Новые альбомы: U.S. Girls, Rejjie Snow и Ryuichi Sakamoto

На этой неделе никакого инди-рока: тешим свой слух неоклассикой, экспериментальным хип-хопом и социально ответственным фолком. Осторожно, каждая пластинка отбиралась с особой нежностью – постарайся не влюбиться в эту подборку!

 

 REJJIE SNOW – DEAR ANNIE (2018) 

 

Хоть ирландский рэпер и затянул выпуск дебютной пластинки аж на четыре года, все оказалось не зря: Rejjie Snow прошел испытание большими ожиданиями, выдав 20 треков нестандартного хип-хопа. Критики сходятся во мнении, что размер дебютного альбома Rejjie Snow отнюдь не вредит его восприятию и не затянут искусственно. Случайных вещей на «Dear Annie» нет: это цельная, последовательная история любви – со всеми взлетами и падениями, когда сначала в животе порхают бабочки, а потом все летит в тартарары.

 

 

 

 

 FISCHERSPOONER – SIR (2018) 

 

У группы, берущей девятилетний таймаут, есть два пути: вернуться, сделав разрывной релиз, или остаться валяться на пыльной полке, обрастая ремиксами и реворками. Fischerspooner остановились на первом варианте. Дуэт из Нью-Йорка, возродивший ретро-электропоп, провел рокировку, взяв в саундпродюсеры Майкла Стайпа (бывшего фронтмена R.E.M.) – и теперь к танцевальным мотивам добавились синтетические нотки, пропитанные хаусом и диско. Отдельным пунктом хочется отметить вокал Кейси Спунера: кажется, о пороках поп-музыки еще никогда не пели так стильно.

 

 

 

 

 EVERYTHING IS RECORDED – 

 EVERYTHING IS RECORDED BY RICHARD RUSSELL (2018) 

 

Дебютник Ричарда Рассела можно сравнить с церемонией «Грэмми»: невероятно дорогое явление, вмещающее в себя целую ватагу первоклассных музыкантов, способных звучать очень и очень хорошо. Под чутким руководством шефа XL Recordings композитор Питер Габриэль, саксофонист Камаси Вашингтон, Sampha, Ibeyi, Rachel Zeffira и Деймон Албарн создали уникальную пластинку. Рекомендуем слушать этого трансформера фрагментарно – и удовольствие растянешь, и роскошь каждого трека оценишь по достоинству.

 

 

 

 

 ESCAPE THE FATE – I AM HUMAN (2018) 

 

«I Am Human» – отличный способ усмирить своего внутреннего подростка и сохранить оболочку взрослого человека. За 14 лет своего существования выходцы с Epitaph Records так и не изменили себе: их шестая пластинка – все тот же мрачный союз постхардкора с эмокором, искрящийся разгневанной лирикой. Грамотная спайка чистого вокала со скримингом, жирная линия баса, острые гитарные рифы и намеки на бласт-бит – рецепт успеха Escape The Fate чертовски прост, но именно он позволяет им удержаться в беспощадном океане инди-рока и хип-хопа.

 

 

 

 

 BRANDI CARLILE – BY THE WAY, I FORGIVE YOU (2018) 

 

В жизни всегда есть место подвигу, а в нашей подборке – хорошему фолк-альбому. Даже если ты полный профан в этом, все равно сможешь почувствовать всю нежность, которая скопилась на шестой пластинке Брэнди Карлайл, – нужно лишь услышать ее трогательное меццо-сопрано. Участница Columbia Records создала не рядовой акустический альбом, а настоящий сборник баллад, посвященный не столько любви, сколько острым темам: гендерному разрыву, проблемам суицида и наркозависимости. Можно сетовать на то, что музыка Брэнди «уже не та», а можно насладиться проникновенной лирикой и теплым, переливчатым звуком скрипки, гитары и банджо. Мы выбираем второй вариант. 

 

 

 

 

 DABRYE – THREE/THREE (2018) 

 

Как и следует из названия, «Three/Three» – заключительная часть трилогии, начатая Келли Маллиниксом аж в 2001 году. В отличие от «One/Three», лишенного вокала, «Three/Three» – полноценный хип-хоп альбом весом в девятнадцать треков, из которых четырнадцать – фиты с такими бронтозаврами, как Ghostface Killers, DOOM и Danny Brown. Плотный бит, трушный речитатив и меткие хуки в сочетании со стильными глитч-эффектами – в итоге получается качественный саунд, впитавший в себя множество школ и стилей, но сохранивший особый вайб, созданный Dabrye в рамках своего трехступенчатого детища.

 

 

 

 

 TYGA – KYOTO (2018) 

 

Если ты надеялся(-ась) найти на свежем альбоме калифорнийского рэпера агрессивный речитатив, жесткие биты и рыкающие эдлибы, спешим разочаровать: Tyga пустился во все тяжкие, точнее – во все сладкие. Под пикантной обложкой скрывается ворох личных историй, смазанных маслянистым автотюном: сам музыкант в твиттере говорил о том, что «Kyoto» – его открытое сердце, в котором собрались воспоминания о самых темных и самых светлых временах. В итоге мы получили вылизанный до блеска альбом, под который приятно чиллить, прогуливаться по городу и рассуждать о том, скатился ли Tyga или вырвался из творческой стагнации.

 

 

 

 

 LOMA – LOMA (2018) 

 

Нет жанра более плодовитого, чем альтернативный рок, и отыскать в этом море безликих работ что-то действительно стоящее – настоящее счастье. Такое счастье подвернулось Sub Pop Records: лейбл ловко вытянул Loma из безызвестности, открыв миру пыльный звук этой техасской команды. Трио из Дриппинг Спрингс цепляет не только многослойностью стилей, но и изощренностью своего дебютника: такая работа с интершумом, фидбэком и музыкальным рисунком на дороге не валяется. В общем, к прослушиванию эта пластинка обязательна – не каждый день встретишь релиз, напоминающий о лучших днях Pink Floyd и Silver Apples.

 

 

 

 RYUICHI SAKAMOTO – ASYNC REMODELS (2018) 

 

В 2017 году, после паузы в восемь лет, японский композитор Риюти Сакамото выпустил альбом «async», состоящий в основном из эмбиента различной степени мрачности. В этом году он решил перезапустить свое детище, создав Async Remodels – сборник реворков, ремиксов и ремоделей, записанных с передовыми музыкантами: Oneohtrix Point Never, Arca, Alva Noto и другими. Откровенно говоря, сотрудничество господина Сакамото с ремиксерами положительно сказалось на альбоме: в отличие от своего предшественника, «Async Remodels» не похож на звуковой хаос. Это яркий, сочащийся красками лоуэркейс, растворивший в себе частицы эмбиента и классики. Теперь на пластинке японца можно услышать не только шум листвы и скрип дворовой карусели, но и связку из синтетической бит-дорожки, засэмплированного пианино и русских стихов.

 

 

 

 

 U.S. GIRLS – IN A POEM UNLIMITED (2018) 

 

Завершаем нашу подборку симпатичной поп-пластинкой от американки Меган Реми. Свой восьмой альбом, выпущенный под эгидой 4AD, певица соткала из томного соула, шероховатого диско и укутала шалью семплов и перегруженных гитар. Кстати, как и Брэнди Карлайл, Меган в своих треках не боится петь о серьезных вещах – бытовом насилии и злоупотреблении властью, которые так очаровательно сочетаются с ее беззаботным голосом в стиле Blonde. Так что, если ты желаешь насладиться остросоциальной лирикой, обернутой в соблазнительную обертку, – гоу!

 

 

 

Фото by Matt Eachus

Лисьи сладости. Как прошел первый сольник Лисы?

Лисьи сладости. Как прошел первый сольник Лисы?

Абракадабра, в которую хочется вернуться.

«Кому вообще нужны альбомы в 2019-м?»: интервью с группой «Комсомольск»

«Кому вообще нужны альбомы в 2019-м?»: интервью с группой «Комсомольск»

Чем живет «Комсомольск»?

Группа «СОЮЗ» представила альбом «II»

Группа «СОЮЗ» представила альбом «II»

Минское трио выпустило второй альбом и рассказало нам о нем.

14 лучших песен апреля

14 лучших песен апреля

Казахский поп, украинский рэп и самая разная беларусская музыка – апрель в огне.

Камерная красота. Как прошел концерт Алины Орловой?

Камерная красота. Как прошел концерт Алины Орловой?

Обаяние, уют и музыка.

Плейлисты музыкантов: Beissoul & Einius

Плейлисты музыкантов: Beissoul & Einius

Твоя девятнадцатая «Мечта»

Твоя девятнадцатая «Мечта»

«Мечта», ты космос.

Palina выпусціла альбом «Грустные песни»

Palina выпусціла альбом «Грустные песни»

Жывыя інструменты саступілі месца электроннай музыцы, але жывасць песень Паліны засталася з ёй.

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Расспросили артистов, зачем им менеджеры. Расспросили менеджеров, за что им платят артисты.