На чем играют Shaman Jungle?

Мир музыкальных инструментов не ограничен барабанами и гитарой – существует множество крутых приспособ, с помощью которых музыканты делают аудиомагию. Мы пробрались на студию к Shaman Jungle, чтобы изучить шаманский инструментарий и узнать историю самых необычных экземпляров.

 

Юра Донсков:

Один из моих инструментов – это мой голос, я пою горловым пением. Остальное – это всякая перкуссия.

 

 

К примеру, джембе – сделан он в кустарных условиях, в деревне, из дюралюминиевого чугунка и куска сосны. С ним я объездил как минимум 20 стран. Много раз барабан был запачкан кровью – начинал я играть на улице, и, когда я джемовал зимой, у меня трескались пальцы и весь барабан покрывался кровью. Может, он и звучит так хорошо из-за того, что было кровавое жертвоприношение. Кстати, у барабана есть имя – Малыш, его так когда-то назвала моя жена.

 

 

 

 

Еще у меня есть кахон, с ним такая история: как-то мы поехали в Таллин, на Tallinn Music Week. Поехали туда на машине – в итоге таллинские наркоманы разбили в моей тачке стекла и вынесли оттуда все ценное. Потом полиция нашла этих наркоманов через цифровой пульт, который они у нас тоже украли, и мы вернули часть инструментов. Когда я за ними ездил, я от горя зашел в магазин и купил вот этот кахон.

 

 

 

 

Еще у меня есть дарбука. Дарбука у меня появилась после того, как появился фрейм, – фрейм я успешно на нее поменял. На этом инструменте я ни одного концерта не исполнил, но с ним было сделано много записей.

 

 

 

 

Глеб Якушев:

 

 

Я лет 20 играю на классической флейте – влюбился в нее еще в детстве, поэтому в музыкальной школе у меня не было сомнений по поводу того, на каком инструменте мне играть.

 

 

 

 

Все остальные этнические инструменты пришли ко мне благодаря моим увлечениям восточной культурой, культурой древних цивилизаций. К примеру, этот дудук мне случайно дал мой приятель – мол, «я из Армении заказал дудук, но у меня с ним ничего не получается – попробуй, может у тебя пойдет». Тогда у нас в группе был кризис – года два мы поиграли, и я решил, что после выступления на фестивале «Повидло» я уйду из Shaman Jungle – как-то не клеилось у нас. На фесте было несколько тем, которые я должен был сыграть, – одну из них я исполнил на дудуке, и это получилось настолько удачно, что все слушатели побросали свои дела и приковались ухом к этому инструменту. Тогда я выкупил этот дудук у своего приятеля и продолжил играть с ребятами, потому что понял: у нас есть потенциал звучания. В общем, этот инструмент не только возобновил мое участие в группе, но и дал возможность развиваться в работе с этническими инструментами.

 

 

 

 

Эту североамериканскую флейту изготовил индеец из племени Навахо. Инструмент очень здоровский, разве что немножко не стройный – в нашем первом альбоме я исполняю на нем тему «NordWest», и эту тему я считаю одной из интереснейших композиций на пластинке. Мы не используем эту флейту на выступлениях, потому что она действительно немного фальшивит.

 

 

 

 

Индейская классическая флейта бансури – это результат моего увлечения Востоком. Считается, что сам Кришна играл на бансури, но конструкция конкретно этого инструмента не так давно получилась – примерно 60 лет назад один индус усовершенствовал бансури, из-за чего у инструмента появился плотный и объемный тембр. На нем играется классическая индийская музыка, еще он используется в разных религиозных обрядах.

 

 

 


Сяо – это китайский инструмент, сделанный из бамбука. Мой первый сяо мне привез из Китая знакомый – у нас такой инструмент просто не достать. Вместе с охапкой других инструментов его украли в Таллине, а этот сяо я пока не приобрел – одолжил у знакомого, который также увлекается восточной музыкой. Яркий инструмент, который мы нечасто используем в записях.

 

 

 

 

Ольга Семенова:

 

 

Виолончель обыкновенная, классическая, она у меня единственная и неповторимая. Собирали на нее всей семьей, купили в Петербурге через одного знакомого – довольно удачный, на мой взгляд, инструмент. Очень ее люблю и ценю, но в перспективе думаю приобрести электровиолончель – классическая виолончель слишком нежная, и ее жалко таскать в какие-нибудь лесные походы.

Этот инструмент подходит мне на внутреннем уровне, и даже в гороскопе говорится, что мне, рожденной восьмого июня, из всех инструментов подходит именно виолончель. Это очень родной для меня инструмент, она как частица меня – в ней есть душа, и я через нее пою, выражаю себя и свои эмоции. Кстати, 2018 год официально является годом виолончели!

 

 

 

 

Пятро Марчанка:

 

 

Играть, собственно, я не умею, потому что учился на историческом факультете, но пытаюсь выехать за счет какой-то оригинальности и большего количества струн.
Это 12-струнная акустическая гитара. Я ее приобрел, потому что мне нужен был инструмент, который сможет имитировать другие фолк-инструменты: ирландскую бузуки, мандолину и т. п. На этой гитаре я отыграл концертов 200, порвал струн сто – иногда рвал по три-четыре струны за концерт. Еще в ней есть магнитный датчик, но я его никогда не использовал.

 

 

 

 

Это электрическая версия уда – очень древнего арабского национального инструмента. В Беларуси вообще таких инструментов штук десять, и три их них у меня дома лежат. Конкретно этот инструмент я сделал, потому что жизнь моя была скучна и ничем не удивительна – на работу я не хожу, гулять я не хожу, друзей у меня нет, поэтому я пошел в строительный магазин, купил там брус длиной в 2,5 метра, привез его домой и недели две превращал его в уд. Главная фишка этого инструмента – цена, потому что его себестоимость равняется 25 долларам. Он удобный, его приятно держать – послушный и покладистый уд.

 

 

 

 

Федор Сташкевич:

 

Тут у нас диджериду – один из первых инструментов, появившихся на этой планете. Вообще мне было лень учиться играть на чем-то вроде гитары или барабанов, поэтому я решил стать тем, кто будет играть на такой необычной штуке. В отличие от всех присутствующих здесь инструментов, мои являются дровами, которые однажды могли бы сгореть в какой-нибудь топке. Конкретно этот диджериду я сделал сам из ствола ясеня, который рос в моем родном городе, – если судить по годовым кольцам, ему столько же лет, сколько и мне.

 

 

 

В оригинале такие инструменты делают термиты – в поисках воды они выедают стволы эвкалипта изнутри, а потом находятся аборигены, которые этот эвкалипт срубают и получают практически готовый инструмент. Но вот этот инструмент я делал сам – смастерил его из канализационных ПВХ-труб. Он четырехступенчатый: в сложенном состоянии его длина 70 сантиметров, а в разложенном – все двести сорок.

 

Фота – Назі Джанесары

Лисьи сладости. Как прошел первый сольник Лисы?

Лисьи сладости. Как прошел первый сольник Лисы?

Абракадабра, в которую хочется вернуться.

«Кому вообще нужны альбомы в 2019-м?»: интервью с группой «Комсомольск»

«Кому вообще нужны альбомы в 2019-м?»: интервью с группой «Комсомольск»

Чем живет «Комсомольск»?

Группа «СОЮЗ» представила альбом «II»

Группа «СОЮЗ» представила альбом «II»

Минское трио выпустило второй альбом и рассказало нам о нем.

14 лучших песен апреля

14 лучших песен апреля

Казахский поп, украинский рэп и самая разная беларусская музыка – апрель в огне.

Камерная красота. Как прошел концерт Алины Орловой?

Камерная красота. Как прошел концерт Алины Орловой?

Обаяние, уют и музыка.

Плейлисты музыкантов: Beissoul & Einius

Плейлисты музыкантов: Beissoul & Einius

Твоя девятнадцатая «Мечта»

Твоя девятнадцатая «Мечта»

«Мечта», ты космос.

Palina выпусціла альбом «Грустные песни»

Palina выпусціла альбом «Грустные песни»

Жывыя інструменты саступілі месца электроннай музыцы, але жывасць песень Паліны засталася з ёй.

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Расспросили артистов, зачем им менеджеры. Расспросили менеджеров, за что им платят артисты.