Группа «СОЮЗ» представила альбом «II»

«СОЮЗ» – это по-прежнему звук новых интерпретаций музыкального наследия прошлого века и лучший саундтрек для жизни в большом городе. «Мастерская» одобряет, мы – тоже!

 

 

Минское трио «СОЮЗ» выпустило свой второй альбом «II» (читается как «два») на лейбле «Мастерская». По сути, это идейное продолжение дебютного «Это все совсем не то», но помноженное на более качественный звук и общую уверенность участников.

«Мультикультурный проект, сочетающий в себе бразильскую музыку ранних 70-х, эфиопский джаз, краут и психоделику итальянских саундтреков», – тот случай, когда пресс-релиз выглядит абсолютно честным, а не набором случайных красивых эпитетов.

Там же альбом называют «искренним повествованием о городе и человеке в нем» – и это по-прежнему кажется лучшим описанием музыки группы «СОЮЗ».

Слушай альбом и читай наше блиц-интервью с участниками.

 

 

 – Этот альбом звучит взрослее и целостнее дебютного. Сами чувствуете рост? 

Леша: Сама идея стала продуманнее. От этого альбом стал концептуальнее, как мне кажется. Гармонии и средства выражения во многом стали богаче. И мы как группа стали звучать техничнее и увереннее – каждый из нас прыгнул выше головы в этом смысле.

Стас: Каждый из нас определенно поднялся на следующую ступень музыкальной лестницы. Каждый на свою, но на одном лестничном пролете.

Никита: Несомненно, мы всегда стремимся расти. Не задерживаемся в уютном месте и идем навстречу экспериментам.

 – Какую роль в записи играла «Мастерская»? 

Леша: Всю зиму я проработал на «Мастерской», в их пространстве в Киеве. Это как бы офис, но в то же время больше, чем офис, потому что прямо там, например, я мог еще заниматься музыкой: взять ключ от одной комнаты и сесть за барабаны – придумать партию, взять ключ от другой комнаты и выбрать синтезатор из обширной коллекции, а потом тоже его записать. Я часто засиживался там буквально до ночи, придумывал то, что впоследствие стало нашим альбомом. Так вышло, что часть необходимых инструментов была там, в «Мастерской», а часть в Минске, где я тоже бывал практически каждую неделю. Получил лояльность от лейбла и такую вот поддержку в реализации моей идеи.

Стас: «Мастерская» нас всячески поддерживала и шлепала по жопкам плетью. Они выделили бюджет для нас, такого для нас еще никто не делал. Они ждали этот релиз, возможно, похлеще нашего. Все очень волновались, но теперь все хорошо.

Никита: Поддерживающую.

 – В альбоме участвуют Петар Мартич и группа «Интурист». Как сработались с ними? 

Леша: Вполне естественно. Там, где у меня начинался тупняк и я понимал, что нужен кто-то сторонний, кто раскроет песню по-новому, я связывался с тем, кому я бы доверился. Кажется, Макс (Старцев. – 34) предложил написать Петару. Он с удовольствием взялся за «Тизиту» – ему хотелось попробовать себя в нашей музыке, а рэп показался самым органичным средством выражения – и мы все остались довольны. И теперь у нас есть трек с буквой «E» в айтюнсе! С Женей мне давно хотелось в каком-то виде поколлаборировать, и вот как раз подвернулся подходящий трек, который и ему пришелся по душе, – класс!

Стас: Вопрос внутреннего ощущения комфорта. Если людям комфортно работать друг с другом, они сосуществуют. Зачастую раскрываясь и раскрывая друг друга в абсолютно неожиданных проявлениях.

 – Любимая песня с альбома – это… 

Леша: В этот раз как-то сложнее с определением любимой песни, потому что они все разные, каждая из них по-своему хороша и занимает свое логическое место на альбоме.

Стас: «Насименту» и «Тизита» с Петаром.

Никита: «Верокай» и «Мируз».

 – «Союз» – это все еще музыка романтики жизни в большом городе? 

Леша: Городская застройка в новом альбоме «СОЮЗа» поредела и стала двухэтажной, разрослась облезлыми детскими площадками. Дома покрылись узорами из квадратиков-утеплителей, а лирический герой во всех этих декорациях стал больше думать и рефлексировать.

Стас: «Союз» – это все еще музыка.

Никита: Это уже романтика жизни в большом мире.

Фото: JURIJ TRESKOW

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.