Как устроена музыкальная импровизация в спектакле «Огонь и Лед»

24 апреля в 19.00 в ДК МАЗ при поддержке A1 пройдет премьерный показ спектакля «Огонь и Лед» от семейного инклюзивного театра «i». Это – импровизационный спектакль-притча о вечном. «О бесконечных, негласных законах, преобладающих над нами и в то же время возвышающих. История о творческом в Человеке», – так звучит описание спектакля. До этого его можно было увидеть только онлайн на сервисе VOKA.

 

В центре постановки – синергия импровизации актеров и музыкантов, которые подыгрывают друг другу и ведут спектакль в новую сторону, где каждый следующий показ будет отличаться от предыдущего.

«Этим спектаклем мы продолжаем путешествие по жанрам, расширяя границы “театра для всей семьи” и приглашая в мир прекрасного и неожиданного, где нет границ и условности перетекают одна в другую», – говорят создатели.

Билеты – вот здесь. Специально для 34 музыканты сделали нарезку импровизаций из спектакля – лови эксклюзив.

А композитор постановки Александра Сандлер рассказала, как строятся отношения музыкантов с актерами и почему импровизационный спектакль – это процесс вечного поиска и мощный опыт для всех участвующих сторон.

 

Александра Сандлер

композитор

«Я сформировалась на стыке драмы и музыки. И мне всегда было интересно, как драматическая выразительность совмещается с музыкальным миром.

Изначально мы искали образы в музыке, которые будут соответствовать ключевым темам спектакля. У каждого персонажа есть своя тема. Наша импровизация – это реакция на все происходящее с персонажем. Было важно, чтобы мы и актеры говорили на одном языке: это живой поиск, постоянная работа в контакте с актером.

За основу темы персонажа берется четыре-шесть тактов. У каждого персонажа есть свой ведущий инструмент. Муза – скрипка, Мастер – виолончель, Творение – флейта, Юноша – фортепиано.

Они двигаются, переосмысляют мир – и темы меняются в живом процессе. Импровизация – это договор между музыкантами и актерами. Важно, чтобы темы следовали за драматургией спектакля и наоборот.

Громкость, ритм, тембр – это все важные составляющие спектакля. Все существует не по законам хаоса, мы отслеживаем персонажей на площадке и взаимодействуем инструмент с инструментом. Это не всегда получается на 100%. Оценить качество спектакля можно на десятый показ, когда все окончательно вырисовывается, а сейчас мы в процессе его рождения, тут не может быть идеального звукового ряда.

В большинстве случаем мы идем за актерами, но может быть и наоборот: актер реагирует на музыку. Это каждый раз разное звучание, потому что наша работа – тонкая и живая. Сегодня ты видишь одну реакцию, завтра – другую.

У нас собраны известные и играющие музыканты. И при всем опыте, у них тоже возникает много вопросов на фоне стыка с драматическим искусством. Условно, в джазовой импровизации есть правила игры – и сразу появляется слаженность. Здесь мы хорошо слышим друг друга, но ищем слаженность на площадке. Музыкантам нужно видоизменять свой язык, отбирать отдельные средства из него.

Мы не просто музыканты, а часть большой команды. Это уникальный и мощный процесс».

 

 

В спектакле принимают участие ученики Балетной школы Вежновец и Творческой студии Пушкаревой
Композитор – Александра Сандлер
Режиссеры-постановщики – Ирина Пушкарева и Геннадий Фомин
Маски – Людмила Скитович
Костюмы – мастерская Юлии Чигилинской
Продюсер – Леонид Динерштейн

 

Показ проходит при поддержке А1.

УП «А1»
УНП: 190919521

Апошні біс Tonqixod

Апошні біс Tonqixod

Фотарэпорт з развітальнага канцэрта «герояў года 2017», пасля якога гурт сыходзіць у Лету.

Новые альбомы: Лиза Громова, Jorja Smith и Chancha Via Circuito

Новые альбомы: Лиза Громова, Jorja Smith и Chancha Via Circuito

The Beach Boys в оркестровой версии, дебютники Джорджи Смит и Лизы Громовой, Калифорния Люкке Ли – слушаем лучшие альбомы уходящей недели.

Поэт из Готэма: интервью с SLKT4

Поэт из Готэма: интервью с SLKT4

Чем Минск напоминает город из комикса и как успешно продвигать себя на Запад – знакомимся с молодым хип-хоп-исполнителем Rhyme Selektah.

Прэзентацыя рэмікса: Deech – Sorrow Tears And Blood

Прэзентацыя рэмікса: Deech – Sorrow Tears And Blood

Рытмічны афрабітс ад беларускага электроншчыка.

Мэйджары не здаюцца: інтэрв’ю з менеджарам Warner Music Group

Мэйджары не здаюцца: інтэрв’ю з менеджарам Warner Music Group

Ц’ягу Курэя – пра тое, чаму музычныя мэйджар-лэйблы нарэшце ўчапіліся ў сучасныя тэхналогіі.

Как прошел Atlas Weekend в Минске?

Как прошел Atlas Weekend в Минске?

Фоторепорт с отборочного тура на один из самых крупных украинских фестивалей.

Чек-лист минских фестивалей на лето (в одной картинке)

Чек-лист минских фестивалей на лето (в одной картинке)

Сохрани себе на мобилку, чтобы ничего не пропустить.

Альбомы недели: Noize MC, Kanye West и Dakooka

Альбомы недели: Noize MC, Kanye West и Dakooka

Открываем летний сезон девятью лучшими альбомами этой недели.

Республика Полина и цветущие сады Грушевки

Республика Полина и цветущие сады Грушевки

Заброшенный кинотеатр, запах костров и замысловатые тропы Грушевки, в которой легко заблудиться среди развешенного белья, – гуляем по родному району певицы.