Как прошла церемония Jager Music Awards 2019?

В Москве прошел финал независимой музыкальной премии, призванной напомнить о главных героях этого года и открыть тебе имена новых любимых артистов года следующего.

 

Jager Music Awards – ежегодная премия, объединяющая музыкантов из Беларуси, Казахстана и России.

В этом году финальная церемония уже традиционно проходила в Москве. 14 ноября в «ягер-крепость» превратился клуб «1930». Там большое пространство перед сценой и несколько дополнительных этажей для тех, кому повезло пройти на ивент с красивыми vip-браслетами. Первый этаж был доступен приглашенным гостям и людям, получившим проходку через розыгрыши: в открытой продаже билетов не было. Но это не помешало собрать в клубе под тысячу человек. Они ловко перемещались между двумя барами поближе к сцене, когда там появлялись интересные для них люди (примерно все время).

С одной стороны, не покидало ощущение классного междусобойчика, где слева от тебя что-то тараторит лидер «Бассоты» Егор Kipah, а справа пробирается сквозь толпу московский коллега по The Flow и ведущий блога «Вписка» Коля Редькин. С другой, толпа была настолько внушительной и возбужденной, что не было сомнений в том, что ты на большом и важном ивенте.

На vip-балкончики попадали артисты, эксперты и просто заметные для индустрии люди. На выступление Лисы смотрел Рома Cvpella (продюсер, работавший со всеми, от Басты до Тимати), там же можно было встретить Сергея Мудрика – музыкального редактора «Вечернего Урганта» и человека, получившего приз за вклад в индустрию. Но главный бонус балконов: оттуда было удобно смотреть на выступления участвующих артистов.  

А смотреть там стоило на всех. От Беларуси выступила Лиса. Лиза открывала церемонию с песней «Автостопом» и хорошо справилась с задачей разогреть толпу, которая еще пару минут назад болтала друг с другом, а тут уже и музыку надо слушать. 

Для себя мы открыли проект Ilyamazo – удивительно пронзительная минималистичная музыка на русском, выписанная как будто из восьмидесятых годов прошлого века. «Хадн дадн» недавно выступали в Минске, но тут можно было лишний раз убедиться, что это одни из главных героев года. А дальше пошли совсем звездные имена: группа RSAC добавила вечеру рок-энергетики, Cream Soda напомнила, что «Никаких больше вечеринок» – это про вечеринки, где не играет их музыка, Mujuice поиграл немного техно, а казахстанский артист Масло Черного Тмина смешал хип-хоп, трэп и джаз – получился ударный конец вечера.

Триумфаторами главных номинаций стали участники группы Shortparis – их признали одновременно и лучшей группой, и отдали номинации за сингл и клип года. Если ты не смотрел(-а) их работу «Страшно» – это отличный повод, чтобы исправиться. Питерская пост-поп-группа делает на самом деле жутковатую музыку о жизни в СНГ – и хотя она в первую очередь о России, прочувствовать ее можно хоть в Гродно, хоть во Львове.

Масло Черного Тмина признали лучшим хип-хоп-артистом – и его выступление лучше всего отвечало на вопрос «почему», но если попытаться уложить эти причины в одно предложение: МЧТ делает мощный и хаотичный рэп и как будто намеренно пытается отразить в своей музыкальной палитре как можно больше жанровых влияний.

Событие года – фестиваль «Боль». Еще несколько лет небольшой локальный проект Степана Казарьяна разросся до статуса главного фестиваля русскоязычной музыки здесь и сейчас, в 2019 дополнил лайн-ап Деймоном Албарном и его супергруппой The Good, the Bad & the Queen.

Но для нас главным событием стали успехи беларусов. Лиса выиграла в номинации Live Prize, призом было как раз выступление на церемонии. А затем свои награды друг за другом получили «Петля пристрастия» («Рок»), Блеск Бати (гран-при Young Blood, теперь ему снимут крутой клип) и Лера Яскевич (народное голосование Young Blood People’s Choice, сертификат на покупку музыкального оборудования).

Беларусов и до этого отмечали на JMA, но этот год первый, когда мы настолько мощно заявили о себе на премии. А гран-при Young Blood для Блеска Бати – пожалуй, тот самый толчок, которого не хватало минскому артисту в этом году.

JMA уже несколько лет – лучший способ отслеживать события в неглянцевом музыкальном мире. Кто делал твой плейлист интересным? Кто влиял на то, чтобы тебе было, куда выбраться на фестиваль? В какой момент музыкальные гости «Вечернего Урганта» стали отдавать не нафталином, а молодостью? Кого ты будешь слушать в следующем году? На все эти вопросы ежегодно отвечают на премии Jager Music Awards. Победа в категории Young Blood не делает музыку ее победителей лучше, но обращает на нее внимание более широкой аудитории – и ее стоит проводить хотя бы для этого.

Ниже – полная запись четырехчасового ивента, где можно зацепить абсолютно все выступления. Церемония начинается на 16-й минуте, Лиса выходит на сцену уже на 20-й минуте. 

 

 

Лера Яскевич:

– Мы участвовали и в прошлом году. Всегда хочется попробовать свои силы и понять, сможешь ли ты. В прошлом году было «на авось», но мечтать тебе никто не запрещает. И в этом году, когда подавали песню «Месяц», верили в нее. Хотели, чтобы ее услышало максимально количество слушателей и людей, которые специализируются на музыке. Было важно понять, что она крутая не только для нас, но и для людей, которые шарят в музыке и что-то решают. И хотелось проверить наших слушателей: насколько они активны? Клево, что мы смогли.

Лиса:

– Было здорово. Я рада, что была частью этого. Когда летела обратно в Минск, думала: жаль, что эта поездка так быстро закончилась! Даже взгрустнула на время. Хочется еще больше, еще чаще так выступать, ездить куда-то, изучать свою страну, другие страны и даже континенты. Спасибо организатором премии из России, что сделали такой крутой ивент. Большое спасибо организаторам премии из Беларуси, которые обратили на меня внимание, дали шанс, поддерживали меня в поездке и все в этом духе. Как итог: выступать – круто! Хочу еще! Люблю новые впечатления, ощущения и знакомства.

 

 

Блеск Бати:

– Очень рад, так как это неожиданно для меня. Не первый год кидаю свои песни год на этот конкурс, но всегда был уверен, что проиграю. Круто. Почему такие премии важны? Ну раз ты (пресса, прим. «Пяршак)» мне написал, значит, она что-то решает. Хочу пожелать успехов другим участникам в следующем году. Спасибо фанатам и жюри. Слушайте Блеск Бати (хорошую музыку), независимо от их наград. Выпью за это. А планов и идей на клип пока нет.

Илья Черепко-Самохвалов:

(«Петля пристрастия»)

– Самые жаркие минуты на финишной прямой премии были в ноябре, когда мы гоняли по Уралу, и было не до того, собственно. Этот год – переломный для группы. Мы наконец-то пустились в отчаянное плавание. Сейчас существуем только как группа. Надеюсь, премия не финальный штришок к этому году, а только первоначальный.

 

 

 ПОЛНЫЙ СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ 

 JAGERMEISTER MUSIC AWARDS 2019: 

 

Группа года: Shortparis

Сингл года: Shortparis – «Страшно»

Видео года: Shortparis – «Страшно»

Рок артист: «Петля пристрастия»

Хип-хоп: Масло черного тмина

Электронный артист: Shadowax/Ishome

Лейбл года: Ored Recordings

DJ года: София Родина

Событие года: «Боль»

Young Blood Grand Prix: Блеск Бати

Young Blood Special Prize: Zavet

Young Blood People's Choice Беларусь: Лера Яскевич

Победитель People's Choice Россия: Bagauhom

Live Prize Беларусь: Лиса

Young Blood InSimple: «Бабба», «АНГЕЛ»

Young Blood oneRPM: «АНГЕЛ»

Вклад в индустрию: Сергей Мудрик

 

Этот материал мы создали вместе с Jager Music Awards – музыкальной премией, которая открывает таланты. В 2019 году беларусские музыканты отлично показали себя, обойдя в 4 номинациях исполнителей из России и Казахстана. И эта победа ещё раз доказывает, что в Беларуси есть как сильные музыканты, так и бренды, готовые их поддержать: премия Jager Music Awards от Jagermeister проходит уже третий раз. Следи за премией в следующем году – яркие эмоции и новые открытия гарантированы.

ООО «Легко»
ИНН 7743214213

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Гісторыя пра бесклапотнага лайдака ў душэўных менскіх лакацыях.