Где искать крутые виниловые пластинки?

Классный виниловый проигрыватель ты уже с нашей подачи нашел(-а). Теперь обзаведемся достойным винилом. «Першак» разведал у беларусских диджеев и коллекционеров, где искать пластинки, которые стоят того, чтобы потратить на них деньги. Заодно уточнили, зачем слушать винил в 2018-м.

 

Дмитрий Лукойть, Awlnight

– Сейчас в моей коллекции более 660 пластинок. Я пополняю ее за границей, но могу поделиться парочкой минских мест:

Присмотрись к подземному переходу на пересечении улиц Коласа и Кульман: там есть маленький комиссионный магазин. В свое время я откопал там альбомы Eminem, LL Cool J, Promoe и Looptroop – возможно, ты тоже сможешь найти там что-то сочное.

В ТД «Зеркало» находится магазин Long Play, где представлен большой выбор рок-музыки за не очень маленькие деньги. Лично я был там дважды и приобрел пластинки из уцененного ящика.

В магазине «5 элемент» в ТЦ Galleria представлено мизерное количество нового винила по космическим ценам. Не закупался там ни разу.

В магазине «Музыкальный рай» на станции метро «Московская» не был ни разу, но знаю, что выбор винила есть, а цены на него схожи с магазином из «Зеркала».

Алексей Лабунович, GulfStream

– Чаще всего я покупаю пластинки в интернет-магазинах типа Juno и Discogs, а также во время путешествий по Европе и странам СНГ.

В то время, когда я начинал заниматься диджеингом, тайм-коды не были так популярны и доступны: тогда для меня существовала только игра на виниле и CD. Казалось логичным, что хип-хоп-диджей должен играть только с винила: со временем коллекция пластинок разрасталась, параллельно ей возрастала материальная и духовная ценность винила, ведь каждая пластинка – это отдельная история, а не скачанный трек в формате MP3.

 

 

Максим Заньчук, Maxgreat

– Для меня винил – самый надежный способ хранения музыки. Окончательно убедился в этом после того, как у меня украли ноутбук с кучей отборной музыки: «цифру» по памяти не восстановишь, а винил достаточно оцифровать, отмастерить и вуаля – готова конфета.

Барахолки – это лотерея: можно найти среди кучи ненужного тебе материала настоящий бриллиант, а можно уйти оттуда с пустыми руками – тут как повезет. При этом важно, что виниловый маркет – это площадка для живого общения со своими приколами. Случается так, что люди не выставляют на продажу весь свой винил: может быть, ты познакомишься на маркете с человеком, у которого в распоряжении находятся три квартиры, которые им завалены?

Оля Смок, Smok

– Чаще всего я покупаю пластинки онлайн: если это новые или относительно новые релизы, то их нужно искать на Juno. Нередко пластинки выходят ограниченным тиражом в 200–300 копий и расходятся за несколько часов: если не успеваешь выцепить свою копию, приходится искать релизы на Discogs и в других местах.

В Минске в магазинчиках на Комаровке изредка можно что-то отыскать: как-то раз я нашла там отличный альбом Loose Ends. Но в целом винил у нас крайне непопулярен: я почти не знаю людей, которые бы просто занимались покупкой так называемой library music и не занимались диджеингом.

На минских маркетах очень мало продавцов, и то, что они продают за 30–40 рублей, можно заказать с Discogs за € 2. Диджеи на маркетах избавляются от музыки, которая им надоела: у них можно найти что-то интересное, но никто не продаст тебе свои ценные и действительно качественные пластинки.

 

 

Юрий Живицкий, Micbeatz

– Думаю, виниловые пластинки можно сравнить с бумажными книгами: ты всегда сможешь прочесть электронную версию, но шуршание реальных страниц – это совсем другое ощущение. Также преимущество аналогового звука заключается в переживаниях: тебе придется сделать ряд дорогостоящих приобретений, прежде чем ты сможешь насладиться музыкой с виниловой пластинки – естественно, такой звук будет цениться гораздо выше.

Сейчас на виниловых ярмарках преобладает jazz, soul и rock, но частенько можно наткнуться на участников с современной электронной музыкой. Кстати, пластинки фирмы «Мелодия» на подобных мероприятиях замечены не были, так что в этом плане все хорошо.

Паша Данков, Morgotika

– Пластинками приятно обладать, приятно держать их в руках – это не только кусок пластмассы, но и ряд знаков, символов, фрагментов дизайна. Покупка винила есть форма классического коллекционирования и разновидность ретроградного сознания. Я бы не стал громко утверждать, будто у аналогового звука есть преимущество перед «цифрой» – это весьма спорный вопрос. Особенность винила заключается в мягком, теплом звучании.

Я коллекционирую винил чуть больше трех лет, и большинство своих пластинок купил в интернете. Сейчас возникает желание переключиться на классический диггинг и покупать винил в магазинах во время путешествий, потому что в этом есть один большой плюс: ты можешь узнать, как звучит твоя пластинка, и избежать ситуаций с никудышным прессингом.

 

 

Алексей Кутузов, I.F.U.

– Я никогда не покупаю музыку онлайн. Меня интересуют походы в магазин, копание в сотнях новинок винила, хотя я не могу сейчас себя назвать диггером в полном смысле этого слова. Я могу не заходить в магазины по три месяца, а потом взять и закупить пачку свежей музыки перед новыми выступлениями. Всю музыку не купишь, а крутую музыку можно найти всегда – и через год, и через два.

Главный и любимый магазин для меня – это Phonica Records в Лондоне. В Варшаве я уже лет 18 тарюсь в Side One.

На маркеты в Минске я заходил пару раз и заметил следующее: одни продают пластинки, которые им уже не нужны, а у других это бизнес – люди покупают альбомы за границей, потом продают в Беларуси в два раза дороже.

Паша Зыгмантович, Fucking Boyfriend

– Для меня пластинка – это память, которую можно взять в руки, рассмотреть и послушать. Винил можно купить в интернет-магазине, можно купить его с рук, но если мне нужен настоящий эксклюзив, то я занимаюсь нарезанием дабплейтов – эксклюзивных треков, присланных мне продюсером. Затем я оформляю заказ на сайте студии, занимающейся изданием винила, и жду, когда ко мне придет свежая пластинка, которой нет больше ни у кого.

 

Как не пропустить виниловые маркеты в городе? Следи за афишей 34mag, читай телеграм-канал Lost in Minsk.

Визуал: www.melaniedekker.com, www.pexels.com

КАМЕНТАРЫ (2)

Юра
Юра | 26.10.2018 10:31

Приглашаю всех на Виниловую ярмарку в Чердаке (зыбицкая, 9) в это воскресенье 28.10, в 14:00 !

3 0 +3
diceman
diceman | 26.10.2018 16:45

Ещё пластинки были замечены среди антикварной мебели в магазине "Буржуазные ценности" на Короля, вроде неплохой каталог всякого популярного

2 0 +2
Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.