10 актуальных квир-музыкантов

 

Уже в этот четверг в Минске стартует Dotyk 2018 – крупный квир-фестиваль с конференцией, спектаклем, лекциями и мастер-классами – всю программу можно посмотреть здесь. Изысканной прослойкой события станет субботняя вечеринка Yes everything now #2, на которой выступит шведская диджейка Moonilena, московская артистка Rosemary Loves A Blackberry и беларусский суппорт – Фера Ледяева и Василиса Полянина. Мы попросили музыкантов и организаторов пати рассказать про классных мировых артистов, поднимающих ЛГБТ-темы в своем творчестве.

 

Диана Буркот, Rosemary Loves A Blackberry

 No Bra 

No Bra – это немецкая художница-андрогин Сюзанна Обербек, сейчас живет в Нью-Йорке. Уже около 15 лет она через форму музыкального перформанса высказывается на важные темы для гей- и квир-сообщества. Относит себя к аутсайдер-музыкантам. В 2014 году No Bra выпустила трек «Lukas» на лейбле Микки Бланко, известного американского квир-рэпера.

Мне нравится ее художественный язык, стиль в музыке, образ, лирика, то, как она декламирует текст. Меня вдохновляет та преданность, с которой Сюзанна уверенно идет дорогой своих взглядов.

 

 

 

 Arca 

Музыкант и продюсер из Венесуэлы, тот человек, который писал музыку для альбомов Канье Уэста «Yeezus», «Vulnicura» Бьорк и «EP2» FKA twigs.

Его музыка очень чувственна, актуальна и уникальна. В 17 лет Арка принял свою гомосексуальность и открыто говорит о личных отношениях в жизни и творчестве. Несмотря на то что его музыка не так широко известна, как музыка той же Бьорк, он делает важные шаги в популяризации вопросов сексуальных меньшинств.

 

 

 

 serpentwithfeet 

Это музыкальный проект Джозайи Вайса. Яркий, артистичный и импозантный гей, поющий «языческое Евангелие». Ему 28 лет, он обладатель классического вокального образования: познакомился с музыкой через церковь, пел в Мэрилендском государственном мальчишеском хоре, изучал вокальную технику в Университете искусств Филадельфии. Стилистически находится где-то между неосоулом и R&B.

Его песни – это сочетание библейских размышлений и эротических посланий партнеру. Татуированный оккультист, который изобретает Евангелие 2016 года, добавляя щепотку готики. Слушая его музыку, не могу избавиться от ощущения, что Джозайя – перерождение Нины Симон. Мне нравится его емкая цитата о музыке и личности: «Я помню, как в школе мне дети говорили: “Ты гей, ты носишь розовое”. Я тогда им ответил: “Моя мама сказала, что Бог создал все цвета!”  И я до сих пор держу в голове эту фразу, кроме части про Бога. Все цвета существуют, так почему бы не наслаждаться ими?»

 

 

 

Марлена Лампинен, Moonilena

 Moloton 

Мой с Линусом Хиллборгсом лейбл, на котором мы издаем экспериментальную электронную музыку.

 

 

 

 Sonja Tofik 

Соня Тофик пишет меланхоличный синти-дрон с очень личным и до болезненного искренним подходом. Также издается на Moloton.

 

 

 

 Orphan Ann 

Orphan Ann – это готический синти-дуэт из Стокгольма, состоящий из Ани Энеруд и Софии Аль Раммал Стурдзы. Мне кажется, они очень интересно используют голос в качестве инструмента. Мы скоро выпустим их первый винил на Moloton.

 

 

 

 Drömfakulteten 

Drömfakulteten – это музыкальная студия/арт-коллектив для женщин и нецисгендерных мужчин в Стокгольме. Они диджеят, пишут музыку, проводят семинары и делают вечеринки. Их группировка сама по себе очень классная, всегда готова поддержать и настроена дружелюбно.

 

 

 

Алексей Борисенок, куратор

 Terre Thaemlitz 

Терри Темлиц известен прежде всего как квир-дипхаус-диджей DJ Sprinkles. Но также он радикальный мыслитель, видео- и саунд-художник, писатель. Яростно отвергает мейнстримные каналы звукозаписи и дистрибьюции (он против публикации своего творчества даже на Youtube и Soundcloud) и издает музыку исключительно на своем лейбле Comatonse Recordings.

Темлиц всегда критичен, зол и остр по отношению к капиталистическим институтам семьи, накопления и государства. Виртуозно работая с хаусом как музыкой, непрерывно связанной с транс-сообществами и квир-балами Нью-Йорка 1980-х, она семплирует многие цитаты, связанные с историей гендера, сексуальности, угнетения и освободительной борьбы. Для нее первоочередная тема – трудность и скорбь квир-жизни, а не счастливая блевота танцполов позднего капитализма. Ее треки – это полноценные эссе со своими аргументами, критикой и (не)удовольствием. «Давайте работать с несчастьем как с медиумом».

Сайт

 

 

 Elysia Crampton 

Удивительная мощь треков Элизии Крэмптон идет от квир- и латинкс-культуры, культуры индейцев аймара, природных и геологических движений. Она мастерски семплирует все: от авангардной электроники, кумбии и психоделического фолка до полевых записей, коллекции кассет ее дедушки с хуайно и шумов. Ее монументальная работа «American Drift» – это исследование Вирджинии, одного из мест, где она жила, геологии и коричневого цвета кожи, истории колониализма и расизма. А другой ее шедевр – «Dissolution of the Sovereign» – это что-то среднее между лекцией, перформансом и театральной постановкой, научно-фантастическое захватывающее повествование о восстании воскрешенной Бартолины Сиса (исторической героини аймара) и индустриально-тюремном комплексе современного капитализма.

 

 

 

Оля Сосновская, кураторка

 Rrose 

Техно-проект Сета Горвица, который в конце 90-х играл экспериментальную танцевальную электронику под именем Sutekh, а в начале 2000-х переключился на классическую и современную академическую музыку.
 
Имя Rrose взято у персонажа, созданного Марселем Дюшаном в 1920-х, – Роза Селяви (Rrose Sélavy), которое на французском звучит как «Eros, c'est la vie» («Эрос – это жизнь»). Сам Rrose часто выступает как дрэг. Такой сценический перформанс и отсылка к женскому персонажу – это игривый протест против крайней маскулинности и даже мачизма жанра техно сегодня.

Rrose играет мрачное и интесивное техно, миксует сырой, атмосферный саунд с четкими и гипнотическими ритмическими структурами. По его словам, своей музыкой он стремится захватить все наши органы чувств, столкнуть и смешать медитативные и агрессивные состояния техно в своей чистейшей форме.

 

 

 

 HAJ300 

HAJ300 – это проект Кати Линдеберг, одной из участниц коллектива Drömfakulteten, о котором говорит Марлена. Ее последние треки отличаются мрачным и динамичным техно-звучанием, а диджей-сеты – это взрывная смесь из габбера, хэппи-хардкора, драм-н-баса, эйсида и всего, что близко духу рейва. Меня восхищает это экстатическое, эйфорическое состояние, которое она создает на танцполе, это очень социальный опыт и искреннее удовольствие от движения, без позерства, скуки и инертности. Это не счастливое забытие поп-музыки, ее сеты агрессивны и гиперэнергичны, но в них нет мачизма. Еще очень важно, что, несмотря на используемые ею стили, это не ностальгия по утраченному прошлому, по молодости, это действительно настоящий опыт.

 

 

Вечеринка Yes everything now #2 состоится 7 апреля в клубе Squat.

Цена – 8 BYN с репостом / 10 BYN без репоста.

Визуал: www.houseoffrankie.com

КАМЕНТАРЫ (3)

chgvsk
chgvsk | 4.04.2018 12:42

Еще Gavin Rayna Russom из довольно известных

4 0 +4
мимопроходил
мимопроходил | 4.04.2018 14:05

Coil, Genesis P-Orridge, Spiritual Front

4 0 +4
free gift code generator
free gift code generator | 11.04.2018 16:22

Coil, Genesis P-Orridge, Spiritual Front

1 0 +1
Лисьи сладости. Как прошел первый сольник Лисы?

Лисьи сладости. Как прошел первый сольник Лисы?

Абракадабра, в которую хочется вернуться.

«Кому вообще нужны альбомы в 2019-м?»: интервью с группой «Комсомольск»

«Кому вообще нужны альбомы в 2019-м?»: интервью с группой «Комсомольск»

Чем живет «Комсомольск»?

Группа «СОЮЗ» представила альбом «II»

Группа «СОЮЗ» представила альбом «II»

Минское трио выпустило второй альбом и рассказало нам о нем.

14 лучших песен апреля

14 лучших песен апреля

Казахский поп, украинский рэп и самая разная беларусская музыка – апрель в огне.

Камерная красота. Как прошел концерт Алины Орловой?

Камерная красота. Как прошел концерт Алины Орловой?

Обаяние, уют и музыка.

Плейлисты музыкантов: Beissoul & Einius

Плейлисты музыкантов: Beissoul & Einius

Твоя девятнадцатая «Мечта»

Твоя девятнадцатая «Мечта»

«Мечта», ты космос.

Palina выпусціла альбом «Грустные песни»

Palina выпусціла альбом «Грустные песни»

Жывыя інструменты саступілі месца электроннай музыцы, але жывасць песень Паліны засталася з ёй.

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Расспросили артистов, зачем им менеджеры. Расспросили менеджеров, за что им платят артисты.