Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Выход Spotify на биржу 3 апреля одновременно продемонстрировал и успешность платформы, и туманность будущего потоковых сервисов.

Акции компании на момент закрытия торгов стоили $ 149.60, что на 12 % выше первоначальной ставки $ 132, но ниже максимума в $ 165,90, с которым Spotify удалось дебютировать на Нью-Йоркской фондовой бирже утром. В Reuters считают, что такой поворот сигнализирует о неуверенности в самой бизнес-модели Spotify.

Напомним, что уникальность спотифаевского выхода на биржу заключается в том, что акции продавались всем желающим без посредников и цена устанавливалась органически, то есть на основе спроса и предложения. Таким образом компания хотела демократизировать процесс выхода на биржу. «Spotify не нужно привлекать финансирование. Наши акционеры и сотрудники могут свободно покупать и продавать акции в течение многих лет, – говорит сооснователь и CEO компании Дэниел Эк. – Если завтра мы станем круче, это не поменяет того, кто мы такие и как мы работаем».

В то время как Эк заявляет, что Spotify не собирается привлекать капитал, компании как ни крути нужен кэш. Сервис выручает около $ 5 млрд в год, но где-то три четверти этой суммы улетает лейблам, продюсерам, авторам песен и артистам. Показ рекламы 90 миллионам бесплатных слушателей не слишком помогает закрыть финансовую дыру – это всего лишь 10 % от доходного пирога. Не очень понятно, что будет дальше, поэтому инвесторы не слишком страстно распахивают кошельки. И пока Spotify не найдет какой-то чудодейственный способ превращать бесплатных подписчиков в платных, будущее потокового сервиса радужным не видится.

Впрочем, очевидно, что музыкальная индустрия сегодня так же сильно нуждается в потоковых сервисах вроде Spotify, как потоковые сервисы нуждаются в сотрудничестве с лейблами. К чему приведет этот странный антагонистический симбиоз? Поживем – увидим.

Тем временем Дэниел Эк уговорил строптивую Тейлор Свифт, при любом удобном случае декларирующую, что «музыка не должна быть бесплатной», вернуть свои треки на Spotify. К этому моменту ей, правда, удалось продать 10 миллионов копий «1989», так что why not?

Всем, кто дочитал эту поистине эпичную новость, респект и хорошего вечера, конечно.

Новогодний плейлист молодых музыкантов

Новогодний плейлист молодых музыкантов

Dlina Volny, Weed & Dolphins, Deech и еще семь беларусских музыкантов делятся своими новогодними треками.

Кто такой Макс Корж?

Кто такой Макс Корж?

Пять ипостасей беларусского музыканта, который в минувшие выходные собрал «Минск-Арену». Уже второй раз.

«Есть Есть Есть»: душевный квартирник в Re:Public

«Есть Есть Есть»: душевный квартирник в Re:Public

Фотоотчет с концерта питерских экспериментальных скороговорщиков в Минске.

Неизданная музыка учеников Ableton School

Неизданная музыка учеников Ableton School

Создатель продюсерской школы Вова Потапенко рассказывает про четыре новаторских, но неопубликованных проекта своих учеников.

34 Mixes #8: Papa Bo Selektah

34 Mixes #8: Papa Bo Selektah

Спакойны, як зімовая ноч, мікс ад вядомага беларускага рытмшэйкера.

5 полезных для музыкантов youtube-каналов

5 полезных для музыкантов youtube-каналов

Видеоуроки для гитаристов, клавишников, барабанщиков, диджеев, а также каналы, которые расскажут, как создать мировой хит.

Где зимует Murovei?

Где зимует Murovei?

Большое интервью с беларусским рэпером о переезде в Варшаву, предстоящем альбоме и силе олдскула.

Музыка улиц #4: что люди слушают в наушниках?

Музыка улиц #4: что люди слушают в наушниках?

The Weeknd, Depeche Mode, «Скрябін» и еще несколько групп, которые слушают на улицах Минска.

Презентация сингла: «Кассиопея» – «Веревочка»

Презентация сингла: «Кассиопея» – «Веревочка»

Душещипательная история обыкновенной человеческой любви.