«Шелковая» терапия. Лиса – о своем новом релизе
«Шелк» – первый релиз Лисы в этом году. До этого девушка выпустила отличную песню «Я молюсь», дала первый большой сольник в Минске и, судя по «Шелку», окончательно разобралась с тем, как она хочет звучать и куда двигаться.
Лиза «Лиса» Костенко впервые появилась на наших радарах в середине 2018 года, когда выпустила дебютный мини-релиз «Бархат». А к концу года Лиса превратилась в нашу новую надежду беларусской поп-музыки – легкой, приятной и бесконечно романтичной. Альбом «Абракадабра» эти надежды только подстегнул, а сегодняшний EP «Шелк» явно намекает, что от музыки Лисы ты никуда не денешься.
Мы поговорили с Лизой не только о мини-альбоме, но и том, что окружало ее жизнь последние десять месяцев.
О концепции «Шелка»
Я запланировала трилогию EP. Первый «Бархат», второй «Шелк» и третий «Вельвет». Суть в том, что первый мини-альбом «Бархат» был как первые шаги, я что-то щупала. А «Шелк» будет легким. Это приятная ткань. А «Вельвет» будет жестким, такая жуткая психоделика, очень хочу чем-то таким заняться. У меня уже есть треки на этот альбом – они прямо режут сознание. Допускаю, что приду именно к такой музыке, а не к романтическим песням.
Об отношении к своей музыке
Не знаю, как это будет звучать, но я люблю слушать свои песни. Засыпать под них, включать их в машине. Мне нравится чувство, что это сделала я. Не знаю, хорошо это или плохо. У меня присутствует самокритика, но должно быть и принятие, всегда нужно похвалить себя.
Мы делали фильм о концерте. Не знаю, когда он выйдет, но там будут эмоции от первого лица. Это было настолько круто, что я ничего не помню, честно – ни минуты из двух с половиной часов. Поэтому мне самой интересно его посмотреть.
В голове остались только лица, которые я видела со сцены. У меня было две мысли. Знакомое лицо – «Вау, они пришли!» Незнакомое лицо – «О боже, а кто это, как они узнали о моей музыке?» Было приятно общаться с людьми после выступления, я обожаю это. Люблю смеяться с этими людьми, меня это подстегивает.
Не было бы так круто, не заклей ребята весь зал афишами, которые я рисовала и расписывала от руки. Ребята работали с часу до шести. Это была наша с Егором Kipah идея. Когда мы поняли, что меняем помещение, у нас не было выбора. Это помещение бывшего рок-бара, там повсюду плакаты рок-звезд. И я пою – а у меня за спиной Курт Кобейн. Ничего не имею против этих людей, но не в это время. И браслетики, которые придумала Нази, – мы вешали их на руку всем зрителям.
Я решила спеть вообще все свои песни, кроме двух. Там не было песни «Мы», потому что я не очень ее люблю. И не спела «Реальность», потому что она просто вылетела у меня из головы.
Но в следующий раз спою все, что попросят, артисты же рабы слушателей.
О самых приятных эмоциях
Главное удивление – это когда люди поют твои песни на концертах. Когда я убираю микрофон, все равно слышу текст. Умиляет, когда на улице подходит человек, чтобы сфотографироваться, а у него трясутся руки. Я же обычный человек, серьезно. Мне просто нравится петь.
«Розариум»
Это самая грустная песня на альбоме. Она еще и самая чувственная. Когда слушатель услышит ее, сразу проникнется ей. Эти песни написаны на моих переживаниях, я ничего не придумывала.
«Лекарство»
Очень легкая песня, такая девичья. Здесь предмет моих обожаний для меня – лекарство. Этот молодой человек излечит меня от всего, мне сразу станет хорошо. Такая простая мысль о любви: когда тебе с человеком хорошо – больше ничего не нужно. Он лечит меня больше тем, что вдохновляет меня.
«Музыкант»
Кто человек разумный, тот поймет, о ком эта песня. Когда ты понимаешь, что влюбляешься, с тобой происходят изменения. И мне однажды посчастливилось испытать эти эмоции. Мне очень нравятся атмосферы – это когда вокруг моего голоса летает еще вокал.
«Автостопом»
Мне не важно, где я буду с человеком, хоть автостопом ездить. Это тоже о любви. Вообще все в этом мире о любви.
Для людей эта песня – хит, хотя для меня вообще нет. Я исполняла ее на паре концертов, и люди стали каждый день писать: «Когда выйдет эта песня?» Для меня это была очередная зажигательная песня, но оказалось, что она всем так нравится. И слушаю ее сейчас: «Ну чем?» Может, сейчас выйдет полная версия – и реакция будет другой. Стараюсь ни на что не надеяться.
«Любовь слепа»
Это единственная песня здесь, в которую я ничего не вкладывала. Она просто мелодичная и легко звучит. Мне просто понравилось ее делать. Я сразу писала ее на английском, там нет ничего сложного. Ян Писаренко сбросил мне бит – и я сразу стала что-то подвывать, а потом пропела «love is blind» и полезла смотреть, что значит это слово, я же вроде его знаю. Это очень по-детски, да. Но я всегда хочу быть искренней.
«Август»
Эти песни написаны до сольника. Вот песня «Август» была записана в прошлом августе. Она целый год лежала, я не знала, что с ней делать. Я знала, что она классная, записала ее и решила никуда не выпускать, потому что она никуда не подходила. Я добавила ее в этот альбом вместе с последними правками. Мне написал eyetoeye: «У нас же есть с тобой крутая песня, давай ее туда».