Этому городу нужен злодей. История организатора вечеринок Milky Jerry

Артем Milky Jerry – организатор и главное лицо вечеринок Beverly Pills, где играет громкий рэп новой школы, а вокруг ивентов и на них самих часто творится трэш. При этом Beverly Pills за пару лет прошли от маленькой тусовки, слонявшейся из кальянной в кальянную, до масштабного рейва на Октябрьской с аудиторией в пару тысяч человек.

 

При этом и сам Milky Jerry, и Beverly Pills долгое время оставляли впечатление людей, находящихся поодаль от остальной сцены вечеринок: и в плане идеологии, и личных отношений.

У нас – большой монолог Артема, проясняющий многие вещи. О том, как вовремя отказаться от карьеры битмейкера и переключиться на вечеринки. Что не так с «Бассотой» и как на него завели уголовное дело после вечеринки (но все закончилось хорошо). Почему этапаж – это важная, но не ключевая составляющая Beverly Pills. Заодно есть и много классных историй: как хорошая вечеринка помогла посетителю не пойти в армию, а продажа рыбы – заработать первые деньги на рэпе. А еще у этого разговора очень добрый финал.

 

 

О первых начинаниях и карьере битмейкера

– У меня нет музыкального образования. Я, как и все, кто в теме, рос на рэпе: Эминем, 50 Cent и так далее. Насмотревшись фильмов типа «Разбогатей или сдохни», в 12 лет купил Hip-Hop Ejay, поковырялся там пару недель, потом пропал интерес. Через пару лет снова решил вернуться к идее заняться музыкой и по совету своего троюродного брата скачал Fruity Loops – с этого все и пошло.

Чтобы хоть как-то начать разбираться, купил учебник по этой программе и пообещал себе, что бы ни было, читать по две страницы в день, с чтением на тот момент у меня были особые отношения. Тогда мне было 15 лет.

В 17 своими силами собрал дома какую-никакую студию: записывал местных рэперов, делал биты. Уже тогда пришлось пройти через финансовые подставы локальных горе-рэперов и столкнуться с постоянным непониманием родственников, почему и чем я занимаюсь. Но всегда были и заряжающие моменты: помню, на один из релизов, записью и сведением которого я занимался, основатель сайта rap.ru сказал, что это лучший звук, который он слышал в Беларуси. Спрашивал у артиста, что за студия, он и ответил, что все сделал парень у себя дома на обычных колонках и в программе, изначально не предназначенной для этого. Моя е******сть к деталям давала о себе знать.

В то время была хорошая активность на американской площадке для битмейкеров SoundClick. Я заканчивал универ и был без денег. И, чтобы сделать там свою страницу, взял в долг партию рыбы у своего друга, работавшего на фирме по продаже морепродуктов. Одолжить наличку было не у кого. Продал рыбу и на эти деньги заказал себе дизайн страницы и первую рекламу на площадке. Друга зовут Иван Дыбалин. Спасибо ему, что с его подачи открылось второе дыхание в моей музыкальной карьере.

 

«Чтобы сделать свою страницу на Soundclick, взял у друга в долг партию рыбы»

 

Три месяца была тишина, пока я не начал почти ежедневно просыпаться с уведомлениями о новых продажах. Ценник на биты поднимался до $1500, позже сделал себе и сайт. В какой-то момент помимо соцсетей решил добавить свой номер телефона в контакты. Это был довольно спорный шаг: с одной стороны, вызываешь больше доверия у артистов, потому что готов открыто идти на контакт, с другой – беларусский номер и сам факт того, что ты находишься на другой стороне планеты, немного отпугивал американцев. Но первым человеком, позвонившим мне, оказалась певица из Калифорнии, которая была на одном из альбомов Lil Wayne. К сожалению, все треки, записанные с ней и еще парой популярных артистов из Штатов, так и подвисли на стадии согласования юридических аспектов и, скорее всего, уже никогда не выйдут.

Уже два года не занимаюсь написанием битов. Помимо того, что меня стала расстраивать нынешняя ситуация с музыкой и то, куда она движется в целом, просел и рынок битмейкинга. Поменялись правила, и стало уже не так интересно: интернет настолько обширен, что музыку теперь может научиться писать любой человек. Открыл YouTube, что-то настучал – развивайся как хочешь. Сейчас школьники уже пишут не хуже тебя, так еще и бесплатно. Онлайн переполнен музыкальным мусором. Выехали те, кто в свое время успел собрать комфортную базу артистов, с которыми работают на постоянной основе. И те, кто успел перепрофилироваться в инфобизнес и работать уже на рынок самих музыкантов и битмейкеров: продавать свои пачки звуков, проводить вебинары и так далее.

Я вовремя понял, что процесс написания музыки приносит мне меньше удовольствия, чем конечный результат и само ее продвижение. Не было самореализации. Можно было пробовать записывать свои треки, но, трезво взвешивая свои возможности, я понимал, что великим в этом не стану. Зато я нашел многое из того, что мне не хватало, в организации тусовок.

 

О первых вечеринках

– В 2012 меня позвали играть на вечеринку This Is Why I’m Hot. Это были первые минские тусовки в жанре EDM-трэпа. И их сразу получилось вывести на неплохой уровень. Когда в 2013 году пик популярности вечеринки совпал с пиком популярности жанра, который мы и играли, организаторы привезли 4EU3 (продюсер из Петербурга, один из основателей вечеринок AVG – главных трэп-ивентов в СНГ, привозивших в Россию Трэвиса Скотта. – прим. 34). Это был первый и единственный привоз This Is Why I’m Hot, собрали в «Пиратах» (нынешний «Брюгге») 550 человек. На тот момент это был потолок.

Когда начали делать свои вечеринки полтора года назад, я не думал, что будем собирать больше. А в итоге пару месяцев назад на Beverly Pills пришло больше двух тысяч людей.

 

 

«В 2013 году собрали на вечеринке 550 человек – на тот момент это был потолок»

Что такое Beverly Pills

– Пока играл на других тусовках, казалось, что я был единственным диджеем, который общается с толпой не только на уровне: «Как настроение?» Плюс всегда было ощущение, что я больше самих организаторов понимал, чего действительно хотят люди на вечеринке.

После своих сетов часто брал своих чернокнижных друзей и подруг и влетал на пентхаус к моему хорошему другу-тусовщику Егору. Там тусовка продолжалась еще несколько дней. День сливался с ночью. Егор, имея третью группу инвалидности, купался в подругах и выглядел счастливым. Я отъезжал посреди недели домой дописывать биты, потом снова по кругу. Долго крутилась мысль, что было бы неплохо сделать свою тусовку.

Нравилась сама идея того, что можно собрать вечеринку так, как хочешь сам, при этом зарабатывать с этого. Выкладываться на полную ради своего, а не чужих проектов, и не ставить себя ни в какие рамки ни музыкально, ни морально. Тема сдвинулась с места, когда я понял, что непосредственно с написанием музыки я пока все, и нужно было заниматься дальше чем-то, к чему лежало сердечко.

Началось все два года назад. Собрал друзей, придумали название тусовки и анонсировали первую вечеринку в небольшом баре в Веснянке. А потом нам позвонили и сказали, что к президенту приехали какие-то друзья или что-то такое и вдоль проспекта нельзя делать ночные мероприятия до конца лета. Пришлось отложить идею на три месяца. Но в итоге там все равно ничего не получилось. В то же время меня позвали играть в кальянную «ДНК». Смотрю – звук есть, «летка» есть, места хватает, отличный вид на Стеллу. Решили стартануть с тусовками там.

На первую пришло 300 человек. Первые полгода перебегали из кальянной в кальянную. Это была первая ошибка брендинга, так как Beverly Pills планировался как суперстильный проект, а у большинства стильных ребят кальянные на тот момент ассоциировались не с тем. Все поменялось, когда мы переехали на Октябрьскую. Тогда Oк16 как бы дал нам шанс: почему-то ожидали, что у нас будет сброд малолеток и неадекватов, но в итоге ни одной драки за ночь и приличная касса на баре, все на стиле и позитивные. Число пришедших людей скакнуло сразу к 800 человек.

Я видел, что людям не хватает угаров и, так сказать, более глубокого юмора. Никогда не претендовал на культуру хип-хопа, просто хотел делать вечеринки, как сам это вижу.

За время существования Beverly Pills оброс уникальной для тусовки командой: Кубинец – нечеловек, который вывел Beverly Pills на совершенно другой уровень. Он – машина, которую мне прислали из будущего, чтобы вытрясти все дерьмо из Октябрьской. Всеми любимый Fat Ass – артист моей мечты. Брюс – швейцар Beverly Pills. Антон Карпекин – наш юрист, без которого за свои идеи мы бы сидели уже где-нибудь в другом месте. Дима Dish – в свое время король ретро Беларуси. Наш ментор. Вовремя спускает нас на землю. Sk1ttless Beats – минский трэп-дед. Через пять минут легенда русской новой школы. Whojoinme – «начальник Зыбицкой». RIP YG – парень, похожий на участника группы *NSync, который придумал название Beverly Pills. Ну и Milky Jerry – галимо босс, но суть не в этом.

На старте с нами был еще дичайший дизайнер Rude 360, но его криминальная житуха в Испании не позволяла адекватно работать над проектом. Когда в команде появился Кубинец, появился и видеопродакшн. До этого мы этим не занимались, потому что не знали, кто сделает качественно. Сперва он делал просто видеоотчеты – но уже они выглядели свежее большинства того, что я видел. Потом появилась идея снимать видеоролики, как бы приглашения на тусовки, но язык не поворачивается их так называть. Это скорее тизер того, что будет на вечеринке. После выпуска первого «KARTINA “IGOR”» , на котором сейчас больше 235 тысяч просмотров, по фидбеку сразу стало понятно, в каком направлении двигаться. Beverly Pills начал обретать лицо.

Beverly Pills сегодня – совсем не то, что было на старте полтора года назад. Тогда хотелось просто делать комфортные атмосферные тусовки и собирать людей на одной волне, которые шарят за хип-хоп новой школы. Но это была романтика. Сейчас Beverly Pills – инструмент реализации диких идей, интеллектуальное панк-движение и революция в сфере отдыха и развлечений.

 

 

За что не любят Beverly Pills

– Говорят, что у нас слишком эпатажно. Бывает, тусовка проходит вполне себе цивильно, а бывает качественный трэш. И он у людей вызывает противоположные эмоции: либо крайний позитив, либо жесткий негатив. И это всяко лучше, чем если ты пришел – и «ну нормально». За что вообще платил тогда?

Слышал, что у нас одни малолетки. Но, как и на всех других вечеринках, наша аудитория варьируется от 18 до 30 лет. Лично знаком с немалым количеством взрослых «беверлипиллсеров», не пропускающих практически ни одну нашу тусовку.

Еще говорят, что мы делаем коммерцию, абы денег заработать. С такой позицией: «Мы за творчество, а они за кэш». Но у кричащих такие вещи зачастую творчеством и не пахнет.

Когда об этом говорят организаторы других вечеринок, это скорее попытка оправдать свое неумение собирать людей: «Мы тру, мы за творчество, вот нас и мало».

Интересно, что для кого-то запариться над видепродакшном, собрать сладкий дизайн, выдать дикое импровизированное шоу, совместить то, что раньше казалось несовместимым, и сделать все по-своему, не так, как у всех – это коммерция. Особенно учитывая, что мы не жалеем денег на концепт, и, по собранной мной информации, платим больше кого-либо из тусовок людям в команде и на аутсорсе, не имея при этом крупных спонсоров. Какая там коммерция. Это наша реализация идей и творчество. Да и х*й с ним, с творчеством – мы делаем то, что нам нравится. И повторить такое мало у кого хватит яиц.

Beverly Pills можно любить, можно не любить: других вариантов нет. Пол Ньюман говорил: «Если у тебя нет врагов, у тебя нет характера». У Beverly Pills он есть.

 

 

«Без эпатажа и трэша можно пережить, но тогда будет не так весело»

Почему трэш и эпатаж – это важно

– Без эпатажа и трэша можно пережить, но тогда будет не так весело. Чем дальше двигаемся, тем больше понимаем, что это именно то, чего не хватает нашим людям, и тем больше хочется оставаться в своем имидже. Мы ничего не планировали – сердечко само подсказало. Со временем поняли, что нам нравится и в чем комфортно. Когда спрашивают: «Как вы это делаете?» – а у нас скорее вопрос стоит так: «А как этого не делать?»

Но дело не в трэше. Я бы скорее сказал, что просто все максимально иронизируем. Опять-таки, потому что люди постоянно пытаются выдавать свой стандартный пердеж за какое-то глубое творчество и креатив. Отсюда и посыл наших видеороликов.

Я не понимаю, зачем люди, делая вечеринки, пытаются вкрутить в это какой-то высокий посыл и романтику, намекнуть на духовность, назвать «инновационным продуктом» совсем не инновационный продукт, в постах вечеринки налепить биографии всех никому не интересных диджеев, рассказать о том, как когда-то в свое время они так прекрасно соприкоснулись с музыкой. Тусовка – это тусовка.

Посмотри на это с такой стороны: все мы знаем, что уровень жизни в Беларуси невысок. Плюс люди стрессуют на своих работах, ребятам не нравится ходить в университеты. Уставшие за неделю, они хотят прийти на тусовку и делать то, что люди, черт возьми, делают на тусовках: отдыхать, угорать, смеяться, отрываться, напиваться, целоваться, выпускать пар, а не окультуриваться, медитировать, пытаться врубиться в твое творчество и изучать биографии не интересных им людей. Натыкаясь на интервью организаторов других вечеринок, думаю: «Ты тусовки делаешь или в монастырь ходишь?»

Переломный момент характера вечеринки был прошлым летом, когда во время моего сета продегустировавший напитки потенциальных спонсоров Фэт почувствовал себя слишком комфортно и полез на диджейку. Я знал, что он будет делать, так как это постоянное явление на наших домашних тусовках. В тот момент я сомневался, останавливать его или нет, но решил затестить реакцию людей. Собственно, по ней и стало понятно, что тема работает. Число шеров стори с его первым перфомансом, выложенным в аккаунт Beverly Pills перевалило за сотню.

 

 

Самое дикое, что происходило на Beverly Pills

– У каждого свои границы трэша. У меня они уже смазаны: часто не понимаю, п*здец происходит или нет. То, от чего люди хватаются за голову, у меня может вызвать легкую улыбку.

Во время моего сета Фэт стоял на диджейке в стрингах, ему в это время били татуировку «Beverly Pills» на правом полужопии. Бывало и так, что он раздевался догола, прятал свои причиндалы между ног и так тусовался, стоя на диджейке: в одной руке стакан, в другой сигаретка, одним словом – Париж.

Благодаря определенным бонусам можно было влететь на тусовку всего за 5 рублей, получить вечеринку на полном фарше с любимой музыкой, неанонсированное появление Паши Техника и перфоманс с мужским «стриптизом». Звучит как сказка. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ну и важно отметить, что во всех таких моментах мы всегда все держим строго в рамках закона.

Есть история про парня, которому медкомиссия в военкомате повесила аппарат, измеряющий пульс, давление и так далее. С ним он пришел на Beverly Pills. В ту ночь он скакал ярче всех. В итоге через месяц встретил его и узнал, что на приборе так зашкалили показатели, что его не забрали в армию. И парень счастливый, и нам приятно.

 

«Ты тусовки делаешь или в монастырь ходишь?»

 

История про замерзшую посетительницу вечеринки и уголовное дело

– История такая. В первый раз делали тусовку в Lo-Fi Social Club. Пришли 1200 человек. Был косяк с очередью. И некоторым людям пришлось долго стоять, чтобы попасть внутрь. Среди них была одна девочка. По ее словам, она простояла 45 минут, было холодно, в итоге развернулась и ушла. А на следующий день опубликовала сторис о том, какая у нас плохая организация, как нам насрать на людей и еще много чего, не имеющего связи с реальностью. Я не обратил внимание, это естественная вещь: чем крупнее проект, тем с большим количеством негативных отзывов ты будешь сталкиваться. Всем угодить не получится.

Но мне все стали это скидывать, и я в шутку ответил ей в личку: «Для замерзнувших на улице у нас имеются согревающие хот-доги». И отправил фотку, где стою с мужским стержнем в булке для хот-дога. Ничего серьезного. Такой юмор. Тем не менее на следующий день она подала заявление в милицию, а это попадает под статью о порнографии. Через месяц ко мне домой пришла милиция, а я человек простой, врать не умею: «Делал?» – «Ну делал» – «Надо проехать». В итоге попили с ними чай у меня дома, поехали в отделение. По дороге не смог дозвониться до своего адвоката. Там рассказал, все как было. Завели уголовное дело. Следственный процесс длился два месяца. Мне грозило до четырех лет заключения, но обошлось административкой. С девочкой в итоге подписали мировую.

По итогу вся эта история уберегла нас от большего зла. В силу сложившихся обстоятельств с заведением уголовного дела, с того момента я начал заранее согласовывать все наши действия с адвокатом и юристом. Они мне, собственно, и сказали, что, если бы мы поставили то шоу, что планировали сделать на Хэллоуин, нас бы всех без разборок закрыли. Пришлось все переиграть. Теперь все наши идеи часто приходится спускать на землю. Неприятное дерьмо.

 

 

«Мне не нравится “Бассота”. По мне, это колхозное движение»

Beverly Pills существует поодаль от остальных вечеринок. Почему так?

– Я думаю, это всем остальным некомфортно с нами. Мы настолько другие, что они просто не знают, что с нами делать. Да и мне нравится здоровая агрессивная конкуренция. Она ведет к прогрессу. Со стороны может показаться, что я какой-то злодей и всех не люблю. Просто если мне кто-то не нравится – ну не нравится и не нравится, я эту тему не поднимаю.

Условно, мне не нравится «Бассота». По мне, это колхозное движение. Дело вкуса, и мне до этого не было дела. Но когда узнал об определенных делах у себя за спиной со стороны их коллектива и прилегающих к ним тусовок, у меня уже привстал.

А когда вышло промо их «Ламповой» вечеринки, где человек говорит: «Мы вот тут подумали, что все тусовки одинаковы, отличаются друг от друга только лишь упаковкой», – я понял, что время нашего выхода. Я как раз в магазине захватил бутылку вина, дома заправился и стартанули. После первого дубля Кубинец схватился за голову. Перед сном в 10 утра слили видос в паре с провокационным приглосом и, ложась спать, понимали, что у Хьюстона теперь проблемы. Проснулись с 300 ответами в аккаунте Beverly Pills. И ни одного негативного, не считая пары мемов друзей «Бассоты». Люди писали: «Наконец кто-то это сделал». Собственно, «кто если не мы».

 

 Справка «Першака»:  в начале февраля «Бассота» организовала «Ламповую» вечеринку, приглашения на которую выглядели так. Спустя пару дней вышла сатиричная пародия от Beverly Pills – ее можно посмотреть в сохраненных сторис Milky Jerry.

 

 

О будущем и амбициях

– С амбициями у нас проблем никогда не было, и стратегически делов расписано на весь год. Особо рассказывать не буду, так как это всегда работает против тебя. Уже не раз бывало, что п*здили идеи и реализовывали раньше. Да и мозг так устроен: если о чем-то рассказываешь, то подсознание воспринимает это так, что ты уже это сделал, и мотивация значительно снижается.

В ближайших планах сделать альтернативный вариант тусовок во время карантина. Не тех стримов, что сейчас все поделали и успокоились, поняв, что это никому не нужно, а что-то более «инновационное».

 

Milky Jerry – злодей?

– Вообще, понятия добра и зла очень жидкие и зависят только от твоего собственного восприятия. Давай возьмем, например, Джокера. По сути, он отрицательный игрок, но, если разобраться, можно понять, что он как раз-таки единственный разумный персонаж в его вселенной. Единственный, кто понимает, что он ненастоящий. Непонимание Джокера другими обусловлено тем, что он мыслит в других измерениях.

Те, кто считают меня злодеем, просто не видят полной картины.

 

Лучшая тусовка, на которой он был

– Я не хожу на вечеринки, если сам их не делаю или хотя бы не играю. Просто не люблю так тусоваться: чувствую себя не в своей тарелке. Поэтому из Beverly Pills выделил бы ивент в Ок16 в августе 2019 года. Там был максимальный фарш: и атмосфера, и трэш, и юмор, и музыка, и масштаб, и романтика – все было на уровне до слез.

Во время своего сета я заметил пропущенный от мамы. Перезвонил, врубил громкую связь, подставил микрофон, сообщил, что передо мной сейчас тысяча человек, и все они дружно минуту прокричали мое имя для нее. После того как я положил трубку, она заплакала. Да и сам я не сдержался впервые за восемь лет.

 

Milky Jerry

VK    INST

Beverly Pills

VK    INST    TG

Winamp

VK    INST    TG

Фото: nikubinn, Никита Цуранков

Открытое интервью с Александром Найденовым

Открытое интервью с Александром Найденовым

Программный директор радио Unistar – про устройство самой популярной станции, детальный портрет слушателя и наше национальное неумение ценить свое.

«Не трэба больш музыкі»: інтэрв’ю з Марцінам Шутлерам (BY, EN)

«Не трэба больш музыкі»: інтэрв’ю з Марцінам Шутлерам (BY, EN)

Пра што павінна быць сучасная музыка, ці трэба творцу быць брэндам і ці неабходная свету новая музыка – расказвае нямецкі кампазітар-перформер.

Рэпетыцыйныя кропкі Менска: частка першая

Рэпетыцыйныя кропкі Менска: частка першая

5 студый, адкуль пачнецца шлях да зладжанага гучання тваёй групы.

Альбомы недели: Little Big, Charlie Puth, Kosmonavt и Arctic Monkeys

Альбомы недели: Little Big, Charlie Puth, Kosmonavt и Arctic Monkeys

9 лучших альбомов недели: от космического беларусского релиза до перезалитой пластинки «мартышек».

У дарозе: інтэрв’ю і рэпорт з менскага аншлагу «Дай Дарогу!»

У дарозе: інтэрв’ю і рэпорт з менскага аншлагу «Дай Дарогу!»

Юра Стыльскі – пра новы альбом, магчымую сумеску з Нойзам і дваццацігоддзе гурта.

Плейлисты музыкантов: Петр Клюев

Плейлисты музыкантов: Петр Клюев

10 важных треков на все случаи жизни от клавишника и бэк-вокалиста группы «ЛСП» Пети Клюева.

Как образовался «СОЮЗ»?

Как образовался «СОЮЗ»?

Молодая минская супергруппа – о сотрудничестве с Иваном Дорном, дебютном альбоме и первобытных мотивах в музыке.

Презентация клипа: Rostany – F#ck Me Harder

Презентация клипа: Rostany – F#ck Me Harder

Гигантские кексы, фрактальная архитектура и гонка за самим собой – как трипануть в Амстердаме и не облажаться.

5 экспериментальных музыкантов Минска

5 экспериментальных музыкантов Минска

Дроун, эмбиент, нойз – кто пишет в Минске музыку, от которой можно наложить в штаны.