Лечебная «Грязь»: интервью с Денисом Астаповым

Денис «Грязь» Астапов – могилевский музыкант, в прошлом участник группы John Doe и менеджер «ЛСП». Сейчас Денис активно занимается своим сольным проектом «Грязь» и готовится выпустить новый альбом – вновь бесконечно грустный и мрачный.

 

Мы попросили самого мрачного участника редакции, Сашу Лашкевича, пообщаться с Денисом о том, откуда в его творчестве столько безысходности, хочет ли он звучать в такси и почему паленые диски с заправок – лучший показатель твоего успеха.

Альбом «Грязи» «ДК Дэнс, вечер #2» должен выйти этой осенью.

***

Может показаться, что на кеды музыкального андеграунда «Грязь» налипла совершенно внезапно. Раз – и она есть, причем сходу въелась – хрен теперь отмоешь. Забавно наблюдать, как, «по приколу» заценив совместки с «ЛСП» и Anacondaz, твои друзья один за одним с головой погружаются в грязевые ванны творчества Дена Астапова. «О, чувак, а ты слышал…» – слышал, конечно! Еще со времен группы John Doe было понятно, что в сочинении пробивающих до мурашек историй о панельной бытовухе этому парню мало равных.

Жутковато, тревожно, местами даже мерзко, но талантливо, и поэтому внутренний мазохист заставляет раз за разом гонять эти треки на репите. Совсем скоро у «Грязи» выходит новый релиз. А это значит, что скоро в твоем плеере осядет новая порция историй о жизни маленького панельного человека от бывшего могилевского бармена. Мы послушали альбом раньше тебя, выкурили залпом пачку сигарет и поговорили с Денисом о мрачняке, респектах от фанатов, дисках на заправках и многом другом.

 

 

«Грязь» продуктивная

– Ты готовишься выпустить третий релиз за 12 месяцев. Откуда такая продуктивность?

– У меня много чего написано, много чего лежит в столе, но раньше на это тупо не хватало времени. Мы с Ромой больше внимания уделяли проекту «ЛСП»: я был тур-менеджером группы, Рома писал музыку с Олегом, и как-то на John Doe и «Грязь» сил уже не оставалось. Сейчас я просто решил заняться этим более обстоятельно, что ли.

– Кто сейчас пишет тебе музыку?

– Есть какая-то более-менее устоявшаяся команда битмейкеров, но вообще мне не принципиально. Иногда, бывает, мне присылают что-нибудь крутое, и я не обламываюсь посотрудничать – главное, чтобы музло было хорошее.

– То есть ты не из тех рэперов, кто закрывает личку от незнакомых битмейкеров?

– Не, я как бы «из тех, кто…», просто иногда бывают исключения. Вот недавно пара чуваков заслали мне нормальные биты – и я проперся. Буду сейчас на них тексты писать. Но в основном, конечно, присылают п***ец полный, к сожалению. Некоторые еще так навязчиво пишут, мол: «Братан, ты обязан это послушать!» Открываешь, а там начальный уровень Fruity Loops в стиле «Мой первый бит».

«Это не та музыка, которую хочется врубить в троллейбусе по дороге на работу или в школу. Так можно и не доехать»

 

«4 высотки» – жуткий сингл с нового альбома, дающий идеальное представление о музыке Дениса и его таланте рисовать законченные образы, уложенные в пару куплетов.

 

«Я собираю нормальных пацанов к себе на район, чтобы они вместе тусовались, расселю их по квартирам и пишу про них»

Грязный путь в никуда

– Давай чуть подробнее про новый релиз: в «Сундуке мертвеца» ты описывал самый хреновый расклад, которым может закончиться твоя жизнь. В «ДК Дэнс» твой лирический герой пытается забить на все болт и поплясать. А о чем для тебя этот альбом?

– Да все о том же черном, мрачном и грязном пути в никуда, только, мне кажется, на нем уже больше чего-то личного.

– Это заметно. Вот ты, например, в одном из треков говоришь о своем переезде в Питер: «Если б знал, что мне пройти придется, чтоб вещать на полный зал, – я б билет этот сдал». Неужели и правда сдал бы и остался в Могилеве?

– Ты знаешь, в тот момент, когда я писал это, я вспоминал свои эмоции после переезда, и тогда мне казалось именно так. А сейчас я понимаю, что хрен бы я его сдал – еще доплатил бы сверху! И кредит бы взял какой-нибудь.

– Как был устроен типичный день Дениса сразу после переезда?

– Этого я тебе не могу описать, потому что там была полная чернота! Хотя начиналось все довольно невинно. Я даже пытался бегать по утрам и кушать салатики – да, я иногда страдаю подобной херней. А потом вдруг резко что-то пошло не так, и день Дениса «Грязь» как начинался, так и заканчивался полным п***ецом. Еще трека ни одного не было записано, а режим рок-звезды был заведен на полную катушку. Не могу вспомнить ни одной истории, которую можно было бы рассказать.

–Ты не задумывался, откуда у тебя вообще такая тяга к «балабановскому» мрачняку?

– А у меня в принципе не получается писать веселые песни. Я уже сам слегка задолбался от этой чернухи, иногда специально хочется написать что-нибудь позитивное. Прошу у ребят какой-нибудь бит веселый, сажусь за текст, в конце смотрю…

– А там опять кто-то умер.

– Да п***а – опять во втором куплете всех разорвало! Вот я, например, когда Рома попросил написать ему текст на «Монетку», подумал: «Так, отлично – сейчас завалим что-нибудь бодрое, про телок и сиськи, без всякого мрачняка, и будет круто!» И ты слышал, к чему это привело: монетка с одинаковыми сторонами, башка под трамваем, виселица и так далее.

– Учитывая, какой плейлист ты составил для «Першака», это немного странно. Там же все такие котики: Елена Темникова, Тати, Alison Wonderland.

– Да, слушать мне нравится что-то позитивное, красивое, мелодичное. В жизни и так мрачняка достаточно, нахрен он мне еще и в плеере.

– Стал бы ты сам себя слушать при таких раскладах?

– Блин, вот ты спросил, и я даже задумался. Пару песен может и слушал бы, но каждый день – точно нет. Это, знаешь, не та музыка, которую хочется врубить в троллейбусе по дороге на работу или в школу. Так можно и не доехать.

 

«Монетка» – один из главных хитов «ЛСП» и единственная песня, где есть куплет Ромы Англичанина. Но его написал Денис, потому что сам Рома «генерировал идеи, но тексты не писал».

 

 

Хреновый обмен со знаком «плюс»

– Считается, что, когда слушаешь песни о чужой депрессии, тебе становится легче. Ты бы хотел, чтобы твоя «Грязь» кому-то помогала, или главное просто самому излиться?

– А это всегда 50 на 50 действует: ты отдаешь свое, чтобы освободится, и кто-то берет это «твое», чтобы облегчить жизнь себе, послушав, как тебе хреново. Вот и все – честный обмен. Даешь-получаешь.

– Твой лирический герой в треках сильно отличается от тебя в жизни?

– В каждом треке свой чувак, понимаешь? Где-то меня больше, где-то меньше, поэтому я не могу точно тебе сказать. На первом альбоме герой был один – Андрей. А теперь их много – я собираю нормальных пацанов к себе на район, чтобы они вместе тусовались, расселю их по квартирам и пишу про них.

Иногда я беру сюжеты и персонажей из чужой жизни – вообще оно откуда угодно прийти может. Вот сегодня ехал в такси, и водитель такое исполнял – мы еще не доехали, а я уже половину песни написал, срисовал его всего. Такой колоритный персонаж: по-русски из цензурного знает только слово «брат» – остальное все на матерном изъясняет.

– Как ты вообще пишешь тексты?

– Обычно это тяжелый процесс – за один день я тебе песню не рожу, это точно. Сначала ты придумываешь героев, прикидываешь концепцию и историю, потом тебе нужно все это зарифмовать. Потом ты отдыхаешь несколько дней, слушаешь заново, о***ваешь с того, какое это говно. Начинаешь убирать слова, которые тебе жмут, теряется всякий смысл, и ты выкидываешь эту идею нахрен. Чаще всего так.

«Музло не по душе, а по ушам просто ездит. Тупо фон – я так не хочу»

Но иногда бывает, что ты и за два-три дня выплюнул что-то крутое и ходишь счастливый, – тут не подловить. Главное, чтобы не было этого чувства внутреннего стыда за песню. Вот ты прикинь: написал дерьмо, оно теперь звучит отовсюду и тебе стыдно – что может быть хуже?

– К сожалению, это сейчас мало кого волнует из артистов.

– Слушай, я считаю, что музыка должна оставлять какой-то след. Чтобы ты был как мокрая земля, и песня по тебе, как тачка, проезжала, оставляя отпечаток. Вот это круто! Я же помню какие-то треки из детства, которые вызывали такие переживания глубочайшие – они меня до сих пор вскрывают. А сейчас, к сожалению, музло не по душе, а по ушам просто ездит. Тупо фон – я так не хочу.

– Ну поэтому твоя музыка не будет никогда в такси играть – ты готов к этому?

– Не будет, согласен! Ну так и ну его н***й, это такси. Хотя нет, мало ли я когда-нибудь загонюсь и захочу по приколу написать такой прям радио-хит, знаешь. Чтобы из каждого утюга. Но я все равно сделаю так, чтобы при первом прослушивании казалось, что это ванильная х***я, а потом открывались всевозможные грани чернушного подтекста.

 

 

«Ну так и ну его н***й, это такси»

Случайный зритель – лучший фанат

– Ты бы предпочел пятьсот человек в зале, которые понимают, о чем ты, или семь тысяч кого угодно?

– Я бы предпочел семь тысяч, которые выкупают, чувак, – вот это задача максимум. Но хрен его знает, возможно ли это вообще.

А про «понимают, о чем я» был один крутой случай. Играю я один из первых концертов. Люди в зале пока не особо понимают, что им делать, где врываться, танцевать им или просто стоять. И только один здоровый такой дядька колбасится просто от первого до последнего трека! Я на него весь концерт смотрел – чувак валил дай боже. Короче, выступление закончилось, я уже уходить собираюсь, и вдруг он подходит к сцене. Пожалуйста, мол, выйди потом поговорить на одну минуту. Я такой: «Конечно, бро, сейчас только обсохну чуть-чуть». А сам думаю: что ему нужно вообще, чего он ждет стоит? В итоге я выхожу, он дает мне краба и говорит: «Здорово! Не знаю, кто ты, я вообще чисто случайно мимо проходил. Но я послушал и понял, что что-то у тебя случится. З***ись! Мое тебе уважение!» Вот когда кто-то так «чисто случайно» врывается и остается потом с тобой – вот это реально о***нно!

– В детстве ты был фанатом групп «П.Т.В.П» и «Макулатура». Сейчас ты хорошо общаешься что с Лехой Никоновым, что с Женей Алехиным. Каково тебе тусить в кругу кумиров детства?

– Да, я помню, как еще в Могилеве мы с Ромкой сидели в комнате, слушали это все, смотрели их клипы – я был в таком культурном а*уе… Думал: «Вот это чуваки валят, конечно! Но они где-то там, в России, далеко – вот бы приехать, хоть раз на их концерте побывать!» И сейчас вжух – перемотка на несколько лет вперед, и мы с этими пацанами просто пьем в гримерке. Не знаю, как так получается, но все, кому мое творчество нравится и кто нравится мне, – мы очень легко общий язык находим. Вот с Noize MC и Anacondaz та же история – отличные парни! Я в таком кайфе, что со всеми ними знаком.

– Кстати, респект за вставку на «Афише Видео»!

– Там, где я плакаты срываю? Да, многим понравилось. Ребята с «Афиши» написали, мол, так и так, мы снимали выпуск с Noize MC и Anacondaz, и они тебя не угадали – можешь снять что-нибудь им в качестве ответа? А у нас и с теми, и с другими уже песни совместные были записаны. Приехал к кенту, распечатал кучу их плакатов, повесил на стену, друг сидит, ничего не понимает, я даю ему камеру – и понеслась.

 

 

Заправочный успех

– В одном из прошлых интервью ты говорил, что для тебя пиком признания будет, когда тебя на своем концерте тоже закидают лифчиками, как «ЛСП». А если серьезно: что для тебя будет показателем того, что ты уже крутой?

– Это я такое говорил про лифчики? Я угорал, скорее всего. А вообще у меня недавно был случай: мой друг принес мне какой-то паленый диск с русским рэпом, где была вообще мешанина из всего: Птаха, ST, «ЛСП» и какого-то хрена мой трек. По-моему, он «Versus» назывался или что-то типа того.

– Такие на заправках продаются.

– Да-да, братан, он его на заправке купил, представляешь! И я сразу вспомнил свою детскую мечту, свои тогдашние мысли, когда казалось, что истинное признание – когда твои песни продаются на mp3-дисках на всяких рынках и заправках. Сейчас-то я понимаю, что это полная хрень все, но знаешь, но будь я малым – я бы просто охренел!

– О чем ты мечтаешь сейчас и чего больше всего боишься?

– Боюсь, что мечтать станет не о чем. А пока мечтаю вовсю, запас еще есть.

«"Не знаю, кто ты, я вообще чисто случайно мимо проходил. Но я послушал и понял, что что-то у тебя случится"»

 

Фото: Алексей Корзов

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Гісторыя пра бесклапотнага лайдака ў душэўных менскіх лакацыях.

Ад аўдыякасеты да Мексікі  – шлях гурта Nürnberg

Ад аўдыякасеты да Мексікі – шлях гурта Nürnberg

Як сабраць 6,7 мільёнаў праслухоўванняў трэкамі па-беларуску?

Дом, который построил Никита Орлов. Каким получился новый альбом Applepicker

Дом, который построил Никита Орлов. Каким получился новый альбом Applepicker

Участник «СОЮЗа» рассказывает про каждый трек своего сольника.

Сберечь тепло. Как живет Макс Корж?

Сберечь тепло. Как живет Макс Корж?

Как поменялся самый популярный беларусский артист за последние годы?

Семь лучших беларусских альбомов 2022 года

Семь лучших беларусских альбомов 2022 года

Музыка, которая лечит.

9 главных событий беларусской сцены последнего времени

9 главных событий беларусской сцены последнего времени

Сразу несколько кандидатов на звание «альбома года».

Чем дышит беларусская музыка последние месяцы?

Чем дышит беларусская музыка последние месяцы?

Появляются классные вещи.

Фоторепорт: #mybloodyfestival в Лукишской тюрьме

Фоторепорт: #mybloodyfestival в Лукишской тюрьме

Десакрализация места с мрачной историей.

Stazhery, Виталий Артист, «импли» – кто еще выпустил новую музыку?

Stazhery, Виталий Артист, «импли» – кто еще выпустил новую музыку?

Рассказываем о новых релизах и начинаем планировать лето.