«Кому вообще нужны альбомы в 2019-м?»: интервью с группой «Комсомольск»

В Минск впервые прикатил «Комсомольск» – московская группа, знаменитая своими ироничными текстами и винтажными мелодиями. В формате блиц-интервью мы обсудили с солистками группы русский рэп, концерты и внутреннее устройство «Комсомольска».

 

Для справки: «Комсомольск» – это российская группа из четырех человек, образовавшаяся в 2017 году. Ребята выпустили четыре мини-альбома, выступили на «Вечернем Урганте» и One Air, сняли клип вместе с «Яндексом» и пополнили список актуальных российских артистов «новой волны».

Обязательно обрати внимание на песни «Все исчезло» и «Где мы сейчас?» – обе притворяются милыми вещами из волны новой поп-музыки на русском, а на деле оказываются злободневными комментариями о дне сегодняшнем: тут и «исчезнувшие проблемы мусора людского», и строчка-мем «Успокойся, я не из Чечни, чтобы передо мной ты постоянно извинялся».

Сейчас «Комсомольск» работает над пятым релизом и откатывает тур, в рамках которого группа и заехала в Минск.

 

 

Планы, гримерка и блиц-рандеву

Ожидания – вещь опасная. Ты можешь планировать длиннющее интервью, изучать соцсети своих героев и выдумывать многослойные вопросы, но потом тебе сообщают, что на все про все у тебя будет 30 минут.

Ты не отчаиваешься: сокращаешь вопросы, выбрасываешь побочные темы и сжимаешь свой план до предельной точки. Потом ты отправляешься дежурить под двери клуба, в котором будет выступать группа, но жизнь поворачивается к тебе затянувшимся саунд-чеком и голосом запыхавшегося менеджера заявляет, что на разговоры у вас есть 15 минут.

Других вариантов нет, путей к отступлению – тоже, поэтому пользуемся отведенным хронометражем. Ныряем в катакомбы «Брюгге», летим в гримерку и там отыскиваем артисток, прячущихся в сигаретном дыму. Времени у нас – на четыре песни, поэтому успеваем спросить у Даши и Арины только самое главное.

«Многие люди, переехавшие в Европу из Минска или Москвы, тоскуют по ощущению толпы»

 

 

«Воспринимается наша музыка в постироничном ключе – не знаю, хорошо это или плохо. Скорее плохо»

Концерты, «Вечерний Ургант» и ощущение толпы

«Медуза» собрала плейлист протестующих против строительства храма в Екатеринбурге, и туда попала песня «Комсомольска». Как вы относитесь к этому протесту?

Даша: Естественно, все эти песни нужно запретить на государственном уровне. Потому что если протестующие такие песни слушают, то они вызывают у них чувства агрессии и экстремизма, а это несовместимо с какими-то демократическими ценностями.

Вообще, произошла какая-то странная параллель между атеизмом и отрицанием власти, которая косвенно связана с церковью. Это превращается в отрицание собственного культурного пласта, а это плохой симптом. С другой стороны, подобные вопросы должны согласовываться с горожанами, а не решаться такими бандитскими способами.

– Это ваш первый приезд в Минск?

Даша: Да. Чуть-чуть прогулялись, поездили на метро.

Арина: Вагоны от московского вообще не отличаются.

Даша: И давка такая же, московская, прямо как дома. Это интересно, потому что многие люди, переехавшие в Европу из Минска или Москвы, тоскуют по ощущению толпы и специально за этим ощущением идут в самые людные места города.

– Вы выступали на «Вечернем Урганте». Как там все устроено?

Даша: Осматривают вещи, паспорта, потом пускают в телецентр. Потом идет часовая проверка звука, и после этого продюсер съемочной площадки говорит вам, что делать. Мы никем не контролировались, нас только попросили заменить слово «жопа» на фразу «к черту».

– А с самим Ургантом вы общались?

Даша: Нет, он только Паше, нашему барабанщику, сердечко показал, но это видел только он.

– Последний вопрос о концертах: когда группа «Комсомольск» приедет в Комсомольск?

Арина: Когда будет возможность. Мы не против, только за.

 

 

Любовь к Москве, постирония и группа «ипишек»

– Ваша последняя пластинка посвящена Москве. Почему именно этому городу?

Арина: Потому что мы бесконечно признаемся в любви этому городу. Потому что мы с Дашей здесь родились, выросли. И для кого-то этот город тоже имеет определенное значение, он чем-то притягивает.

– Когда рецензируют вашу музыку, часто приплетают слова «ретро» и «СССР». Это штампы или обязательная часть «Комсомольска»?

Даша: Штампы, потому что ничего советского, кроме названия «Комсомольск», вы здесь не найдете. И никакого «ретро», кроме отдельно взятых музыкальных фрагментов, которые даже для музыковедов не будут очевидны.

– «Комсомольск» – это история про постиронию или метамодернизм?

Даша: Со стороны исследователя это отвечает всем критериям метамодернизма, но нельзя отделять то, что происходит в группе и о чем она поет, от того, как это воспринимается. А воспринимается наша музыка в постироничном ключе – не знаю, хорошо это или плохо. Скорее плохо, но так уж сложилось.

«Мы группа "ипишек". Вот ты когда в последний раз слушал десять треков подряд?»

– Арина, твой отчим – основатель «Наива». Ему нравится ваша музыка?

Арина: Он уже не мой отчим, так что давайте другой вопрос.

– Но на тебя как-то влияла музыка «Наива»?

Арина: Нет, никак. Моя семья крутилась в музыкальных кругах еще с тех времен, когда «Наив» только зарождался, но к этой музыке у меня не лежит душа, поэтому я ей вдохновляться не могу.

– Вы сейчас работаете над новым релизом. Это тоже будет мини-альбом?

Даша: Конечно, мы группа «ипишек». Вот ты когда в последний раз слушал десять треков подряд?

– Сегодня, новый альбом Tyler, the Creator. Хотя обычно я слушаю музыку синглами.

Даша: Вот в этом и прикол. Кому вообще нужны альбомы в 2019 году?

 

 

«Моя мама отвечает на комментарии в нашем фан-клубе, так что подписывайтесь, ставьте лайки»

Русский рэп, парики и фан-клуб

– Вы все еще не любите русский рэп?

Даша: Мы его ненавидим. Раньше просто не любили, а сейчас презираем, танцуем на его костях.

Арина: Но это личное мнение Дарьи Дерюгиной.

Даша: Хотя я смотрела историю с концерта Славы КПСС, и у него там все довольно красиво.

– Назовете трех русских рэперов, которые вам заходят?

Арина: МС Сенечка, моя подруга Mix/ontape и «Всигме».

Даша: Еще странно, что меня качает Alyona Alyona, хотя я и не понимаю, о чем она читает. И «Аигел» еще крутые, хоть это и не русский рэп.

Арина: Это бабский рэп, и это еще круче.

– Денег с «Комсомольска» хватает на жизнь или нужно что-то дополнительное?

Даша: Если «Комсомольск» будет больше, то будет хватать.

Арина: Денег никогда не бывает много.

Даша: Не скажу, что это полноценная работа. Затрат больше, чем прибыли: деньги уходят на транспорт, на запись, на съемки клипов. На парики, в конце концов.  

– Вы сейчас заканчиваете «вышку»: университет мешает музыке?

Арина: Очень тяжело совмещать, до этого было проще. Сейчас мы заканчиваем университеты и это все пересекается, поэтому мы зашиваемся.

– У вас есть московский фан-клуб. Они с вами как-то контактируют?

Даша: Мы его сами хотели сделать, но кто-то нас опередил, и мы даже не знаем кто. Но нам нравится, там даже моя мама отвечает на комментарии, так что подписывайтесь, ставьте лайки.

Арина: Там бывают смешные мемы. Делайте больше мемов, их нужно больше!

– Вас узнают без париков?

Арина: Меня месяц назад узнал первокурсник. Прошел мимо и сказал, мол, за «Комсомольск» респект.

Даша: Один раз я давала лекции по общей философии, и одна девочка меня узнала, это был капец. Я ее прошу ответить доклад, а она отвечает, что не может, потому что стесняется меня. И что мне тут делать, какую оценку ставить?

 

 Блиц 

– Когда мем превращается в поэтический прием?

Даша: Когда он перестает быть мемом.

– Мозги или деньги?

Арина: Мозги.

Даша: Деньги.

– Что означает фраза «суперфлоу власть»?

Даша: Состояние, когда чувствуешь себя максимально уверенно.

– Как выбрать правильный парик?

Арина: Померять его, чтобы он подходил к цвету лица, к его форме. Еще парик должен к туфлям подходить – мы их долго выбираем.

– В инстаграм-трансляции вы сказали, что не хотели бы давать Дудю интервью. Почему?

Даша: Я смотрела много интервью Дудя и считаю, что он популяризатор чего-то хорошего. Но он нас не зовет, и пока не зовет, мы его ненавидим заочно.

 

 

Эпилог

«Комсомольск» – тот редкий тип групп, которые вживую звучат даже лучше, чем на записи. Фанаты получили фразу «усім прывятанне», душевный кавер на Игоря Корнелюка и пачку новых треков, среди которых была песня с отсылками к Малевичу. В этот вечер «Русская школа курения» стала беларусской, на сцене промелькнули цветные парики и сломался ноготь гитаристки, а мем про Чечню снова стал актуальным.

«Комсомольск» шутливо угрожали поехать обратно в «вонючую Москву», если зал будет спать. Зал причины для камбэка не давал и бесился, как в последний раз. Наверное, так и влюбляются в группы: с бесконечными призывами «на бис», отбитыми от аплодисментов ладонями и желанием слушать музыку квартета сразу после того, как они полтора часа гремели тебе в уши. Ждем пятый мини-альбом «Комсомольска», а вместе с ним и прилипчивые мелодии, ехидные строчки и свежую порцию мемов, способных превратиться в поэтический прием.

Фото из официальных соц.сетей группы

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Прэм’ера кліпа: Applepicker танчыць у Асмалоўцы і пад «кукурузінамі»

Гісторыя пра бесклапотнага лайдака ў душэўных менскіх лакацыях.