Новые альбомы: Django Django, Migos и Nightmares On Wax
Последняя пятница января оказалась щедрой на добротные релизы. Вершиной «музыкальной пирамиды» стали меланхоличные Django Django, драйвовые Migos и нестареющий Rick Springfield, а ее основанием – пластинки Calexico, Nightmares On Wax, Marmozets и The Spook School. Теперь тщательно пройдемся по каждому релизу!
CALEXICO – THE THREAD THAT KEEPS US (2018)
На свежей пластинке парней из Аризоны разместилось аж 22 трека, среди которых даже можно отыскать парочку интерлюдий. В десятом альбоме Calexico демонстрируют ширину своего жанрового спектра, замешивая в одном релизе абсолютно все: и латиноамериканские мотивы с привкусом начос, и мелодику вестернов в духе Эннио Морриконе, помноженную на легкость саундтреков из романтических комедий, и святую простоту альтернативного рока, переплетенную с джазовыми нотками. Стоит отметить, что при всей разношерстности треков альбом звучит весьма органично – достойная работа от достойного коллектива.
DJANGO DJANGO – MARBLE SKIES (2018)
Если твой организм нуждается в коктейле из арт-рока, нео-психодела и спейс-рока, врубай «Marble Skies»: в своем третьем альбоме отвязные британцы грамотно совместили фальцет фронтмена Винсента Неффа со скрипучими синтезаторами и гулким басом, избавившись от типичной приторности инди-рока. Любовь к альбому зарождается сразу же после прослушивания заглавного трека: кажется, будто для тебя одного(-ой) одновременно играют Locust Toybox и Hawkwind, нацеленные на получение «Грэмми» любой ценой.
RICK SPRINGFIELD – THE SNAKE KING (2018)
Старина Рик, с чьим творчеством ты точно знаком(-а) по треку «Love Somebody», держит марку на протяжении сорока шести лет: от его 19-го альбома не разит нафталином, хоть нам нем и присутствуют рифмы вроде «I could haunt you – I want you». Если ранние работы Спрингфилда свободно вписывались в рамки поп-музыки, то «The Snake King» – это добротный, классический рок, щедро сдобренный мощными гитарными риффами и плотным басом. Кстати, в одном из треков музыкант сделал необычный реверанс в сторону Чака Беррри – стоит послушать релиз хотя бы ради пасхалки!
MIGOS – CULTURE II (2018)
Возможно, самая мощная пластинка января: мало того, что свежий альбом хип-хоп-трио из Атланты состоит из двадцати четырех треков, так еще шесть из них – мощные фиты с такими «тяжеловесами», как Drake, 21 Savage, Travis Scott, Post Malone, 2 Chainz и Nicki Minaj. «Сulture II», созданный под эгидой Фарелла Уильямса и Metro Boomin, превзошел свою первую часть: трио не только сохранило свой уникальный флоу, приправленный грамотными хуками и цепкими эдлибами, но и существенно расширило свой музыкальный диапазон, грамотно совместив южный хип-хоп с трэп-мотивами. Не удивимся, если Migos станут самой значимой
группой Атланты, потеснив легендарных OutKast.
MARMOZETS – KNOWING WHAT YOU KNOW NOW (2018)
Вторую пластинку ребят из Йоркшира можно назвать успешной уже из-за того, что они задействовали в одном альбоме множество стилей, не смешав их в безобразную солянку: постхардкор, брит-поп, маткор, нью-вейв и эмокор сплелись в причудливый клубок, сделав «Knowing What You Know Now» по-настоящему уникальной записью. Дополнительный плюсик выходцам с Roadrunner Records можно поставить за то, что они отказались от специфического скриминга, сделав ставку на классический вокал, сдобренный британским акцентом, – теперь воспринимать треки Marmozets стало намного проще.
THE SPOOK SCHOOL – COULD IT BE DIFFERENT? (2018)
The Spook School – хороший вариант для тех, кто вырос из Fall Out Boy, но сохранил любовь к поп-панку: шероховатый, винтажный звук «Could It Be Different?» стал бы отличным саундтреком для «Очень странных дел», а дисторшн и фидбэк, звучащие на протяжении всего альбома, навевают приятные воспоминания о ранних Blink-182, The Offspring и Bad Religion. Кстати, сочетание мужского и женского вокала с небрежными гитарными партиями не только выделяет этих шотландцев из пестрой массы инди-групп, но и задает определенную атмосферу – кажется, будто ты перенесся в Америку 80-х на выпускной старшей школы и прямо сейчас отрываешься с одноклассниками под местную панк-банду.
NIGHTMARES ON WAX - SHAPE THE FUTURE (2018)
Восьмой альбом мастера британской электроники сделал то, чего не смог сделать последний альбом Эминема: разорвал пятилетнюю пелену молчания, грамотно совместив сольные треки с добротно прописанными коллаборациями (хотя эти два героя и не сопоставимы стилистически). В одном из своих интервью старожил Warp Record говорил о том, что ради обретения нового звука ему пришлось много путешествовать – как физически, так и эмоционально. Что ж, судя по дивному миксу из трип-хопа, даунтемпо, фанка и эйсид-джаза, представленному в двенадцати композициях, путешествие прошло не зря.