цикла нескучных лекций.

 24 сентября  – немец Грегор Лерш расскажет все, что ты хочешь знать о мире флористики и декора.

 1 октября  – выступление кандидата медицинских наук Андрея Сокола на тему нейробиологии сна и мира сновидений.

 8 октября  — Максим Швед, исследователь фупрематизма, с лекцией: «ЖЭС-арт: искусство или цензура?»

Фото: Таня Капитонова

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.