Вишневый пирог, косточки и Канье Уэст

 

«В то время как одни боятся попробовать вишневый пирог, опасаясь косточек, Канье Уэст жадно опустошает тарелку и требует добавки». Рассказываем про неуемные аппетиты рэпера, у которого вышло три релиза за последний месяц и планируется еще два.

 

Человек по имени Канье

 

Если и есть в мире человек, чье присутствие невозможно игнорировать, то это Канье Уэст. И если мир – это большой слоеный пирог, то Канье – самый голодный претендент на него. Мистер Уэст начал свой путь как кропотливый битмейкер в середине 90-х, сейчас же трудно найти сферу, на которой нет отпечатка Канье. Куски пирога, будь то мода, архитектура или политика, один за другим попадают в руки Йе. Порой даже не имея понятия о том, что собой представляет очередной кусок, Канье усердно пытается его прожевать и распробовать. За безумный голод и абсолютный нонконформизм его любят и ненавидят.

Каждый альбом мистера Уэста становится событием мировой величины. Выход пластинок обычно сопровождается скандалами и провокациями. Спонтанные это порывы или спланированные пиар-кампании – одному лишь Канье известно. Однако Йе позиционирует себя как раскрепощенного вольнодумца, который честен с собой и окружающими. Учитывая некоторые деструктивные последствия его действий и пробелы в эрудиции, Канье вполне тянет на Человека. Такого же, как и мы все. Порой зашкаливающая импульсивность заставляет его прерывать речь Тейлор Свифт на MTV Video Music Awards или заявлять о том, что президент Буш не заботится о темнокожих; дружить с президентом Трампом, который фактически не скрывает неприязни к отдельным расам, или заявлять, что 400 лет рабства были выбором. Подобные моменты – не что иное, как плотные соприкосновения Канье с реальностью. Он свято верит в то, что мир – это нагромождение реальностей и каждый волен творить свою собственную. Там, где реальность Йе радикально разнится с общепринятыми нормами, грибами после дождя вырастают скандалы и инфоповоды. И если ты отправишься собирать эти грибы в надежде составить портрет Канье Уэста, то обречен(-а) заблудиться. Йе – один из тех людей, которые могут демонстративно пережевывать опята, утверждая, что у него на них аллергия.

«Йе – один из тех людей, которые могут демонстративно пережевывать опята, утверждая, что у него на них аллергия»

 

 

Боевые снаряды Уэста

 

«Я ненавижу свое биполярное расстройство, это великолепно» – гласит обложка нового альбома «Ye». После нескольких лет ментального дисбаланса и перерыва в активности (в 2017-м он отметился лишь на альбоме Дрейка и еще парочке синглов) в этом году Йе, видимо, решил пойти ва-банк. Он основательно занялся превращением Yeezy в огромный конгломерат: выходят скандальные лукбуки новых кроссовок, идет работа над производством мебели и архитектурных сооружений. Но самое интересное – это музыка. Мистер Уэст решил затопить весну и лето своими творческими проектами.

Триумфальное шествие открыл альбом от Pusha T – президента лейбла Канье G.O.O.D. Music. «Daytona» – подтянутый, собранный и укомплектованный релиз, где нет ничего лишнего. Даже личные претензии к королю чартов Дрейку, которого Пуша обвиняет в использовании гострайтинга, выглядят уместными. Помимо этого, в «Daytona» можно получить удовольствие от фирменных инструменталов Канье. Обилие сэмплов и затягивающая атмосфера предлагают Пуше идеальный бэкграунд для повествования о былых кокаиновых буднях. Перед нами один из самых концентрированных рэп-альбомов года. Плюс ко всему это огромный подарок для всех, кто скучал по битам Уэста.

 

 

Следующий снаряд – новая пластинка самого Канье Уэста «Ye». Если пять лет назад большое внимание он уделял именно музыкальному промоушену своих релизов – видео на сингл «New Slaves» транслировалось с помощью проекторов на 66 зданиях по всему миру, а сам исполнитель выступал с композициями на телевидении, – то теперь промо фактически не было. Перед «Ye» вышло лишь два сингла-лефтовера, а в последние две недели пластинка была кардинально переписана на ранчо в Вайоминге.

У «Ye» получилось стать цельным комментарием, отражающим внутреннее состояние своего создателя. Впервые за, кажется, всю свою карьеру Канье не стремится ничего доказать. Это в меру умиротворенный проект, который раскрывает человечность Йе. Здесь он музыкант, супруг и отец. Уже привычное эго музыканта уходит на второй план, а на первый проступает многоплановость – Канье и самоуверенный, и беспокойный, и пошлый, и даже беспомощный. В целом «Ye» звучит очень минималистично, особенно на фоне предыдущих творений артиста.

Если помпезная презентация предыдущего «The Life Of Pablo» прошла в Madison Square Garden – одном из главных спорткомплексов Нью-Йорка, – то прослушивание «Ye» обернулось сравнительно скромной вечеринкой на ранчо в Вайоминге. Сравнительно скромной, потому что владелица площади, которую арендовал Уэст, все-таки жаловалась на многократное превышение звуковых норм, но все же это был идеальный способ преподнести альбом в том месте, где он создавался: большое количество близких друзей, горные пейзажи, костер и невероятная энергетика.

 

 

NEW ‘YE ?

Публикация от Def Jam Recordings (@defjamrecords)

 

Спустя неделю ветер из Вайоминга подул на юго-запад, в сторону Лос-Анджелеса. Именно в Южной Калифорнии прошла вечеринка по случаю релиза долгожданного и знакового альбома, продолжающего триумфальное шествие Канье. «Kids See Ghosts» – это совместная пластинка Кида Кади и Канье Уэста, двух маэстро нового хип-хопа, которые случайно познакомились более десяти лет назад в нью-йоркском Сохо. Кади тогда работал в магазине одежды Bape, а Уэст шопился. С тех пор началось большое сотрудничество двух артистов, которые вдохновляли друг друга, ругались, а затем снова творили магию.

Кади и Йе известны любовью к гик-культуре и совершенно разношерстным музыкальным жанрам. Поэтому кому, как не этим двум, суждено было начать революцию в хип-хоп-музыке? Парни последовательно разрушали стереотип о маскулинности, которая преобладала в рэпе. Они привнесли в творчество сомнения, чувства и эмоции, а без скромного Кида Кади мы вряд ли бы видели артистов вроде Лила Узи или Трэвиса Скотта такими, какие они есть сейчас.

«Впервые за, кажется, всю свою карьеру Канье не стремится ничего доказать»

На пластинке «Kids See Ghosts» артисты будто отправляются в путешествие по местам из прошлого и настоящего. На дороге им встречаются призраки: это и необдуманные поступки, и жуткие депрессивные мысли, и осуждение со стороны окружающих. Музыкальная начинка альбома отражает это настроение. Интригующий трек «Feel The Love» – это энергичный винегрет из умиротворенного припева Кади и нечеловеческих выкриков Уэста, в «Fire» и «4th Dimension» можно проследить некий дорожный мотив, а пацифистская «Reborn» резонирует с настораживающим звучанием и антиутопическим бриджем Мос Дефа в одноименном треке. В основу заключительной композиции «Cudi Montage» лег сэмпл неизданной песни Курта Кобейна – еще один колоритный штрих, вписывающийся в название релиза и его концепцию. Кстати, на вечеринке по случаю выпуска альбома появилась Кортни Лав, вдова покойного Курта.

«Kids See Ghosts» – альбом без преувеличения необходимый. Это не гедонистический «Watch The Trone» Канье и Джея. «KSG» больше о духовном, чем о материальном. В последней строчке заключительного куплета Йе оставил занимательную пасхалку: «Hopefully Alice Johnson will inspire men». Элис Джонсон – темнокожая женщина, которую в 1996 году приговорили к восьми пожизненным срокам за хранение и продажу наркотиков. Спустя 21 год она оказалась на свободе во многом благодаря усилиям Ким Кардашьян-Уэст, которая встретилась с Трампом, чтобы обсудить тюремную реформу. Что интересно, новость о помиловании Элис появились буквально за сутки до релиза альбома «Kids See Ghosts». Многие считают дружбу Уэста с Дональдом Трампом абсолютно деструктивным безумием, но он просто пытается конструктивно выжать максимум из сложившейся ситуации. И ситуация с Элис – доказательство того, что у него получается.

 

 

***

Триумфальное шествие Канье Уэста в самом разгаре. Скучал(-а) по действительно сильным рэп-куплетам? Послушай одноименный опус с «Kids See Ghosts». Ухо требует именитые инструменталы? Включай кокаиновый «Daytona». Переживаешь за Канье? Он успокоит тебя в «Ye». В ближайшие две недели нас также ждут альбомы легендарного Наса и молодой подписантки G.O.O.D. Music Тейаны Тейлор с продакшном Йе.

Из просто сильного хип-хоп-артиста Канье уже давно превратился в визионера, который каждый раз открывает широкой публике новые имена. Будь то Travis Scott, Chance The Raper или грубовато-обворожительная 070Shake, которая отметилась на сольниках Пуши и Йе. В то время как одни боятся попробовать вишневый пирог, опасаясь косточек, Канье Уэст жадно опустошает тарелку и требует добавки. Просто потому, что знает: он и есть пирог, он и есть косточка.

Фото: www.wmagazine.com, nme.com

Музыка, дружба, любовь

Музыка, дружба, любовь

Журналист и музыкант Олег Гарус – о том, что можно успеть за одно фестивальное лето.

Фоторепорт: Palina и ее публика

Фоторепорт: Palina и ее публика

Зафиксировали первый концерт артистки после ее участия в украинском «Х-Факторе».

Главные концерты января

Главные концерты января

Рассказываем, где и когда выступят твои любимые артисты.

Навагоднія міксы 2019

Навагоднія міксы 2019

Замест тысячы слоў – святочнае віншаванне на мове музыкі.

Навагодняя «Пятля»

Навагодняя «Пятля»

Падарунак пад ёлку для мізантропаў і «немодных чувакоў».

Ліса: «Музыка як хобі – што гэта? Так не бывае»

Ліса: «Музыка як хобі – што гэта? Так не бывае»

Вялікае інтэрв'ю з 19-гадовай спявачкай, на якую мы ўскладаем вельмі шмат надзей.

Музыкальные итоги-2018 в Беларуси

Музыкальные итоги-2018 в Беларуси

Кто записал лучший альбом? А кто стал главным открытием? Разбираем 2018 на части.

7 песен от Антона Слепакова – главного «Вагоновожатого»

7 песен от Антона Слепакова – главного «Вагоновожатого»

Слушай плейлист и настраивайся на концерт украинской группы.

«СБПЧ»: «Мы сейчас на пике нашей формы»

«СБПЧ»: «Мы сейчас на пике нашей формы»

Кирилл Иванов – о музыке, отношениях с сыном и политике.