Big Baby Tape ушел со сцены в Минске. Почему он прав?

Сезон больших осенних концертов начался со скандала – в Беларуси впервые выступал любимый рэпер твоего младшего брата Big Baby Tape. Но концерт закончился, не продлившись и часа: артисту не понравилось поведение публики и он спешно покинул сцену. Редактор «Першака» Леша Горбаш объясняет, почему это правильно.

 

В пятницу в Минске выступал Big Baby Tape – российский рэпер, в прошлом году ставший большой звездой после успеха микстейпа «Dragonborn» и трека «Gimme the Loot» – ты мог(-ла) его не слышать, но до тебя точно доносилась строчка про «взял твою бу, я ее *** [люблю]».

Перед началом выступления в Re:Public «начальник охраны» Big Baby Tape вышел на сцену и попросил всех о нескольких вещах: внимательно относиться к девочкам в толпе и ни при каких обстоятельствах не вылезать на сцену.

Концерт оставлял приятное впечатление: перегруженный бас качал, артист со сцены не отставал. А потом наступил финальный акт выступления. Ну, когда включаются главные хиты-хиточки.

Во время песни «Шипучка» на сцену выпрыгнули два зрителя. Одного грузный охранник тут же катапультировал обратно в зал, а второй успел сделать несколько спринтерских шагов в сторону артиста. Вполне вероятно, он хотел просто обнять 18-летнего Big Baby Tape, но со стороны выглядело жутковато, настолько резко и нацеленно двигался фанат. Охранник и здесь сработал четко: молодой человек улетел обратно в зал.

Big Baby Tape закончил исполнять трек и молча ушел со сцены. Первую минуту казалось, что это классический ход в духе «артист уходит, чтобы разогреть публику перед финалом концерта». Через пару минут стало казаться: что-то не так. Через 10 минут стало понятно, что концерт закончился. Еще через 10 минут на сцену вернулся охранник с микрофоном и выдал короткий спич, который можно уложить в одно предложение: «Вас предупреждали, что не нужно забираться на сцену».

«Отношения "артист-слушатель" – это про взаимоуважение»

Недовольство многих зрителей было заметно и в зале, и в очереди в гардероб. Общий посыл такой: «Я ничего не делал(-а), почему меня наказывают за поведение других людей» или «Мог бы хотя бы выйти попрощаться, какое неуважение». И любимая многими фраза про «артист должен».

Так вот, артисты ничего и никому не должны. Вернее, так: отношения «артист-слушатель» – это про взаимоуважение.

В 2019 году все не ограничивается одним прослушиванием песен и походом на концерте. Ты можешь встретить кумира в городе и попросить его о фоточке. Это вполне ок, если у человека есть на это время. А если он прямо сейчас жует бургер или с кем-то разговаривает – уже не ок. Спрашивать в комментах инсты, когда выйдут новые треки, – окей. Формулировать это как «где треки, зa***л» – уже не окей.

Забираться на сцену, когда тебе специально проговорили, что не нужно этого делать, – вот это как раз и есть неуважение. И реакция Big Baby Tape абсолютно оправдана.

Да, неприятно, что зрители, которые вели себя адекватно, пострадали. Но все люди в зале – это команда. Иногда она работает слаженно, как на концертах Макса Коржа. Коллективно-сознательное. А иногда – как 27 сентября в клубе Re:Public. Коллективно-бессознательно. Но первая часть слова всегда будет важнее.

А концерт был отличным. Поймал себя на мысли: круто, когда артист, делающий музыку из хаоса, пытается образовывать своего слушателя. Просит всех делиться водой, а не «бросать ее обратно на сцену». Говорит: «2019 год, мы уважаем женщин» – и это не ирония. Просит уважать его личное пространство – и справедливо наказывает публику, когда они этого не делают.

2019 год, уважай артистов – и они тут же зауважают тебя.

 

Stereo Weekend 2018: вялікі фотарэпорт ад palasatka

Stereo Weekend 2018: вялікі фотарэпорт ад palasatka

Сяброўскі дзвіж і клоўзапы хэдлайнераў менскага Stereo Weekend– у атмасфернай фотасправаздачы арт-дырэктаркі 34 Media Касі Сырамалот.

«Би-2 Fest» и Бобруйск

«Би-2 Fest» и Бобруйск

Большой фоторепорт с бобруйского фестиваля, который придумала группа «Би-2» и сама же стала хедлайнером.

Как продвигать свою музыку: 15 советов для фрэшменов

Как продвигать свою музыку: 15 советов для фрэшменов

Что делать, когда у тебя на руках только демка и неистовое желание творить.

Галактика Дональда Гловера

Галактика Дональда Гловера

Увесистый мануал по всему, что связано с Childish Gambino, «Атлантой», «This Is America» и другими созвездиями американского актера, музыканта, стендап-комика, сценариста и режиссера.

10 современных соул-музыкантов

10 современных соул-музыкантов

От Джейми Вуна до болгарского By Soulfam.

Альбомы недели: Gorillaz, Drake и Florence + The Machine

Альбомы недели: Gorillaz, Drake и Florence + The Machine

Завершаем июнь 2018-го подборкой первоклассных релизов.

Гід па стылі: K-pop

Гід па стылі: K-pop

Вывучаем музычны жанр з Паўднёвай Карэі, які заваяваў YouTube, Азію і ЗША і хутка накрые Шаркаўшчыну з Рагачовам.

Прафесія: дырыжор. Інтэрв'ю з Аляксандрам Хумала

Прафесія: дырыжор. Інтэрв'ю з Аляксандрам Хумала

Галоўны дырыжор Sonorus – пра авангардны рэпертуар музычнай капэлы і «фунікулёрныя спакусы» ў жыцці.

Ззянне над Кастрычніцкай

Ззянне над Кастрычніцкай

Як прайшоў вялікі оўпэн-эйр менскай тэхна-тусы «Сияние» – у атмасферным рэпорце njnny.