Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Акции Spotify неоднозначно оценили на бирже

Выход Spotify на биржу 3 апреля одновременно продемонстрировал и успешность платформы, и туманность будущего потоковых сервисов.

Акции компании на момент закрытия торгов стоили $ 149.60, что на 12 % выше первоначальной ставки $ 132, но ниже максимума в $ 165,90, с которым Spotify удалось дебютировать на Нью-Йоркской фондовой бирже утром. В Reuters считают, что такой поворот сигнализирует о неуверенности в самой бизнес-модели Spotify.

Напомним, что уникальность спотифаевского выхода на биржу заключается в том, что акции продавались всем желающим без посредников и цена устанавливалась органически, то есть на основе спроса и предложения. Таким образом компания хотела демократизировать процесс выхода на биржу. «Spotify не нужно привлекать финансирование. Наши акционеры и сотрудники могут свободно покупать и продавать акции в течение многих лет, – говорит сооснователь и CEO компании Дэниел Эк. – Если завтра мы станем круче, это не поменяет того, кто мы такие и как мы работаем».

В то время как Эк заявляет, что Spotify не собирается привлекать капитал, компании как ни крути нужен кэш. Сервис выручает около $ 5 млрд в год, но где-то три четверти этой суммы улетает лейблам, продюсерам, авторам песен и артистам. Показ рекламы 90 миллионам бесплатных слушателей не слишком помогает закрыть финансовую дыру – это всего лишь 10 % от доходного пирога. Не очень понятно, что будет дальше, поэтому инвесторы не слишком страстно распахивают кошельки. И пока Spotify не найдет какой-то чудодейственный способ превращать бесплатных подписчиков в платных, будущее потокового сервиса радужным не видится.

Впрочем, очевидно, что музыкальная индустрия сегодня так же сильно нуждается в потоковых сервисах вроде Spotify, как потоковые сервисы нуждаются в сотрудничестве с лейблами. К чему приведет этот странный антагонистический симбиоз? Поживем – увидим.

Тем временем Дэниел Эк уговорил строптивую Тейлор Свифт, при любом удобном случае декларирующую, что «музыка не должна быть бесплатной», вернуть свои треки на Spotify. К этому моменту ей, правда, удалось продать 10 миллионов копий «1989», так что why not?

Всем, кто дочитал эту поистине эпичную новость, респект и хорошего вечера, конечно.

Новые альбомы: Fall Out Boy, First Aid Kit и Porches

Новые альбомы: Fall Out Boy, First Aid Kit и Porches

8 свежих пластинок этой недели: от шведского фолка до рок-н-ролла 70-х.

Фанк соул бразерс: интервью с Groove Dealers

Фанк соул бразерс: интервью с Groove Dealers

Молодая рагга-фанк-группа – о том, как играть концерты, после которых вправляют суставы.

Лепшыя кліпмэйкеры Беларусі

Лепшыя кліпмэйкеры Беларусі

Разбіраемся, хто робіць відэа для нашых музыкаў: ад прыхільнікаў якаснага DIY да масцітых маэстра.

Вечное «Сияние» минской «Молодости»

Вечное «Сияние» минской «Молодости»

Чем минские рейвы отличаются друг от друга и какая концепция нового клуба «Молодость» – рассказывает Алена Гайдук, основательница вечеринок «Сияние».

Музыкальный толковый словарик. Выпуск #3

Музыкальный толковый словарик. Выпуск #3

Автотюн, YOLO, эдлиб и еще 13 терминов, которые пригодятся тебе в общении с музыкантами.

Новые альбомы: Black Rebel Motorcycle Club, Camila Cabello и Børns

Новые альбомы: Black Rebel Motorcycle Club, Camila Cabello и Børns

12 свежих пластинок этой недели. Осторожно: много гитарного рока!

34 Mixes #9: Logika Ritma

34 Mixes #9: Logika Ritma

Паўтары гадзіны немэйнстрымнага тэхна ад вядомых музычных падкасцераў.

Пра што марыць хваля: інтэрв’ю з Dlina Volny (BY, RU & EN versions)

Пра што марыць хваля: інтэрв’ю з Dlina Volny (BY, RU & EN versions)

Гутарым з маладым постпанк-гуртом пра натхненне alt-J’ем, незвычайны голас вакалісткі і новы альбом, які выйдзе ўвесну.

Музыкальные тренды 2018 года

Музыкальные тренды 2018 года

Кого мы будем слушать в этом году и что изменится в музыкальной индустрии – гадаем на бараньей лопатке.