В танцевальной музыке выделили новый жанр

В танцевальной музыке выделили новый жанр

Исследователи электронной музыки провозглашают явление нового жанра – экстратона. Главная фишка новинки – зашкаливающий темп: в среднем экстратон-трек звучит на скорости 1000 ударов в минуту.

«В массе своей экстратон – это всего лишь форма экстремального звукового искусства, – объясняет лондонский художник, владелец лейбла Slime City Рик. – Здесь дело не в качающей “бочке”, а в “бочке” настолько быстрой, что она превращается в тонального монстра».

На экстремальной скорости звучания элементы трека, которые обычно легко различает человеческое ухо, сливаются в звуковое месиво, вычленить их уже невозможно. Треки звучат так, будто их создают под огромным давлением. Рикардо Балли с итальянского лейбла Sonic Belligeranza описывает это звучание как «чистую мощь/ истинную частоту, от которой сжимаются кулаки, желая бросить вызов самой хардкорной публике на свете». Он считает, что эта музыка «жесткая настолько, что уже даже перестает быть жесткой». И подчеркивает: «Мне нравится этот самоубийственный компонент стиля, когда биты настолько быстры, что ты перестаешь их различать, ты ощущаешь агрессию и чилл одновременно».

Конечно, ультрабыструю музыку писали и раньше. Вспомнить хотя бы «Thousand» Moby (1993), записанный на 1015 BPM и даже занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Знатоки назовут «Human 1000 BPM De Rebel Va Te Faire Enculer Rubik» Explore Toi и «Killer Machinery» DJ Dano, выпущенные в 1994-м. Но все это не было зарождением нового жанра – всего лишь реакция на хардкор, эдакий яростный «бонус» к основным трекам пластинок.

Обретать форму как жанр экстратон стал в конце 90-х. Его становление связывают с деятельностью бельгийского электронщика DJ Einrich. Именно он придумал и название, соединив два немецких слова: «extrahieren» («распаковывать») и «ton» («нота»). Теперь музыкант выступает под псевдонимом Einrich 3600 BPM, что обозначает идеальный, по его мнению, «размерчик».

Огромное влияние на развитие экстратона оказал спидкор, рассыпавшийся в 90-е на множество поджанров: сплиттеркор, флешкор, френкор, терроркор.

Более подробно о жанре можно почитать на Bandcamp. А теперь предлагаем послушать:

«Излишки счастья бытия». Чем живет Shuma в 2018-м?

«Излишки счастья бытия». Чем живет Shuma в 2018-м?

Жизнь беларусской электронной сцены, успех независимых артистов и беременность.

Как организовать вечеринку: 15 советов от рейверов

Как организовать вечеринку: 15 советов от рейверов

Читай подсказки опытных людей и беги организовывать лучшую вечеринку города.

Там, где сверкает «Зарница»

Там, где сверкает «Зарница»

История о том, почему гендерное неравенство – это плохо, а платье на парне – это хорошо.

Осторожно: панк. Как группа «Дай дарогу» захватила Re:public

Осторожно: панк. Как группа «Дай дарогу» захватила Re:public

Брестские рокеры традиционно заехали в любимый минский клуб, чтобы напомнить тебе, что такое панк.

Что раздражает музыкантов во время выступлений?

Что раздражает музыкантов во время выступлений?

Узнай, чем ты бесишь дорогого сердцу кумира.

34 Mixes # 12: Zanuda

34 Mixes # 12: Zanuda

Салянка з музыкі розных краін, часоў і народаў – слухаем мікс ад Яўгена Загорскага.

Что смотреть на Beat Weekend 2018?

Что смотреть на Beat Weekend 2018?

Depeche Mode, M.I.A., Жан-Мишель Баския и другие.

 Как делать музыку: 10 советов от Вовы Потапенко по Ableton Live

Как делать музыку: 10 советов от Вовы Потапенко по Ableton Live

Пачка подсказок для начинающих музыкантов.

Чего ждать от Jager Music Awards в этом году?

Чего ждать от Jager Music Awards в этом году?

Объясняем, почему это круто и чем премия так хороша для молодых музыкантов.