В танцевальной музыке выделили новый жанр

В танцевальной музыке выделили новый жанр

Исследователи электронной музыки провозглашают явление нового жанра – экстратона. Главная фишка новинки – зашкаливающий темп: в среднем экстратон-трек звучит на скорости 1000 ударов в минуту.

«В массе своей экстратон – это всего лишь форма экстремального звукового искусства, – объясняет лондонский художник, владелец лейбла Slime City Рик. – Здесь дело не в качающей “бочке”, а в “бочке” настолько быстрой, что она превращается в тонального монстра».

На экстремальной скорости звучания элементы трека, которые обычно легко различает человеческое ухо, сливаются в звуковое месиво, вычленить их уже невозможно. Треки звучат так, будто их создают под огромным давлением. Рикардо Балли с итальянского лейбла Sonic Belligeranza описывает это звучание как «чистую мощь/ истинную частоту, от которой сжимаются кулаки, желая бросить вызов самой хардкорной публике на свете». Он считает, что эта музыка «жесткая настолько, что уже даже перестает быть жесткой». И подчеркивает: «Мне нравится этот самоубийственный компонент стиля, когда биты настолько быстры, что ты перестаешь их различать, ты ощущаешь агрессию и чилл одновременно».

Конечно, ультрабыструю музыку писали и раньше. Вспомнить хотя бы «Thousand» Moby (1993), записанный на 1015 BPM и даже занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Знатоки назовут «Human 1000 BPM De Rebel Va Te Faire Enculer Rubik» Explore Toi и «Killer Machinery» DJ Dano, выпущенные в 1994-м. Но все это не было зарождением нового жанра – всего лишь реакция на хардкор, эдакий яростный «бонус» к основным трекам пластинок.

Обретать форму как жанр экстратон стал в конце 90-х. Его становление связывают с деятельностью бельгийского электронщика DJ Einrich. Именно он придумал и название, соединив два немецких слова: «extrahieren» («распаковывать») и «ton» («нота»). Теперь музыкант выступает под псевдонимом Einrich 3600 BPM, что обозначает идеальный, по его мнению, «размерчик».

Огромное влияние на развитие экстратона оказал спидкор, рассыпавшийся в 90-е на множество поджанров: сплиттеркор, флешкор, френкор, терроркор.

Более подробно о жанре можно почитать на Bandcamp. А теперь предлагаем послушать:

Музыка, дружба, любовь

Музыка, дружба, любовь

Журналист и музыкант Олег Гарус – о том, что можно успеть за одно фестивальное лето.

Фоторепорт: Palina и ее публика

Фоторепорт: Palina и ее публика

Зафиксировали первый концерт артистки после ее участия в украинском «Х-Факторе».

Главные концерты января

Главные концерты января

Рассказываем, где и когда выступят твои любимые артисты.

Навагоднія міксы 2019

Навагоднія міксы 2019

Замест тысячы слоў – святочнае віншаванне на мове музыкі.

Навагодняя «Пятля»

Навагодняя «Пятля»

Падарунак пад ёлку для мізантропаў і «немодных чувакоў».

Ліса: «Музыка як хобі – што гэта? Так не бывае»

Ліса: «Музыка як хобі – што гэта? Так не бывае»

Вялікае інтэрв'ю з 19-гадовай спявачкай, на якую мы ўскладаем вельмі шмат надзей.

Музыкальные итоги-2018 в Беларуси

Музыкальные итоги-2018 в Беларуси

Кто записал лучший альбом? А кто стал главным открытием? Разбираем 2018 на части.

7 песен от Антона Слепакова – главного «Вагоновожатого»

7 песен от Антона Слепакова – главного «Вагоновожатого»

Слушай плейлист и настраивайся на концерт украинской группы.

«СБПЧ»: «Мы сейчас на пике нашей формы»

«СБПЧ»: «Мы сейчас на пике нашей формы»

Кирилл Иванов – о музыке, отношениях с сыном и политике.