Как устроена музыкальная импровизация в спектакле «Огонь и Лед»

24 апреля в 19.00 в ДК МАЗ при поддержке A1 пройдет премьерный показ спектакля «Огонь и Лед» от семейного инклюзивного театра «i». Это – импровизационный спектакль-притча о вечном. «О бесконечных, негласных законах, преобладающих над нами и в то же время возвышающих. История о творческом в Человеке», – так звучит описание спектакля. До этого его можно было увидеть только онлайн на сервисе VOKA.

 

В центре постановки – синергия импровизации актеров и музыкантов, которые подыгрывают друг другу и ведут спектакль в новую сторону, где каждый следующий показ будет отличаться от предыдущего.

«Этим спектаклем мы продолжаем путешествие по жанрам, расширяя границы “театра для всей семьи” и приглашая в мир прекрасного и неожиданного, где нет границ и условности перетекают одна в другую», – говорят создатели.

Билеты – вот здесь. Специально для 34 музыканты сделали нарезку импровизаций из спектакля – лови эксклюзив.

А композитор постановки Александра Сандлер рассказала, как строятся отношения музыкантов с актерами и почему импровизационный спектакль – это процесс вечного поиска и мощный опыт для всех участвующих сторон.

 

Александра Сандлер

композитор

«Я сформировалась на стыке драмы и музыки. И мне всегда было интересно, как драматическая выразительность совмещается с музыкальным миром.

Изначально мы искали образы в музыке, которые будут соответствовать ключевым темам спектакля. У каждого персонажа есть своя тема. Наша импровизация – это реакция на все происходящее с персонажем. Было важно, чтобы мы и актеры говорили на одном языке: это живой поиск, постоянная работа в контакте с актером.

За основу темы персонажа берется четыре-шесть тактов. У каждого персонажа есть свой ведущий инструмент. Муза – скрипка, Мастер – виолончель, Творение – флейта, Юноша – фортепиано.

Они двигаются, переосмысляют мир – и темы меняются в живом процессе. Импровизация – это договор между музыкантами и актерами. Важно, чтобы темы следовали за драматургией спектакля и наоборот.

Громкость, ритм, тембр – это все важные составляющие спектакля. Все существует не по законам хаоса, мы отслеживаем персонажей на площадке и взаимодействуем инструмент с инструментом. Это не всегда получается на 100%. Оценить качество спектакля можно на десятый показ, когда все окончательно вырисовывается, а сейчас мы в процессе его рождения, тут не может быть идеального звукового ряда.

В большинстве случаем мы идем за актерами, но может быть и наоборот: актер реагирует на музыку. Это каждый раз разное звучание, потому что наша работа – тонкая и живая. Сегодня ты видишь одну реакцию, завтра – другую.

У нас собраны известные и играющие музыканты. И при всем опыте, у них тоже возникает много вопросов на фоне стыка с драматическим искусством. Условно, в джазовой импровизации есть правила игры – и сразу появляется слаженность. Здесь мы хорошо слышим друг друга, но ищем слаженность на площадке. Музыкантам нужно видоизменять свой язык, отбирать отдельные средства из него.

Мы не просто музыканты, а часть большой команды. Это уникальный и мощный процесс».

 

 

В спектакле принимают участие ученики Балетной школы Вежновец и Творческой студии Пушкаревой
Композитор – Александра Сандлер
Режиссеры-постановщики – Ирина Пушкарева и Геннадий Фомин
Маски – Людмила Скитович
Костюмы – мастерская Юлии Чигилинской
Продюсер – Леонид Динерштейн

 

Показ проходит при поддержке А1.

УП «А1»
УНП: 190919521

Этому городу нужен злодей. История организатора вечеринок Milky Jerry

Этому городу нужен злодей. История организатора вечеринок Milky Jerry

О Beverly Pills и конфликтах с другими тусовками, о необходимом эпатаже и минских вечеринках.

Онлайн-концерт. Как его организовать?

Онлайн-концерт. Как его организовать?

Рассказываем, как музыкантам выступить в период карантина и счастливо его пережить.

Презентация клипа: The Violent Youth – «Хорошо Одному»

Презентация клипа: The Violent Youth – «Хорошо Одному»

Записали и сняли еще до карантина, но получилось в тему.

Мама, я музыкальный журналист. Мне так нравится

Мама, я музыкальный журналист. Мне так нравится

Почему складывать буквы в слова о музыке – это самый чистый кайф.

12 главных песен апреля

12 главных песен апреля

Лявон – ковбой, Бакей – влюблен, The Strokes – вернулись.

Ян Попков: «Организация концертов – это лотерея»

Ян Попков: «Организация концертов – это лотерея»

«Гастрольки» и злые мамы, Корж и «ЛСП», организационный стресс и будущее концертов.

Как музыкантам общаться с прессой

Как музыкантам общаться с прессой

Рассказываем, как артисту выстроить хорошие отношения со СМИ.

Пять беларусских концертов, чтобы посмотреть на карантине

Пять беларусских концертов, чтобы посмотреть на карантине

Онлайн-концерты – это здорово, но стоит вспомнить и легендарные живые выступления.

Любовь, Лиса, лирика. Бакей – о  «Believe in Love EP»

Любовь, Лиса, лирика. Бакей – о «Believe in Love EP»

Влад выпустил свой самый лиричный релиз – и рассказал о нем «Першаку».