Конструктор из звуков. NaviBand рассказывают о новом альбоме

 После двухлетней паузы минская группа вернулась с новым большим альбомом. И подробно рассказала нам обо всем, что окружало его запись.

 

 NaviBand – о новом альбоме: 

– Наш прошлый альбом вышел два года назад. С тех пор мы каждое лето активно выступаем на фестивалях, два раза объехали с сольным туром Беларусь, Украину, Польшу и Чехию. Выпустили 8 синглов и 4 клипа, и, конечно же, на свет появился наш сын. График безумно активный, но как долго он продержится и выведет ли группу на уровень выше?

Когда мы приняли решение записывать новый альбом, в первую очередь занялись поиском опытного саундпродюсера для его производства. Мы всегда делаем записи с одним продюсером: на первом альбоме это был Артур Степанов, «Иллюминацию» делали вместе с «ToneTwins», «Адной дарогай» и последние синглы «Молодость в кармане», «Вдаль» и «Сумне море» продюсировал наш гитарист и креативный продюсер Саша Тобольский. Это хорошая практика, когда есть противовес разных мнений, взглядов и опыта.

Но в этот раз мы решили обратиться к настоящей легенде и без преувеличения одному из лучших саундпродюсеров на постсоветском пространстве Виталию Телезину. «Gloria» «Океана Ельзи» и «Капитал» «Ляписов» – его работы. Работа с ним была для нас огромным опытом, он музыкант с большой буквы. Сведение и мастеринг альбома – также его рук дело.

Альбом записывался на киевской студии «211» достаточно большой креативной командой. На первые сессии мы ездили втроем – Артем, Ксюша и Саша. Записывали более «электронные» вещи. Потом подключили нашего ударника Вову, басиста Влада и концертного звукорежиссера Ярика – и добили все это живыми инструментами. Также весомый вклад в звучание альбома внесли аранжировщики Женя Кобзарук и Дима Леонов (музыканты из группы Brunettes Shoot Blondes) и звукоинженер Ростислав Терешко.

Продакшн этого альбома – 9 месяцев большой работы всей этой команды. Сложно сосчитать количество выразительных средств и инструментов, которое мы использовали. Главное – все, что вы услышите, несмотря на обилие электронных инструментов, сыграно руками – на альбоме практически нет запрограммированных паттернов и плагинов.

Сейчас хотим расширять собственную аудиторию, количество и географию слушателей и выступлений. Стараемся держать высокую планку и с каждым новым шагом ее поднимать.

В феврале отправляемся в тур с презентацией альбома. Самый большой концерт будет в Prime Hall 20 февраля. Кроме Минска, уже объявили концерты во всех «областниках», а также Москве и Киеве. Скоро объявим и европейские города.

 

 

 

 «Неуловимы» 

В марте, после многочисленных попыток достучаться до безумно занятого и недоступного Виталия, мы наконец получили добро на встречу и не задумываясь рванули в Киев познакомиться. Долго общались, показывали свой материал, рассказывали о себе. Деловая на первый взгляд встреча незаметно для нас превратилась в ламповый квартирник с чаепитием. А ближе к вечеру решили попробовать записать демо одной песни – «Неуловимы». Записали гитару, вокалы, начали постепенно настукивать перкуссию – так все переросло в полноценную запись, после которой в Минск мы ехали с твердой уверенностью, что должны записать с Виталием альбом.

 «Танцуй» 

Одна из самых трудоемких песен в альбоме. Была и брейкбитной, и синтипоповой. Какие только звуки мы к ней ни подыскивали, пришлось перезаписывать уже готовую версию с самого начала, чтобы добиться результата. Главное – в ней сохранилось первоначальное ощущение, что эту песню может сыграть под гитару каждый.

 «Один из нас» 

Очень знаковая для нас песня с очень сильным посылом, как ни странно, появилась самой последней. Мы уже закончили запись альбома, когда Артем написал «Один из нас». Долго не думая, выехали всей бандой на студию. Так же спонтанно сняли клип на нее – за два дня до съемок решили снять в нем нескольких фанатов, объявили кастинг в Instagram. Но поступило так много заявок, что мы решили позвать первых 300 человек, – такой вот атмосферный клип вышел.

 

 «Не б’ецца» 

Эту песню написала Ксюша, сначала мы и не рассматривали ее в альбоме. Но, сыграв ее на студии, решили записать, и получилось довольно быстро и легко. Песня активная, с нервом, с глубиной, которую каждый поймет по-своему. Кстати, вступление на басу от самого Виталия Телезина. А в бридже можно услышать голос нашего сына Матея.

 «Сквозняк» 

Эта песня изначально была всего одним куплетом и только в процессе записи на студии обрела финальную полноценную форму. Первая сольная песня Артема за все наше творчество. Да и по смыслу там такая пацанская лирика. Вообще все в группе очень рады, что на альбоме нашлось много места и для мужского вокала. Кстати, крутейшее синтезаторное аутро сыграл на Moog Grandmother наш звукорежиссер Ярик, он же музыкант группы Panska Moc.

 «НОЧ» 

Одна из самых эмоциональных песен на альбоме. День ее записи – отдельная тема. Сначала в гости к Виталию зашел гитарист «Океан Ельзи» Владо Опсеница. Говорит: «А что это у вас тут играет такое прикольное?» – взялся за гитару, начал импровизировать и сразу записывать какие-то риффы. Мы такие: ну ок, прикольно. Потом на студию привезли долгожданный Moog One – одну из новейших моделей этих именитых синтезаторов. И уже всех нас, в том числе и Владо, было от него не оторвать. В дальнейшем этот синтезатор пригодился нам во многих песнях.

 

 «Чувствовать душой» 

Изначально под гитару она звучала совсем иначе, но, как только пошел процесс на студии, мы поняли, что все пойдет совсем не так, как мы представляли. Спели форму, потом взяли инструменты, что были под рукой, и начали наигрывать разные партии, которые приходили в голову. Этот джем перерос в сплошной конструктор из звуков: Ксюша сходу сыграла в припеве клавишную линию, Саша закрылся наверху с Moog и записал все странные звуки второго куплета, Виталий с Женей начали собирать перкуссию – в ход пошли щелчки, хлопки, барабаны, шейкер, даже наждачная бумага и пластиковый стакан. Итог может послужить огромным наслаждением для ушей.

 «Галилео (Два человека)» 

Самая «попсовая» песня альбома, что ничуть не делает ее плохой. Как минимум прошедшим летом в Беларуси она звучала чуть ли не из каждого утюга. Надеемся, следующим летом она рванет еще сильнее.

 «Здесь и сейчас» 

Эта песня с самого начала набирает обороты, звуковые и темповые: сначала все идет трогательно, под гитару, с красотой образов и атмосферой, но в дальнейшем развивается в большую композицию. На нее ушло достаточно времени на студии, потому что припевы и куплеты отличаются по темпу и динамике, но нам кажется, именно такой контраст и работает.

 

 «Выдумай» 

Эта песня, которой мы дорожим, была записана еще в акустике почти в самом начале. Как будто вообще не мы ее написали. Песня дает нам много силы, есть в ней что-то шаманское и таинственное. Мы знали: обязательно вернемся к ней, тут даже сомнений не было. От Ксюшиного вокального соло в конце всегда мурашки.

 «Я не стамлюся» 

Песня, которую мы до релиза уже несколько раз исполняли на концертах и поняли, что она должна быть в каждом концерте. Массовое хоровое пение, мысли только о том, что «мы не устанем идти за нашей мечтой, как бы ни было трудно», все это было сыграно и записано за один день, и сомнений не было, что именно эта песня должна закрывать альбом. Сильное сочетание акустической гитары, живых и электронных барабанов, старого электропиано Rhodes и винтажного Roland Juno.

 

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Гісторыя пра бесклапотнага лайдака ў душэўных менскіх лакацыях.