Hollywood Undead: как не сдохнуть в Минске

В минувшую пятницу в Минск с презентацией новой пластинки заехали американские альтернативщики Hollywood Undead. Мы сходили на канц и выяснили, почему Prime Hall не подходит для рок-н-ролла, как называют Минск в Лос-Анджелесе и зачем водить 12-летних детей на такие концерты. Андээээд!

 

 

Ансамбль «Холливуд Андед»


Если однажды условный Юрий Дудь приедет к тебе домой и попросит показать самые «рок-н-ролльные» места в Минске, то одевайся потеплее и веди его на тот самый перекресток на Каменной горке. Вот уж где рок-н-ролла хоть отбавляй. Не зря местные обитатели ласково называют Каменку «Rock Hill». Ладно, все это шутки, конечно. Но вот сводить Юру в какой-нибудь «Граффити» или TNT будет вполне логичным решением.

Главное, никогда, слышишь, никогда не веди Дудя в Prime Hall. Иногда кажется, что минский рок-н-ролл помер и разложился на плесень с липовым медом именно в этом месте. Если это читает владелец Prime Hall, не обижайтесь, на самом деле, у вас хороший клуб. Хороший для концертов Светланы Лободы или корпоративов «Атланта», например. Но когда ты смотришь, как на странном пяточке сцены пляшут шестеро чертей, именующих себя «Голливудской нежитью», а звуковая волна от их перегруженных гитар шатает подвесные хрустальные люстры, тебя прям разрывает от диссонанса. Как будто «Холливуд Андед» и «Ансамбль “Хорошки”» стояли рядом в телефонной книге и организаторы немного перепутали. 

 

«Бытует мнение, что во время студийной сессии в будку к “Андедам” ворвался Джастин Тимберлейк»

 

С другой стороны, может, и поделом этой «Нежити». Подавляющее число фанатов не очень-то в восторге от новой пластинки группы. Бытует мнение, что во время студийной сессии в будку к «Андедам» ворвался Джастин Тимберлейк и, угрожая розовым пистолетом, записал за парней весь речитатив – вот настолько прилизанно звучит альбом. В итоге банда, которую раньше называли «попсовыми Limp Bizkit», потихоньку превращается в самый попсовый вариант Linkin Park (прости, Честер). И это ни плохо, ни хорошо – это просто факт. Прямая электронная бочка, слегка неуместные элементы дабстепа, все эти приторно сладкие припевы… В общем-то, ребята имеют право на любые творческие эксперименты, но то, что сегодня они мракобесят в Prime Hall, а не во «Дворце спорта», как в 2013-м, о чем-то да говорит. С другой стороны, не часто нас посещает группа, продавшая десять миллионов копий альбомов по всему миру. У таких величин плохих концертов не бывает.

 

 

Минксд нот дэд


Я уже почти смирился с мыслью, что мои прекрасные Vans будут зверски растоптаны в слэме. Почти две тысячи поклонников калифорнийских чертят дружно скандируют название группы. Похоже, сегодня в клубе собралась самая «трушная» выборка отечественных фанов. Пока я бродил по залу, насчитал минимум 15 человек в фирменном мерче группы. Учитывая, что специально я никого не искал, – отличный результат. Один парень даже пришел на концерт в самодельной деревянной маске. На кого именно из участников группы он хотел быть похожим, я, если честно, не понял. Наше знакомство было мимолетным: парень повернулся ко мне лицом, я от неожиданности словил микроинфаркт и уполз в другую часть зала от греха подальше. Не думал, что когда-нибудь скажу такое, но спасибо, господи, что мы не на концерте Slipknot.

– Мазафакин Минксд! Ай вонна хир йор мазафакин «а-а-а»!

На сцену выбежали обладатели оригинальных масок. То, что солист не смог выговорить «Минск» правильно, никого не смутило – черт бы с ним, зато поет хорошо. Главное, чтобы «Раша» не сказал, остальное переживем. Толпа синхронно закачалась в такт песне и, кажется, не меняла амплитуды покачиваний до самого конца выступления. Земфира как-то сказала, что песни бывают «бегательные» и «небегательные». Так вот, кажется, мадам Рамазанова забыла упомянуть про «прыгательные» и «качательные» песни. Подавляющее большинство треков Undead написаны с таким грувом, что ты невольно присоединяешься к коллективно-бессознательному поддатому пого. Все-таки парни свое дело знают.

 

«Столько лести в свой адрес “Миксд” еще не слышал никогда»

 

– Ай факин лав Миксд, ай свэар, бэст факин сити ин зэ ворлд!

Столько лести в свой адрес «Миксд» еще не слышал никогда. Насколько эти слова были правдой, мы вряд ли уже узнаем. Возможно, через неделю «бэст сити ин зэ ворлд» станет «Омскд» или «Воронежд», но конкретно здесь и сейчас это было очень приятно. И, несмотря на подобные неприкрытые заигрывания с толпой, ребята казались весьма искренними и живыми. Вот чему уж точно нашим группам нужно поучиться у западных, так это тому, как нужно держать зал и устраивать шоу. Ты можешь до невозможности круто отыгрывать свои партии, но, если ты просто уныло топчешься по проводам, манерно пригнув коленки и направив стеклянный взгляд в потолок, люди не смогут открыться и сходить с ума на твоем концерте. Ну если ты, конечно, не Том Йорк – тогда все окей, продолжай. А вот если твой «гитарно-кокаиновый техник» станет напаивать пивом твоего барабанщика прямо на сцене, а потом он проорет в микрофон арию из каких-то сумасшедших высоких нот – толпа моментально взорвется разрывающим перепонки одобрительным визгом. А если ты потом еще кавер на Rammstein сыграешь, зал и вовсе задергается в конвульсиях, блаженно закатив глаза.

 

 

Паша-сессионщик


Был и еще один весьма заезженный, но от этого не менее живой и зрелищный, заготовленный перформанс от участников группы: 

– Ху оф ю кэн плэй факин гитар вэлл?

Лес рук. Причем, кажется, руки держали даже те, кто гитары в этих руках никогда не держал. Все сразу поняли, что сейчас произойдет. J-Dog вытащил на сцену какого-то парня из первого ряда. Его рот расплылся в нервной улыбке. Чего в ней было больше: детского счастья или охреневания с того, что все прокатило, – так сразу и не разберешь.

– Хиз нэйм из Паша, энд хи плэйс факин гитар фо ту ерс! Паша, иф ю вил факд ап, ай уил фак ю инда эсс, дуд! Фак, фак, фак, летс гоу!

 

«Ху оф ю кэн плэй факин гитар вэлл?»

 

Задница парня была в безопасности: Паша великолепно отыграл свои три аккорда. Перформанс зашел всем без исключения, а Паша к концу песни вошел в раж и был неотличим от участников бэнда. Осталось только придумать ему крутую кликуху и устрашающую маску. Пидиди, Пафф-Дэдди… Нет, кажется, это уже у кого-то было. А вот вместо маски можно отобрать респиратор у работников нашего ЖЭКа, которые закрашивают бафом граффити на стенах. Знакомые художники говорят, что маски «Андедов» – детский сад. Для них так выглядит сам Сатана. Эх, жалко, что Паша был всего лишь сессионщиком. Можно было бы разработать ему крутой образ, основанный на беларусском колорите.

 

 

***

Солист обернулся в беларусский флаг с надписью «We Love You» и окончательно рассыпался в комплиментах. К последним песням толпа разошлась. Металлический поддон посреди танцпола гремел под тяжестью чьих-то «мартинсов» в такт бочке упитого барабанщика. Через пару песен на бис «Голливуд» улетит, но, как Карлсон, пообещает вернуться в следующем году с новым альбомом. Пожалуйста, не меняйте гитарно-кокаинового техника, ребят, ну очень харизматичный мужик!

– Ви лав ю, Минск!

Да, мать твою, он выговорил! Ну все, теперь с чистой душой и грязной одеждой можно отправляться на выход. Рядом со мной походкой зомби топают помятые, но счастливые фанаты, освещая горящими глазами путь к гардеробу. Опопсели, не опопсели – да какая, на хрен, разница? Если Hollywood Undead все еще в состоянии взгреть толпу вот так, то все с ними в порядке. 

– Тебе хоть понравилось? – спросила немолодая женщина у своего двенадцатилетнего сына.

Сама она вроде как осталась довольна. По крайней мере, ханжеского выражения лица в стиле «Да какая это музыка! Вот Анна Герман…» у нее не было и близко. Мальчик, ни секунды не думая, показал маме козу и крикнул: «Андээээд!», прямо как в той самой песне группы. Крутой пацан растет. Кто знает, может быть, через пару лет на очередном конце «Голливуда» именно он станет «новым Пашей». Главное, чтобы к тому времени студийную будку парней не захватила Бритни Спирз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Визуал – Таня Капитонова

КАМЕНТАРЫ (2)

Aleksandr B-off | 7.03.2018 21:34

Та ладно там, на Accept и Moby в Прайме было вполне себе норм. Ну не влезет Therion какой туда, та и хер с ними.

0 0
happy wheels
happy wheels | 24.09.2018 13:05

The atmosphere was very exciting.

0 0
Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Гісторыя пра бесклапотнага лайдака ў душэўных менскіх лакацыях.