Лечебная «Грязь»: интервью с Денисом Астаповым

Денис «Грязь» Астапов – могилевский музыкант, в прошлом участник группы John Doe и менеджер «ЛСП». Сейчас Денис активно занимается своим сольным проектом «Грязь» и готовится выпустить новый альбом – вновь бесконечно грустный и мрачный.

 

Мы попросили самого мрачного участника редакции, Сашу Лашкевича, пообщаться с Денисом о том, откуда в его творчестве столько безысходности, хочет ли он звучать в такси и почему паленые диски с заправок – лучший показатель твоего успеха.

Альбом «Грязи» «ДК Дэнс, вечер #2» должен выйти этой осенью.

***

Может показаться, что на кеды музыкального андеграунда «Грязь» налипла совершенно внезапно. Раз – и она есть, причем сходу въелась – хрен теперь отмоешь. Забавно наблюдать, как, «по приколу» заценив совместки с «ЛСП» и Anacondaz, твои друзья один за одним с головой погружаются в грязевые ванны творчества Дена Астапова. «О, чувак, а ты слышал…» – слышал, конечно! Еще со времен группы John Doe было понятно, что в сочинении пробивающих до мурашек историй о панельной бытовухе этому парню мало равных.

Жутковато, тревожно, местами даже мерзко, но талантливо, и поэтому внутренний мазохист заставляет раз за разом гонять эти треки на репите. Совсем скоро у «Грязи» выходит новый релиз. А это значит, что скоро в твоем плеере осядет новая порция историй о жизни маленького панельного человека от бывшего могилевского бармена. Мы послушали альбом раньше тебя, выкурили залпом пачку сигарет и поговорили с Денисом о мрачняке, респектах от фанатов, дисках на заправках и многом другом.

 

 

«Грязь» продуктивная

– Ты готовишься выпустить третий релиз за 12 месяцев. Откуда такая продуктивность?

– У меня много чего написано, много чего лежит в столе, но раньше на это тупо не хватало времени. Мы с Ромой больше внимания уделяли проекту «ЛСП»: я был тур-менеджером группы, Рома писал музыку с Олегом, и как-то на John Doe и «Грязь» сил уже не оставалось. Сейчас я просто решил заняться этим более обстоятельно, что ли.

– Кто сейчас пишет тебе музыку?

– Есть какая-то более-менее устоявшаяся команда битмейкеров, но вообще мне не принципиально. Иногда, бывает, мне присылают что-нибудь крутое, и я не обламываюсь посотрудничать – главное, чтобы музло было хорошее.

– То есть ты не из тех рэперов, кто закрывает личку от незнакомых битмейкеров?

– Не, я как бы «из тех, кто…», просто иногда бывают исключения. Вот недавно пара чуваков заслали мне нормальные биты – и я проперся. Буду сейчас на них тексты писать. Но в основном, конечно, присылают п***ец полный, к сожалению. Некоторые еще так навязчиво пишут, мол: «Братан, ты обязан это послушать!» Открываешь, а там начальный уровень Fruity Loops в стиле «Мой первый бит».

«Это не та музыка, которую хочется врубить в троллейбусе по дороге на работу или в школу. Так можно и не доехать»

 

«4 высотки» – жуткий сингл с нового альбома, дающий идеальное представление о музыке Дениса и его таланте рисовать законченные образы, уложенные в пару куплетов.

 

«Я собираю нормальных пацанов к себе на район, чтобы они вместе тусовались, расселю их по квартирам и пишу про них»

Грязный путь в никуда

– Давай чуть подробнее про новый релиз: в «Сундуке мертвеца» ты описывал самый хреновый расклад, которым может закончиться твоя жизнь. В «ДК Дэнс» твой лирический герой пытается забить на все болт и поплясать. А о чем для тебя этот альбом?

– Да все о том же черном, мрачном и грязном пути в никуда, только, мне кажется, на нем уже больше чего-то личного.

– Это заметно. Вот ты, например, в одном из треков говоришь о своем переезде в Питер: «Если б знал, что мне пройти придется, чтоб вещать на полный зал, – я б билет этот сдал». Неужели и правда сдал бы и остался в Могилеве?

– Ты знаешь, в тот момент, когда я писал это, я вспоминал свои эмоции после переезда, и тогда мне казалось именно так. А сейчас я понимаю, что хрен бы я его сдал – еще доплатил бы сверху! И кредит бы взял какой-нибудь.

– Как был устроен типичный день Дениса сразу после переезда?

– Этого я тебе не могу описать, потому что там была полная чернота! Хотя начиналось все довольно невинно. Я даже пытался бегать по утрам и кушать салатики – да, я иногда страдаю подобной херней. А потом вдруг резко что-то пошло не так, и день Дениса «Грязь» как начинался, так и заканчивался полным п***ецом. Еще трека ни одного не было записано, а режим рок-звезды был заведен на полную катушку. Не могу вспомнить ни одной истории, которую можно было бы рассказать.

–Ты не задумывался, откуда у тебя вообще такая тяга к «балабановскому» мрачняку?

– А у меня в принципе не получается писать веселые песни. Я уже сам слегка задолбался от этой чернухи, иногда специально хочется написать что-нибудь позитивное. Прошу у ребят какой-нибудь бит веселый, сажусь за текст, в конце смотрю…

– А там опять кто-то умер.

– Да п***а – опять во втором куплете всех разорвало! Вот я, например, когда Рома попросил написать ему текст на «Монетку», подумал: «Так, отлично – сейчас завалим что-нибудь бодрое, про телок и сиськи, без всякого мрачняка, и будет круто!» И ты слышал, к чему это привело: монетка с одинаковыми сторонами, башка под трамваем, виселица и так далее.

– Учитывая, какой плейлист ты составил для «Першака», это немного странно. Там же все такие котики: Елена Темникова, Тати, Alison Wonderland.

– Да, слушать мне нравится что-то позитивное, красивое, мелодичное. В жизни и так мрачняка достаточно, нахрен он мне еще и в плеере.

– Стал бы ты сам себя слушать при таких раскладах?

– Блин, вот ты спросил, и я даже задумался. Пару песен может и слушал бы, но каждый день – точно нет. Это, знаешь, не та музыка, которую хочется врубить в троллейбусе по дороге на работу или в школу. Так можно и не доехать.

 

«Монетка» – один из главных хитов «ЛСП» и единственная песня, где есть куплет Ромы Англичанина. Но его написал Денис, потому что сам Рома «генерировал идеи, но тексты не писал».

 

 

Хреновый обмен со знаком «плюс»

– Считается, что, когда слушаешь песни о чужой депрессии, тебе становится легче. Ты бы хотел, чтобы твоя «Грязь» кому-то помогала, или главное просто самому излиться?

– А это всегда 50 на 50 действует: ты отдаешь свое, чтобы освободится, и кто-то берет это «твое», чтобы облегчить жизнь себе, послушав, как тебе хреново. Вот и все – честный обмен. Даешь-получаешь.

– Твой лирический герой в треках сильно отличается от тебя в жизни?

– В каждом треке свой чувак, понимаешь? Где-то меня больше, где-то меньше, поэтому я не могу точно тебе сказать. На первом альбоме герой был один – Андрей. А теперь их много – я собираю нормальных пацанов к себе на район, чтобы они вместе тусовались, расселю их по квартирам и пишу про них.

Иногда я беру сюжеты и персонажей из чужой жизни – вообще оно откуда угодно прийти может. Вот сегодня ехал в такси, и водитель такое исполнял – мы еще не доехали, а я уже половину песни написал, срисовал его всего. Такой колоритный персонаж: по-русски из цензурного знает только слово «брат» – остальное все на матерном изъясняет.

– Как ты вообще пишешь тексты?

– Обычно это тяжелый процесс – за один день я тебе песню не рожу, это точно. Сначала ты придумываешь героев, прикидываешь концепцию и историю, потом тебе нужно все это зарифмовать. Потом ты отдыхаешь несколько дней, слушаешь заново, о***ваешь с того, какое это говно. Начинаешь убирать слова, которые тебе жмут, теряется всякий смысл, и ты выкидываешь эту идею нахрен. Чаще всего так.

«Музло не по душе, а по ушам просто ездит. Тупо фон – я так не хочу»

Но иногда бывает, что ты и за два-три дня выплюнул что-то крутое и ходишь счастливый, – тут не подловить. Главное, чтобы не было этого чувства внутреннего стыда за песню. Вот ты прикинь: написал дерьмо, оно теперь звучит отовсюду и тебе стыдно – что может быть хуже?

– К сожалению, это сейчас мало кого волнует из артистов.

– Слушай, я считаю, что музыка должна оставлять какой-то след. Чтобы ты был как мокрая земля, и песня по тебе, как тачка, проезжала, оставляя отпечаток. Вот это круто! Я же помню какие-то треки из детства, которые вызывали такие переживания глубочайшие – они меня до сих пор вскрывают. А сейчас, к сожалению, музло не по душе, а по ушам просто ездит. Тупо фон – я так не хочу.

– Ну поэтому твоя музыка не будет никогда в такси играть – ты готов к этому?

– Не будет, согласен! Ну так и ну его н***й, это такси. Хотя нет, мало ли я когда-нибудь загонюсь и захочу по приколу написать такой прям радио-хит, знаешь. Чтобы из каждого утюга. Но я все равно сделаю так, чтобы при первом прослушивании казалось, что это ванильная х***я, а потом открывались всевозможные грани чернушного подтекста.

 

 

«Ну так и ну его н***й, это такси»

Случайный зритель – лучший фанат

– Ты бы предпочел пятьсот человек в зале, которые понимают, о чем ты, или семь тысяч кого угодно?

– Я бы предпочел семь тысяч, которые выкупают, чувак, – вот это задача максимум. Но хрен его знает, возможно ли это вообще.

А про «понимают, о чем я» был один крутой случай. Играю я один из первых концертов. Люди в зале пока не особо понимают, что им делать, где врываться, танцевать им или просто стоять. И только один здоровый такой дядька колбасится просто от первого до последнего трека! Я на него весь концерт смотрел – чувак валил дай боже. Короче, выступление закончилось, я уже уходить собираюсь, и вдруг он подходит к сцене. Пожалуйста, мол, выйди потом поговорить на одну минуту. Я такой: «Конечно, бро, сейчас только обсохну чуть-чуть». А сам думаю: что ему нужно вообще, чего он ждет стоит? В итоге я выхожу, он дает мне краба и говорит: «Здорово! Не знаю, кто ты, я вообще чисто случайно мимо проходил. Но я послушал и понял, что что-то у тебя случится. З***ись! Мое тебе уважение!» Вот когда кто-то так «чисто случайно» врывается и остается потом с тобой – вот это реально о***нно!

– В детстве ты был фанатом групп «П.Т.В.П» и «Макулатура». Сейчас ты хорошо общаешься что с Лехой Никоновым, что с Женей Алехиным. Каково тебе тусить в кругу кумиров детства?

– Да, я помню, как еще в Могилеве мы с Ромкой сидели в комнате, слушали это все, смотрели их клипы – я был в таком культурном а*уе… Думал: «Вот это чуваки валят, конечно! Но они где-то там, в России, далеко – вот бы приехать, хоть раз на их концерте побывать!» И сейчас вжух – перемотка на несколько лет вперед, и мы с этими пацанами просто пьем в гримерке. Не знаю, как так получается, но все, кому мое творчество нравится и кто нравится мне, – мы очень легко общий язык находим. Вот с Noize MC и Anacondaz та же история – отличные парни! Я в таком кайфе, что со всеми ними знаком.

– Кстати, респект за вставку на «Афише Видео»!

– Там, где я плакаты срываю? Да, многим понравилось. Ребята с «Афиши» написали, мол, так и так, мы снимали выпуск с Noize MC и Anacondaz, и они тебя не угадали – можешь снять что-нибудь им в качестве ответа? А у нас и с теми, и с другими уже песни совместные были записаны. Приехал к кенту, распечатал кучу их плакатов, повесил на стену, друг сидит, ничего не понимает, я даю ему камеру – и понеслась.

 

 

Заправочный успех

– В одном из прошлых интервью ты говорил, что для тебя пиком признания будет, когда тебя на своем концерте тоже закидают лифчиками, как «ЛСП». А если серьезно: что для тебя будет показателем того, что ты уже крутой?

– Это я такое говорил про лифчики? Я угорал, скорее всего. А вообще у меня недавно был случай: мой друг принес мне какой-то паленый диск с русским рэпом, где была вообще мешанина из всего: Птаха, ST, «ЛСП» и какого-то хрена мой трек. По-моему, он «Versus» назывался или что-то типа того.

– Такие на заправках продаются.

– Да-да, братан, он его на заправке купил, представляешь! И я сразу вспомнил свою детскую мечту, свои тогдашние мысли, когда казалось, что истинное признание – когда твои песни продаются на mp3-дисках на всяких рынках и заправках. Сейчас-то я понимаю, что это полная хрень все, но знаешь, но будь я малым – я бы просто охренел!

– О чем ты мечтаешь сейчас и чего больше всего боишься?

– Боюсь, что мечтать станет не о чем. А пока мечтаю вовсю, запас еще есть.

«"Не знаю, кто ты, я вообще чисто случайно мимо проходил. Но я послушал и понял, что что-то у тебя случится"»

 

Фото: Алексей Корзов

Лепшыя кліпмэйкеры Беларусі

Лепшыя кліпмэйкеры Беларусі

Разбіраемся, хто робіць відэа для нашых музыкаў: ад прыхільнікаў якаснага DIY да масцітых маэстра.

Вечное «Сияние» минской «Молодости»

Вечное «Сияние» минской «Молодости»

Чем минские рейвы отличаются друг от друга и какая концепция нового клуба «Молодость» – рассказывает Алена Гайдук, основательница вечеринок «Сияние».

Музыкальный толковый словарик. Выпуск #3

Музыкальный толковый словарик. Выпуск #3

Автотюн, YOLO, эдлиб и еще 13 терминов, которые пригодятся тебе в общении с музыкантами.

Новые альбомы: Black Rebel Motorcycle Club, Camila Cabello и Børns

Новые альбомы: Black Rebel Motorcycle Club, Camila Cabello и Børns

12 свежих пластинок этой недели. Осторожно: много гитарного рока!

34 Mixes #9: Logika Ritma

34 Mixes #9: Logika Ritma

Паўтары гадзіны немэйнстрымнага тэхна ад вядомых музычных падкасцераў.

Пра што марыць хваля: інтэрв’ю з Dlina Volny (BY, RU & EN versions)

Пра што марыць хваля: інтэрв’ю з Dlina Volny (BY, RU & EN versions)

Гутарым з маладым постпанк-гуртом пра натхненне alt-J’ем, незвычайны голас вакалісткі і новы альбом, які выйдзе ўвесну.

Музыкальные тренды 2018 года

Музыкальные тренды 2018 года

Кого мы будем слушать в этом году и что изменится в музыкальной индустрии – гадаем на бараньей лопатке.

Европейские туры музыкантов (обновлено)

Европейские туры музыкантов (обновлено)

Где и каких артистов ловить с концертом ближайшие полгода.

Главные музыкальные новости начала января

Главные музыкальные новости начала января

Новые клипы Бакея и Jay-Z, скандал со Spotify и рыцарь Ринго Старр – что мы пропустили в первую неделю нового года.