«ИМИ» выпускает книгу «Новая критика»

«ИМИ» выпускает книгу «Новая критика»

Наконец-то можно почитать про связь Жанны Агузаровой с киберфеминизмом.

«ИМИ» («Институт музыкальных инициатив») объявил о выпуске книги «Новая критика», посвященной изучению социокультурных феноменов в русскоязычной поп-музыке.

Руководитель проекта – Александр Горбачев, советник «ИМИ», бывший главред «Афиши» и экс-заместитель главреда «Медузы», один из ключевых музыкальных журналистов постсоветского пространства.

Материал книги – результат открытого конкурса, по итогам которого были выбраны 12 лучших текстов на разные темы: от гендерной биполитики через призму музыки до метамодерна в русском рэпе.

«Мне вообще кажется, что с музыкальной журналистикой в России сейчас все очень неплохо; во всяком случае, такого разнообразия мнений, оптик и экспертиз никогда прежде не бывало. Чего не хватает, так это более широкого социокультурного анализа разных феноменов здешней поп-музыки; попыток понять, как эта музыка создает свои смыслы», – говорит Горбачев.

Книга поступит в продажу 22 июля.

 

Полный список текстов:

  Иван Белецкий. Будущее в прошедшем: три сюжета об утопии и ностальгии в постсоветской музыке

  Дарья Хохлова, Никита Хохлов. «Советский Союз не развалился»: ретромания, постирония и ностальгия в российской популярной музыке

  Кристина Чернова. Советская волна: ностальгия и практики конструирования утопии

  Дарья Журкова. «Прячу осколки — все, что осталось от тебя»: российские музыкальные клипы 1990-х годов: энциклопедия образов новой жизни      

  Леонид Грибков. «Просто оставьте нас в покое»: журнал «Птюч» и культурная политика постсоветского рейва

  Даниил Жайворонок. Космос, шаманизм, виртуальная реальность: альтернативные феминистские мифологии российской поп-сцены в 1990–2000-е годы

  Ира Конюхова. «Лучше никак, но не обратно»: судьба группы «Тату» как отражение гендерной биополитики в России в 1999–2019 годы

  Алексей Царев. От гетто до блока: город и городское в современном российском хип-хопе

  Михаил Киселев, Полина Ханова. Модерн, постмодерн, метамодерн: русский рэп как территория больших культурных конфликтов

  Артем Абрамов. Оркестр большого города в иллюзии безопасности: экспериментальная и импровизационная сцена Москвы и Санкт-Петербурга

  Дарья Иванс. От актуальности к гиперлокальности: новая поэтическая волна как музыкальный и этический феномен

  Марко Биазиоли. От «красной волны» до «новой русской волны»: российский музыкальный экспорт и механика звукового капитала

Вечеринкам Locals – год. Как прошел их день рождения?

Вечеринкам Locals – год. Как прошел их день рождения?

Как разогнать свои вечеринки с нуля до сотен человек за один год.

10 неочевидных фестивалей на лето

10 неочевидных фестивалей на лето

Все еще не знаешь, куда рвануть летом? Лови полезный гайд от музыканта Олега Гаруса.

Dee Tree выпустили альбом «All is 111» и рассказали нам о нем

Dee Tree выпустили альбом «All is 111» и рассказали нам о нем

Минская соул-группа – о своем дебютном альбоме и работе с «Мастерской».

Одно «Сияние», много безделья – минский Hide знает веселье

Одно «Сияние», много безделья – минский Hide знает веселье

«Сияние» вновь накрыло Октябрьскую.

Это «Дур». Как в Бельгии собрали главный рэп-лайнап лета

Это «Дур». Как в Бельгии собрали главный рэп-лайнап лета

Все еще не знаешь, куда поехать летом? Подобрали лучший вариант для фанатов хип-хопа.

Музыка, лето и кайф на Свободы. Старцев – про площадку «Меломаны»

Музыка, лето и кайф на Свободы. Старцев – про площадку «Меломаны»

Переживаешь, что тебе некуда будет ходить летом? У нас хорошая новость.

«Бакич соу хат, о май гад». Репорт с сольника Бакея

«Бакич соу хат, о май гад». Репорт с сольника Бакея

В этом году лето в Минске началось 31 мая.

14 лучших треков мая

14 лучших треков мая

Главные майские песни в одном материале.

Октябрьская бьется в «Ритм». Как прошел новый минский фестиваль?

Октябрьская бьется в «Ритм». Как прошел новый минский фестиваль?

Люди, музыка, ритм – в Минске появился еще один классный фестиваль.