«ИМИ» выпускает книгу «Новая критика»

«ИМИ» выпускает книгу «Новая критика»

Наконец-то можно почитать про связь Жанны Агузаровой с киберфеминизмом.

«ИМИ» («Институт музыкальных инициатив») объявил о выпуске книги «Новая критика», посвященной изучению социокультурных феноменов в русскоязычной поп-музыке.

Руководитель проекта – Александр Горбачев, советник «ИМИ», бывший главред «Афиши» и экс-заместитель главреда «Медузы», один из ключевых музыкальных журналистов постсоветского пространства.

Материал книги – результат открытого конкурса, по итогам которого были выбраны 12 лучших текстов на разные темы: от гендерной биполитики через призму музыки до метамодерна в русском рэпе.

«Мне вообще кажется, что с музыкальной журналистикой в России сейчас все очень неплохо; во всяком случае, такого разнообразия мнений, оптик и экспертиз никогда прежде не бывало. Чего не хватает, так это более широкого социокультурного анализа разных феноменов здешней поп-музыки; попыток понять, как эта музыка создает свои смыслы», – говорит Горбачев.

Книга поступит в продажу 22 июля.

 

Полный список текстов:

  Иван Белецкий. Будущее в прошедшем: три сюжета об утопии и ностальгии в постсоветской музыке

  Дарья Хохлова, Никита Хохлов. «Советский Союз не развалился»: ретромания, постирония и ностальгия в российской популярной музыке

  Кристина Чернова. Советская волна: ностальгия и практики конструирования утопии

  Дарья Журкова. «Прячу осколки — все, что осталось от тебя»: российские музыкальные клипы 1990-х годов: энциклопедия образов новой жизни      

  Леонид Грибков. «Просто оставьте нас в покое»: журнал «Птюч» и культурная политика постсоветского рейва

  Даниил Жайворонок. Космос, шаманизм, виртуальная реальность: альтернативные феминистские мифологии российской поп-сцены в 1990–2000-е годы

  Ира Конюхова. «Лучше никак, но не обратно»: судьба группы «Тату» как отражение гендерной биополитики в России в 1999–2019 годы

  Алексей Царев. От гетто до блока: город и городское в современном российском хип-хопе

  Михаил Киселев, Полина Ханова. Модерн, постмодерн, метамодерн: русский рэп как территория больших культурных конфликтов

  Артем Абрамов. Оркестр большого города в иллюзии безопасности: экспериментальная и импровизационная сцена Москвы и Санкт-Петербурга

  Дарья Иванс. От актуальности к гиперлокальности: новая поэтическая волна как музыкальный и этический феномен

  Марко Биазиоли. От «красной волны» до «новой русской волны»: российский музыкальный экспорт и механика звукового капитала

«СФЕРА»: танцы на крыше, танцы на корабле

«СФЕРА»: танцы на крыше, танцы на корабле

Две очень летние вечеринки. 

Тест: как ты разбираешься в новой беларусской музыке?

Тест: как ты разбираешься в новой беларусской музыке?

Любишь беларусскую музыку? Докажи.

Все, баста! Как прошел последний «Рок за Бобров» на «Боровой»?

Все, баста! Как прошел последний «Рок за Бобров» на «Боровой»?

Прошел главный фестиваль минского лета – мы там были и все зафиксировали.

Бакей и его экстренное перерождение

Бакей и его экстренное перерождение

Большой разговор о концертах, музыке, деньгах, счастье и будущем.

13 лучших треков июля

13 лучших треков июля

Забирай лучшие треки месяца в плейлист.

Группа IC3PEAK все-таки выступила в Минске. Как это было?

Группа IC3PEAK все-таки выступила в Минске. Как это было?

Группа победила все запреты и собрала Re:Public.

34 Mixes #13: Максім Шумілін

34 Mixes #13: Максім Шумілін

Традыцыйны летні мікс ад Максіма Шуміліна.

Будьте так бобры. Как делают главный минский фестиваль этого года?

Будьте так бобры. Как делают главный минский фестиваль этого года?

Почему Little Big – это рок? Какая группа попросила 3,5 миллиона евро за выступление? Когда «Рок за Бобров» растянется на все выходные?

Что слушает Awlnight?

Что слушает Awlnight?

Рэп, соулфул-хоп и неосоул: узнай, что еще слушает Дмитрий Лукойть aka Awlnight.