Сёння на «Першаку» выходзіць другі альбом эксперыментальнага гурта «Грезы Пафнутия ». «Сутра подсолнуха» – канцэптуальная праца пра смерць як сэнс жыцця і яе лёгкія, але нястомныя дотыкі да паўсядзённасці. Слухай, пампуй, пранікайся!
«Грезы Пафнутия» або Pafnutiy’s Dreams – група, якая ўразіла ўсіх дэбютным альбомам перад навагоднімі званамі 2014-га. Тады эксперты похапкам пераасэнсавалі вынікі года і прысудзілі стос узнагарод інструментальным авантурыстам.
Сёння свет бачыць другая праца гурта «Сутра подсолнуха» – канцэптуальнае выказванне, якое, акрамя зместу, канцэптуальнае і па форме. Музыкі зміксавалі сусветную паэзію на тэму смерці з уласнымі імправізацыямі. На плытцы голасам выканаўцаў пяюць і гавораць класікі слова Антоніа Мачада, Эдгар Алан По, Тумас Транстромер, Карл Сэндберг, Ален Гінзберг і Луіс Сернуда. Музыка – гэта арганічныя перакрыжаванні футурыстычнай электронікі з авангарднай класікай і басовым, атмасферным дабам. Цэльная праца не толькі каб залагодзіць сваё эстэтычнае вуха, але і зазірнуць углыб сваёй светабудовы.
Credits:
1. The Bells (Эдгар Алан По / Канстанцін Бальмонт)
2. «Апрель» (Антоніа Мачада / Морыс Ваксмахер / **)
3. Opus (Луіс Сернуда / Морыс Ваксмахер)
4. «Павана» (Тумас Транстромер / Аляксандра Афінагенава / * / **)
5. Deadman (Карл Сэндберг / Іван Кашкін)
6. «Сутра подсолнуха» (Ален Гінзберг / Андрэй Сяргееў)
Музыка: Pafnutiy’s Dreams / *М.Равель
Пафнуцій – тэкст, труба, флюгельгорн, валторна, сінтэзатары
Раман Цябут – ударныя, перкусія, сінтэзатары
Дзяніс Парэчын – тэкст, сінтэзатары, бас-кларнет
Яўген Рагозін – сінтэзатары
2, 4. Аляксей Будзько – кантрабас / 3. Ілона Лесь – віяланчэль / 5. Алег Яцын – гітара
Віталь Кулеўскі – запіс, звядзенне, мастэрынг / **Я. Рагозін – запіс
Студыя Sunflowers 2015-2016
Музыкі плануюць выпуск вінілу з запісамі на дзвюх мовах – рускай і мове арыгіналу (ангельскай, шведскай і іспанскай). Болей пра гурт чытай у нядаўнім інтэрв’ю лідара групы Пашы Кузюковіча для 34mag.
Калі жадаеш матэрыяльна падзякаваць музыкам за іх альбом, кідай банкаўскім пераводам грошы на рахунак:
Priorbank 4916 9850 0136 9542 Рахунак (749)111-00063-000119
Вокладка by Наста Пятрова
“Sutra podsolnukha” ("Sunflower Sutra") is the second album of the experimental “Grezy Pafnutiya” (“Paphnutiy’s Dreams”) band. It is a conceptual work about death as the sense of life and its light but tireless everyday life touching. Listen, download, and imbue with it!
КАМЕНТАРЫ (1)
«Мы не грязная наша кожа, мы не страшные, пыльные, безобразные паровозы, все мы душою прекрасные золотые подсолнухи, мы одарены семенами, и наши голые волосатые золотые тела при закате превращаются в сумасшедшие тени подсолнухов, за которыми пристально и вдохновенно наблюдают наши глаза в тени безумного кладбища паровозов над грязной рекой при свете заката над Фриско».
Шесть композиций, скрытых под минималистичной обложкой потрепанной временем бумаги, с присущими этой команде такими же скупыми названиями, поселились на минувшей неделе в моем плеере.
Этот альбом вы не послушаете на бегу, в сутолоке посторонних мыслей и дел. И, как ни старайтесь, у вас не выйдет составить о нем впечатление с одного прослушивания, пусть даже вдумчивого, медитативного и спокойного. Чтобы его прочувствовать и услышать, нужно время и... свежая голова. И дело не в том, что музыкальный ряд чрезвычайно сложен для восприятия. Напротив. Просто здесь каждая из шести композиций — это синтез музыки и литературных текстов, а те всё о вечном — жизни и смерти.
Контрасты — вот главный конек «Сутры...». Тут после мрачноватого зачина альбома — композиции “Bells”, с головой окунающей в советскую электронику, пространство пронзает дабовый «Апрель», напрочь выбивающийся из общей ткани альбома. А тому на смену, в свою очередь, приходят меланхоличный “Opus” со стихами Луиса Сернуды и тянучая, как нуга, «Павана»...
«Сутра подсолнуха» разительно отличается от своего старшего брата — альбома “The Sandman”. Тут нет той приятной атмосферы полудрема и нет романтичной лирической героини, которая долго-долго гадает, куда едет. Тут другой герой. Где-то угрюмый, где-то задумчивый, рассуждающий о смерти, о течении времени, о неповторимой красоте всего увядающего.
Притчевость альбома, его афористичность, оставляет сложное, но приятное послевкусие. А безупречные духовые Пафнутия заставляют ставить пластинку на repeat, с каждым прослушиванием открывая для себя новые ее грани. И подсолнух к финальному аккорду пластинки во всей своей солнечной красе расцветет, а не завянет. Потому что смерти нет.