Чем живет Dakooka?

Украинская музыкальная сцена наполнена классными артистами, и Dakooka – достойная представительница «новой волны». Мы пообщались с Катей и узнали, как она переживает бесконечную вереницу концертов, откуда черпает музыкальную продуктивность и какие новинки представит в ближайшее время.

 

 Катя Еременко aka Dakooka   – украинская артистка, выросшая в Черновцах. Дебютную песню написала в 18 лет, свой первый альбом представила в 2015 году. Участвовала в шоу «Голос країни», попала в проект Esquire, создала коллаборацию с модным брендом и написала целую тучу отменных треков на русском, английском, украинском и польском языках. Несколько недель назад Dakooka завершила тур и уже собиралась отправиться на заслуженный отдых, но не тут-то было: певицу перехватил наш журналист и успел взять у Кати интервью.

 

 

 

 

 Изматывающая сила тура 

– У тебя должен был быть концерт в Минске, но он не состоялся. Почему?

– Потому что я очень сильно устала. Я думала, что смогу приехать, но была так близко к дому и поняла: я больше не выдержу. Тем более мой муж уехал, а он со мной ездил все время – сама бы я доехала, но это того не стоит. Так что я просто сдалась, но мы концерт в Минске перенесли на весну.

– Моральное и физическое истощение, так?

– Я еле добралась до дома, до Черновцов. Приехала домой и поняла, что уже надоело. Куча людей постоянно, ты все время видишь кого-то нового: в купе поезда, на вокзале, в аэропорту, в такси, на улице – постоянно вокруг тебя ходят какие-то люди. Сейчас просто хочется приехать на одно место и сидеть там, чтобы вокруг меня были одни и те же лица хотя бы на протяжении месяца.

– Минск был последним городом твоего тура?

– Да, всего в туре был 21 город. Еще были отдельные концерты в Москве и Питере. Но я же и до этого с концертами ездила, сезон у меня начался с марта, и до двадцатого октября я была в разъездах. Так что концерты были каждую неделю.

– И как жить, когда ты семь месяцев проводишь в концертных разъездах?

– Вообще не очень – я могу забить на себя, на маникюры там, и голову могу по две недели не мыть, но под конец ты забиваешь вообще на все. Поэтому я сейчас уезжаю на четыре месяца, буду отдыхать и писать новый материал.

«Если видела какое-то море, то только из-за того, что у меня возле этого моря был концерт»

– Куда уезжаешь?

– На Сейшельские Острова, буду там сидеть и просто отдыхать. Музыку писать, но без каких-то передвижений: сейчас я понимаю, что у меня в голове либо хаос, либо черная дыра – пока не могу выбрать, что из этого лучше.

Раньше я так не работала, давала себе отдохнуть – раз в два месяца куда-то ездила, как-то отвлекалась. А тут у меня прям концертный марафон случился, да мы и снимали много, делали много разных прикольных штук. Но мне нравится такая жизнь, просто нужно как-то правильно распределять свои обязанности.

– По твоим словам, в туре все города на одно лицо. Ты совсем не ощущаешь разницы между условной Москвой и Киевом?

– Вообще нет. Постоянно все одно и то же, один и тот же распорядок дня: ты приезжаешь, селишься в отель, выступаешь, спишь в отеле, потом выезжаешь, снова селишься, снова выступаешь… Потом три дня выходных: ты там стираешься, высыпаешься, а потом все по новой. Тур – это жесткая работа, и в разъездах у меня нет желания куда-то поехать, на что-то посмотреть, а самые запоминающиеся моменты в таком режиме – это выступления.

Я в принципе не вижу в турах какого-то веселья: я в них даже бухать не хожу, только в этот раз как-то с «Пасош» встретились в Тюмени, сделали себе «выход в люди». А так сразу после концерта – в отель, я просто берегу себя.

– Сколько времени тебе необходимо на «реабилитацию» после тура? Отдыха на Сейшелах хватит?

– Не знаю, я так в первый раз буду делать. Я уже четыре года нормально не отдыхала, и если видела какое-то море, то только из-за того, что у меня возле этого моря был концерт. За этот год в Одессе четыре раза была и все время приезжала сюда по работе – не было такого, чтобы я сюда приехала «полежать» недельку-другую. Поэтому я не знаю, хватит ли мне четырех месяцев на Сейшелах – возможно, что и не хватит.

 

 

 

 

«У меня есть новый образ искусственного интеллекта, девочки-робота»

 Схематичная импровизация Дакуки 

– За лето ты выдала два альбома: лонгплей и EP. Откуда такая продуктивность?

– Полноформатный альбом «Герой» я писала долго, где-то семь или восемь месяцев. А «Форма» вышла так быстро из-за того, что СМИ начали писать о том, что «Герой» вышел каким-то мрачным, хотя я его таким не делала. Тогда я решила показать другую свою сторону и быстренько наклепала пять «не мрачных» песен – в минорных тональностях, но с веселыми чертами.

– Ты создаешь музыку по какой-то схеме или это всегда импровизация?

– Мне кажется, что у всех музыкантов есть какая-то схема. Если ты создаешь песню, то есть два этапа – когда ты ее придумываешь и когда ты ее создаешь и делаешь все для того, чтобы она «выпустилась». И вот когда ты ее придумываешь, наступает импровизация: ты чем-то вдохновляешься, что-то случается – например, не обязательно мне разводиться с мужем, но это может сделать моя подруга, а я посмотрю, как она страдает, и напишу об этом песню.

Это первый этап, вдохновение. А потом, когда ты создаешь песню и у тебя уже есть какая-то заготовка, начинает работать стандартная схема: к примеру, мне для работы нужна бытовая атмосфера, все должно быть под рукой. Я не люблю работать впопыхах: бывают моменты, когда мне нужно что-то доделать в условном поезде, но мне это очень сложно дается.

– У тебя будет новый мини-альбом: одна песня – «рокешник», другая – чистый синти-поп из 80-х. Расскажи о предстоящем релизе.

– Из-за того что я так долго пишу эти песни, они чуть-чуть меняются: синти-поп из 80-х превратился в техно из 90-х, а «рокешник» я просто переделала.

Наверное, он выйдет в январе, потому что песни делаются долго и хочется сделать их классными. Там будет фит с московской девочкой Jekka, будет песня на украинском языке – всего на релизе будет четыре песни, и у каждой будет свой стиль. Еще к каждому треку мы хотим делать видео – пока что видео есть только у двух песен. Третий клип мы будем снимать в Москве, в начале ноября, а с четвертым все сложно – меня в этих краях уже не будет, но, возможно, мы что-то снимем на Сейшельских Островах.

– На данный момент твой главный хит – это трек «Умри, если меня не любишь». Тебе не наскучила эта песня?

– Нет, она очень кайфовая. Я ее переделала из фортепианной версии в электронный вариант: на концертах вообще классно звучит, народ прямо разрывает. Мне нравится эта песня: когда я ее пою, абсолютно не вдумываюсь в слова, но эмоции, которые я испытываю при ее исполнении, мне нравятся.

– Ты писала о том, что планируешь закрыть проект Dakooka, потом ты передумала, но запланировала сайд-проект в другом жанре. Расскажешь о нем поподробнее?

– Когда я начинала свою музыкальную историю, записывала вокал для своего друга, Дениса, который тоже живет в Черновцах и записывает крутой драм-н-бэйс. Потом я начала делать свой проект, а сейчас вспомнила про Дениса и очень хочу снова с ним поработать.

Мне хочется петь на английском языке, но я еще не знаю, какой жанр будет у этого проекта: может быть, это снова будет драм-н-бэйс, но тут надо думать.

– А мысли о закрытии Dakooka – это минутный порыв?

– Да, я думала, что все, надо на хрен все закрывать и делать все по-новому. Потом меня отпустило: пусть Dakooka и дальше существует, а я могу себе и один сайд-проект сделать, и второй, и третий. Надоедает делать одно и то же, и мне захотелось чего-то нового: теперь у меня есть новый образ, в нем я снялась в клипе «Минута». Это образ искусственного интеллекта, девочки-робота, и с этого клипа начнется новая история.

 

 

Text.

 

 

 T-Fest, Западная Украина и WoW 

– Вы с T-Fest’ом из одного города: ты испытываешь к Черновцам ту же любовь, что и он?

– Если мерять любовь татуировками (у T-Fest на груди набит код родного города – прим. 34), то нет. Я в принципе не их тех людей, кто выражает любовь с помощью тату: на моем теле нет имен мамы, папы, сестры, мужа, моей кошки.

На самом деле я люблю Черновцы: это точно самый лучший город в СНГ и, возможно, в целом мире. Когда жила здесь, всегда хотела уехать, но когда я сюда приезжаю, испытываю прекрасное эмоциональное состояние – мне здесь хорошо, чувствую спокойствие, я здесь счастлива и чувствую родное тепло. Здесь раздолбанные дороги, рушатся дома и мосты, потопы каждое лето, но мне нравятся здешние люди и архитектура. Я люблю это место.

– Ты отменяла концерты на Западной Украине из-за того, что тебе угрожали. Как дела обстоят сейчас?

– Я это расцениваю как угрозы, а люди, которые мне эти угрозы писали, расценивают это как предупреждение, поэтому на эту ситуацию нужно с разных точек смотреть. Пока что я не делала концерты на западе Украины, потому что боюсь, вот честно: мне не хочется получать сообщения с угрозами. Но я хочу весной приехать во Львов – я выступала там полгода назад, но это был закрытый, секретный концерт. А к обычному выступлению мне еще нужно подготовиться.

«Пока что я не делала концерты на западе Украины, потому что боюсь, вот честно»

– Ты начала снимать свой влог. Зачем?

– Мне просто было нечего делать. Мне сказали, что я непосредственно выгляжу в кадре, что на меня интересно смотреть: я вот сейчас на острова поеду и у меня будет много свободного времени для того, чтобы что-нибудь снять.

– Раньше ты играла в WoW, а сейчас у тебя будет четырехмесячный отпуск – вернешься в игру?  

– Да, я буду играть. Не думаю, что именно в WoW, надо будет выбрать что-нибудь другое: мне нравятся игры типа Heavy Rain, но я последний год вообще за играми не следила и не понимаю, что там есть, а чего нет. Там, куда я еду, будет PlayStation, так что я буду заниматься собой, своим развитием – не сомневайтесь в этом.

Фото: elle.ua

Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Беларускія музычныя вынікі 2024 года

Новыя імёны, сусветныя поспехі і найлепшыя сёлетнія рэлізы.

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.