Как устроено Brutto: открытое интервью с Антоном Азизбекяном

На этой неделе команда «Першака» совместно с МТС и «МТС Music» провела открытое интервью с продюсером беларусско-украинской группы Brutto Антоном Азизбекяном. Антон публично и в формате лайв-стрима рассказал, как устроена менеджерская работа музыкальной панк-бригады, что дает сотрудничество с «Белавиа» и почему заграничные коллективы ездят только в Минск. Полную версию разговора слушай в опубликованном ниже аудио, самый сок мы собрали в текст. Модератор встречи – главред 34mag Антон Кашликов.

 

 

Мой первый Дворец спорта

 

Антон, расскажи для начала о своем творческом пути. Какие вехи ты прошел перед тем, как на твоей визитке появилось «продюсер группы Brutto»?

Мне 37 лет. На ниве шоу-бизнеса работаю уже полжизни. В 17 лет состоялась моя первая вечеринка: я организовывал серию «В джангле не только девушки» в клубе «Пилот». Хотя сам я слушал рок, но тогда процветала рейв-культура и люди платили за вечеринки семь долларов с флаером, 12 без, поэтому я нырнул в этот мир. Друзья-диджеи, Даша Пушкина, Конь, Ярик, рекомендовали мне топовых мировых, российских, украинских исполнителей – я поддавался их авторитету. Хотя впоследствии оказалось, что это их друзья. Тем не менее мы с моими напарниками Максимом Нахватом и Олегом Литвинюком привезли многих впоследствии культовых диджеев.

Я постигал азы шоу-бизнеса наощупь. Интернет тогда находился в зачаточном состоянии, поэтому все делали своими руками: придумывали флаеры, печатали их по ночам у друзей в полиграфических центрах. Помню приезд группы «Кирпичи» – один из первых моих привозов. Они жили у моей бабушки на квартире, потому что так, мне казалось, должно быть.

Потом все переросло в концертную деятельность. Мы с моим одногруппником по техникуму Павлом Калачевым создали агентство «Ультразвук». Я делал различные концерты, в частности подмял под себя гастрольный рынок команд КВН, начал заниматься концертами «Ляписа Трубецкого». В 2005 году я придумал и реализовал концерт групп «Воплі Відоплясова», Zdob și Zdub и «Ляпис Трубецкой». Уже тогда было понятно, что эта тройка соберет. И она собрала. Это был мой первый Дворец спорта.

Я был на этом концерте, кстати…

Очень приятно. Тогда из-за того, что не было интернета, было четкое понимание, где ты должен отрекламироваться, на какой водосточной трубе повесить афишу, во сколько ее снимут и во сколько ее наклеить опять. Обязательно нужно было повесить в «трубе» на ст. м. Октябрьская. Потом я перерос в туры, периодически соприкасаясь с «Ляписами» и продолжая работать над кавээновскими делами.

 

«В 2005 году я придумал и реализовал концерт групп “Воплі Відоплясова”, Zdob si Zdub и “Ляпис Трубецкой”. Уже тогда было понятно, что эта тройка соберет»

 

Насколько я помню, ты плотно работал с командой «ЧП».

Когда я переехал в Киев, оказалось, что я переехал в один день с ребятами из «ЧП». Они тогда закончили играть в Высшей лиге, Высшей украинской лиге, и пригласили меня стать их директором. До этого эту должность успешно занимал один из фронтменов команды Дима Танкович. Мы сосредоточились на концертной деятельности: провели два классных концерта во Дворце Республики под съемку «ОНТ». После я попал в компанию «Среда», учредителем которой являлся Александр Цекало. Под его предводительством мы делали «Большую разницу по-украински» – так я нырнул и в телевизионный бизнес.

Потом я переехал в Москву, где в этот же период жил Сергей Михалок. Я получил от тогдашнего продюсера «Ляписов» Жени Колмыкова предложение поработать с ними в качестве директора. Я согласился и начал работать на трех работах: с «Ляписами», на «СТС» и MTV.

Через полгода я вернулся в Минск. Мы тогда работали над прощальным туром «Ляписов», а параллельно готовились к запуску Brutto. 1 сентября 2014 года мы объявили о создании проекта и в декабре опять уехали в Киев. В данный момент я живу там.

 

 

 


О чем болит голова у продюсера?

 

Был ли какой-то конкретный разговор, когда Михалок тебя позвал и сказал: «Будет группа Brutto, тебя вижу как продюсера»?

Я хорошо помню момент, когда я был в двух- или трехдневном отпуске, Михалок присылает видео о том, что группа «Ляпис Трубецкой» прекращает свою деятельность, и говорит, что мы это завтра выкладываем. Вот тут я немного удивился.

Как и многие.

Я не думал о том, что им двигало, только о том, что дальше будет интереснее. Работа с творческим человеком подразумевает нестандартные ходы, а я лет с 17 зарекся лезть творческим людям в голову. Я просто стараюсь делать хорошо то, что от меня ждут: продавать концерты, продавать артиста, реализовывать то, что он придумывает.

В интервью «The Village Беларусь» ты говорил о том, что тебя правильнее называть исполнительным продюсером: ты реализовываешь идеи Михалка. Опиши свой рабочий день.

Большую часть времени я нахожусь в тылу, но в то же время на передовой. Я смотрю, например, что у нас в сентябре 2018 года. Я занимаюсь планированием и реализацией намеченных нами планов. Когда есть возможность, мы собираемся в какой-нибудь красивой локации и обсуждаем нашу, как мы это называем, геополитику. Она включает в себя географию и планы по продвижению.

 

«Михалок присылает видео о том, что группа “Ляпис Трубецкой” прекращает свою деятельность, и говорит, что мы это завтра выкладываем. Вот тут я немного удивился»

 

Три проекта, над которыми ты думаешь сейчас.

У нас прошел осенний тур по Украине с финальным концертом в Stereo Plaza, где мы презентировали альбом «Рокі». Сейчас мы готовим презентацию альбома по Беларуси, который завершится 21 апреля большим концертом во Дворце спорта. Ровно двадцать лет назад, 30 января 1998 года, вышел альбом «Ляписа Трубецкого» «Ты кинула». Мы планируем праздничные мероприятия в рамках проекта «Ляпис 98», посвященные этому поводу. Если вкратце, это будет мировой тур: Америка, Германия, Канада, Дания, Италия, Испания, Молдова, страны Балтии, Польша и Израиль. Ну и, конечно, Украина и Беларусь.

Сколько концертов Brutto было в прошлом году?

За 2017 год мы дали 150 концертов, в предыдущем году было 125 (90 выступлений в год – это отличный гастрольный график любой группы). За этим стоит слаженная работа команды, четкая логистика и правильная работа всех отделов нашей небольшой организации.

Я пропагандирую и люблю аутсорсинг. Например, у нас есть дизайнеры, но они все не в штате. Мы обращаемся к режиссерам, графикам, дизайнерам в зависимости от необходимой задачи. Мы не прекращаем учиться у молодых, и они для нас всегда в приоритете.

 

 

 


Летаем вместе

 

Расскажи про ваши коллаборации. Есть истории на виду: сотрудничество с «Белавиа», есть история со спортивным питанием. Как это происходит? На что вы подписываетесь, а на что – нет?

Классно было ощущать, что к нам относятся как к полноценному бренду, что у нас появляются постоянные партнеры, с которыми мы реализуем различные проекты. Один из первых проектов – коллаборация с брендом одежды LSTR, с которыми мы продолжаем дружить. Многие пишут, что мы коммерсы, но для меня это нормальное развитие молодой мейнстримовой группы, коей Brutto и является.

 

«Сотрудничество с “Белавиа” позволяет нам делать выездные концерты на 20% дешевле»

 

Последняя наша коллаборация – сотрудничество с национальным авиаперевозчиком, компанией «Белавиа». Мы сняли видеоролик совместно с компанией One Little Production и режиссером Владимиром Нефёдовым. Ролик посвящен нашему полугодовому сотрудничеству с компанией. На данный момент у него более 200 тысяч просмотров. Музыку к этому ролику написал украинский саундпродюсер Алексей Gorchitza, который живет и творит в Голливуде.

Что дает вам сотрудничество с «Белавиа»?

На халяву летаем – это то, что все думают. Наша гастрольная деятельность плотно сопряжена с логистикой. Логистика – это одна из статей бюджета, которая формирует цену билета. Хотя основным видом транспорта для нас остается автобус, мы точно так же часто летаем. Для нас важно иметь лояльное отношение авиакомпании для того, чтобы мы могли правильно строить маршруты. Сотрудничество с «Белавиа» позволяет нам делать выездные концерты на 20% дешевле. Мы стараемся делать концерты сами, потому что хотим отвечать за стоимость билета, поэтому это один из самых приоритетных моментов. Сотрудничество с «Белавиа» также позволяет открывать нам новые направления для концертов, поэтому, Тбилиси, ждите, мы к вам прилетим. Иногда, написав предварительное письмо, мы можем решить вопрос с гитарами на борту.

 

 

 

 

Кэш, мерч, пираты

 

Пять источников доходов группы.

Доходы любой группы на постсоветском пространстве приносят только выступления. Они бывают разные: концертные, туровые, фестивальные, публичные, частные. У нас также несколько форматов: Brutto, «Ляпис 98», акустика. Это основной вид нашего заработка. Есть определенные роялти от Google и Youtube. Они небольшие, но мы их привели в порядок. Правами занимаемся мы сами, помогает нам в этом компания Soyuz Music. В процентном соотношении эти суммы небольшие, но мы верим в беспиратское светлое будущее. Хотя говорить о пиратстве было бы кокетством, потому что чем больше, быстрее и эффективнее распространяется наш контент – альбом, сингл, HD-ролик с «Белавиа», – тем нам лучше. Даже от iTunes раз в квартал приходит баксов 300. Мы понимаем, что в будущем эти доходы могут стать более осязаемыми.

А мерч?

Мерч для нас является неотъемлемым атрибутом современной мейнстримовой панк-группы, это способ заявить о себе. В финансовом плане он, скорее, просто окупает себя. Продажа мерча позволяет нам его развивать, привлекать новых дизайнеров. Мерч можно купить на сайте и офлайн в минском офисе агентства «Шабли» на Калинина, 5. Я очень был воодушевлен, когда ходил по фестивалю «Рок за Бобров» и видел, как весь фестиваль был в молотках Brutto. Идентификация – это то, ради чего мы это делаем.

 

 

 

 

 

 


Вопросы из зала

 

Евгений: С какими сложностями приходится сталкиваться в концертных турах по Беларуси?

Если обходить идеологические моменты облисполкомов, в которых, к слову, сейчас трудятся молодые специалисты, не задающие ненужных вопросов, то видимых трудностей у нас не было. Классный уровень рекламных площадок, классный уровень ДК, появляются небольшие пространства, клубы. Другая проблема – особо некому ездить. Была площадка «Энергия» в Витебске, но за ненадобностью закрылась.

В этом году мы сделали упор на те города, где мы не были, на площадки, где публика может послэмиться (в ДК это невозможно). Не хватает энтузиастов с горящими глазами в городах. Большая часть культуры отдана под гастроли того же Александра Панайотова. «Уж лучше Галкина привезем в очередной раз, чем украинскую группу Vivienne Mort не только в Минск, но и в Витебск в “Чердачок”», – думают на местах.

В Беларуси очень высокая стоимость услуг всего: аренда, звук, продакшн, реклама, гостиница, рестораны,– чем на ближайшем украинском рынке. В конечном итоге это связано со стоимостью билета, и тут «Белавиа» нам не поможет.

 

«Навсегда запомнится Гомель как первый город, в котором мы выступили»

 

Какой концерт был самым ярким и запомнившимся из предыдущего тура по Беларуси?

За месяц до тура я поехал в свой личный тур по городам, потому что мы давно не были и мне надо было поездить, чтобы быть спокойным. Я смотрел площадки, общался с организаторами на местах, где-то дал на радио интервью. Мы всегда предполагаем, что люди всё знают, на самом деле нужно всегда лишний раз рассказывать. Я с удивлением отмечал классные места, пространства, где можно рекламировать концерт, ходил по барбершопам, вешал афиши.

Навсегда запомнится Гомель как первый город, в котором мы выступили. Приехали все родные на шаттлах, мы заняли все возможные гримерки, автографы, никто не понимал, как себя вести. Одним из самых ярких выступлений для меня было выступление на «Рок за Бобров». Было классно продумано наше акустическое выступление «Зорачкі» в Шаблях. Оно прошло точно так, как мы задумывали: начиная от 2200 человек, которые пришли на концерт (ровно столько нам позволило Воложинское королевство), заканчивая салютом, который его венчал.

Михась: Была ли какая-то договоренность не исполнять определенные композиции в Беларуси?

Нет, такого обязательства у нас нет. Главный цензор здесь – Сергей Владимирович. Он составляет программу согласно темпоритму и уместности. Есть базовый плейлист, который перед каждым концертом дополняется, сокращается в зависимости от площадки и публики. Беларусский тур ничем не отличается от украинского или европейского.

Антонина: Поначалу было много негатива, когда «Ляписы» распались и запустился проект Brutto. Какая ситуация сейчас? Как вы работаете с возражениями и негативными комментариями?

Я стараюсь зачищать пространство, когда идут откровенные хейт и оскорбления. Это наша территория, мы хотим, чтобы здесь было светло и чисто. Мы оставляем конструктивную критику. Мы прошли неизбежную волну хейта: «Что это за гири? Верните трубы!» А когда вернули трубы: «Верните гири». Я думаю, что каждый, кто что-то создает, сталкивается с подобного рода критикой.

Есть ли у Михалка пароль от инстаграма Brutto?

Он не пользуется соцсетями, не читает комментарии, но любая информация, которая важна, до него доходит.

 

 

 Слушай Brutto в «MTC Music» 

 

 

 

 

Этот материал сделан при поддержке МТС.
 

«МТС Music» – удобное приложение для прослушивания музыки от МТС. Самое важное, что тебе нужно о нем знать: больше 20 миллионов треков, система подсказок и рекомендаций, а также возможность создания собственных плейлистов. Первые 30 дней услуги – бесплатно, дальше – 0,22 BYN в сутки. Интернет-трафик для проигрывания музыки через приложение бесплатный! До 28 февраля 2018 года действует акция «В Новый год — с МТС Music и МТС ТВ»: на 31 день, 61 и 91 день использования приложения тебе будут начислены полезные бонусы. Подробнее об акции читай здесь.

 

   Зайди на сайт «МТС Music» или скачай приложение в App Store и Google Play.

 

Фото by palasatka

ЧУП «Лабс Паблисити Груп», УНП ‎191760213

Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Новыя імёны, сусветныя поспехі і найлепшыя сёлетнія рэлізы.

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.