Personal David

 

В Минске на этой неделе выступила группа Depeche Mode. Из-за неожиданного отравления в июле прошлого года концерт пришлось перенести, и в итоге с момента продажи первых билетов до сегодняшнего дня прошло 15 месяцев. Редакторка 34travel Маша Гулина – о том, как концерты групп, слова которых знают в любой стране, становятся чем-то большим.

Я иду на концерт Depeche Mode, чтобы разгадать семейную тайну.

Одно из моих самых ранних воспоминаний о себе: дом в маленьком северном городе, темная комната, в которой играет старый магнитофон, светит красной лампочкой, и в этой комнате танцует папа со мной на руках. Это очень страшно: темнота, зловещий красный глаз магнитофона; но на руках можно было не бояться. Кажется, это был какой-то очень важный опыт про то, как в этом мире все устроено, и самая большая загадка моей жизни – вспомнить, что за песня тогда играла, как будто слова позволят понять что-то еще. Я почти уверена, что это были Depeche Mode, кажется, даже помню мелодию, но конкретная песня всегда утекает сквозь пальцы.

Я не стала фанаткой «Депешей», хотя слушала их всегда с удовольствием. Первый концерт в Минске я пропустила, но, когда оказалось, что Минск снова в списке городов тура 2017 года, тут же купила билет. От октября, когда билет был куплен, и до июля, когда была назначена дата концерта, – 10 месяцев.

 

 

Июльский концерт отменяют, Дэйв Гаан в минской девятой больнице, больничная фотография Дэйва – произведение искусства в жанре сюрреализма, а может быть, скорее даже оп-арта, потому что чем дольше на нее смотришь, тем больше болит голова от попытки соединить в одну картинку несоединимые реальности, расползающиеся в расфокусе. Вот эти такие привычные стены, коридоры, больничные костюмы (я работала бы в этой больнице сейчас, если бы не ушла из медицины) и звезда мирового рока в бахилах. Трогательные шорты и майка вместо блестящей жилетки, рок-н-ролльный жест и выражение лица, к которому трудно подобрать эпитет. Этот отмененный концерт – перформанс на миллион долларов, устроенный самой жизнью. Enjoy the silence в буквальном смысле.

От октября до февраля следующего года, когда объявлена дата перенесенного концерта, – 15 месяцев. Для кого-то в этом промежутке – изменившиеся планы и сданные билеты («Минск-Арена» перед началом концерта выглядит полупустой), для кого-то долгое ожидание только делает все лучше. Передо мной проходит женщина на позднем сроке беременности. Когда она покупала первый билет, она, возможно, еще не знала, что беременна. Сейчас она, возможно, переживает о преждевременных родах.

«Передо мной проходит женщина на позднем сроке беременности. Когда она покупала первый билет, она, возможно, еще не знала, что беременна»

Когда в «Минск-Арене» гаснет весь свет, где-то на сцене продолжает светить красным глазом музыкальная аппаратура. А потом начинает играть музыка. Первые несколько песен – в полупустом большом помещении ощутимо холодно. Но потом все раскачивается.

На огромном экране – видеоролики. В этих проекциях для меня умещаются высказывания на все актуальные современные темы: от покорения космоса и последних революций до ненасильственных отношений и гендерной идентичности. Абстрактное полотно в духе Поллока и Кандинского, с которого постепенно исчезают все цвета. Видео про космонавта и видео про танец как разговор. Под «Where’s The Revolution» на экране шагают белые и красные ноги с обложки нового альбома, и в какой-то момент они, конечно, располагаются именно в таком порядке: белые, красные, белые. «Where’s the revolution?» – спрашивает маленькая черная фигурка на фоне красного экрана. Кажется, в Минске у этой песни появляются дополнительные, не придуманные заранее смыслы.

 

#depechemode #livinglegend

Публикация от Константин Махраков (@oggwtrft)

Это не первый концерт Depeche Mode в Беларуси, не лучший концерт в их истории, не самое значительное музыкальное событие года. Но тысячи людей, которые собираются вместе, чтобы послушать песни, слова которых с легкостью вспомнят в любой стране, и несколько лучших музыкантов мира, готовых эту музыку прямо здесь создавать, – все это превращает концерт во что-то большее. Эти концерты становятся личными узелками и зарубками, они вплетаются в твою собственную биографию: в забытую песню из детства, в наушники, в которых вдвоем слушали один альбом в поезде, в того, кто пошел с тобой на концерт, или того, кого ты там случайно встретишь. Я не знаю, каким было бы отмененное июльское шоу, но мне достаточно просто видеть тех, кто играет и поет, – я хочу жить так, как Дэйв танцует.

У Мартина Гора белые зубы и черный лак на ногтях, у Дэйва Гаана – жилетка, которую он снимет, уходя со сцены, за секунду до того, как в «Минск-Арене» (уже окончательно) погаснет свет, и серебристые башмаки на черном каблуке, как в «Волшебнике страны Оз». Щелкни каблуками – и возвратишься домой, в темную комнату маленького северного города. Но зачем мне куда-то возвращаться, если never want to come down, never want to put my feet back down on the ground.

Визуал tut.by, Дмитрий Конев

Гайд па «(Не) расстралянай паэзіі»

Гайд па «(Не) расстралянай паэзіі»

12 расстраляных беларускіх паэтаў, якія «ўдзельнічаюць» у музычным праекце TuzinFM.

9 любимых треков Ana Zhdanova

9 любимых треков Ana Zhdanova

Слушаем подборку любимой музыки от минской girl and the guitar – Ани Ждановой.

10 фаворитов Young Blood на Jager Music Awards. Выбор 34mag

10 фаворитов Young Blood на Jager Music Awards. Выбор 34mag

Выбираем 10 беларусских финалистов премии Jager Music Awards, которые, на наш взгляд, достойны побороться за главный приз.

Восеньская «Петля»: фотарэпорт з канцэрта

Восеньская «Петля»: фотарэпорт з канцэрта

Фіксуем адзін з галоўных канцэртаў гэтай восені – сольны выступ «Петли Пристрастия» ў Менску.

3,5 альбома, которые выходят сегодня

3,5 альбома, которые выходят сегодня

Тэтчер-рок от Destroyer, зрелый соул от Jessie Ware и прощальная ипишка Wild Beasts.

Што такое буцік-фестываль?

Што такое буцік-фестываль?

Распавядаем пра чарговую slow-плынь, на гэты раз у фестывальным руху.

Сталовыя прыборы: фотарэпорт са Stolovka Fest

Сталовыя прыборы: фотарэпорт са Stolovka Fest

Фотарэпорт з буцік-фестывалю электроннай музыкі Stolovka Fest.

Прэзентацыя кліпаў: SnopSnoŭ

Прэзентацыя кліпаў: SnopSnoŭ

Менскі гурт SnopSnoŭ прадстаўляе два музычныя лайв-відэа пра боль душы, разадранай знешнімі і ўнутранымі пантэрамі.

Разношенные кроссовки Wu-Tang Clan

Разношенные кроссовки Wu-Tang Clan

Обзор новой пластинки шаолиньских рэперов «The Saga Continues».