После «Грэмми» все обсуждают место женщины в музыке

После «Грэмми» все обсуждают место женщины в музыке

На «Грэмми», как водится, прозвучало множество пафосных, важных и воодушевляющих речей, но по факту церемония вскрыла давно нагноившуюся ранку – в социальных сетях вновь заговорили о сексизме в музыкальной сфере.

Еще до церемонии стало известно, что певицу Лорд – единственную женщину, номинированную на «Альбом года», – попросили не выступать на сцене сольно (только в составе группы), хотя ее коллегам-мужчинам такая возможность была дана. Что касается собственно лауреатов премии, то статуэтку удалось заполучить единственной артистке женского пола – Алессии Кара.

Фанаты не стали скрывать свое раздражение таким раскладом и вывели в тренды хештег #GrammysSoMale. Журналисты попросили президента Академии звукозаписи США Нила Портнова прокомментировать ситуацию, и тот, долго не думая, прокомментировал: «Мне кажется, что женщинам, которые хотят быть музыкантами, инженерами, продюсерами, стать частью индустрии и занимать руководящие посты, стоит быть активнее».

Многим певицам утверждение показалось как минимум странным. Charli XCX написала в Twitter: «Женщины создают прекрасную музыку прямо сейчас. Что это чувак вообще несет?». Pink опубликовала записку, в которой заявила, что «женщинам не нужно делать шаг вперед», потому что они и так «занимаются этим из года в год, несмотря на все преграды». Шерил Кроу высказалась за возвращение на «Грэмми» женских и мужских категорий: «Кто должен вдохновлять молодых девочек заниматься музыкой, когда в большинстве категорий побеждают мужчины?»

Лорд тоже не осталась в стороне и опубликовала послание с благодарностями в адрес тех, кто пламенно поддерживал ее альбом «Melodrama»: «Моя номинация принадлежит вам. Спасибо за вашу веру в женщин-музыкантов. Вы создали красивый прецедент!»

Риторика Портнова довольно популярна: мол, хотите статуэток – так давайте же, постарайтесь! Но для человека на таком посту она полностью неприемлема, потому что игнорирует невероятно важные вещи – многочисленные структурные и институциональные препятствия, с которым женщины сталкиваются (музыкальная индустрия здесь не исключение). В контексте флешмобов #Метоо и #TimesUp речи главы Академии и вовсе выглядят издевательскими.

А если и тебе вдруг кажется, что женщины в этом году действительно не дотягивали до уровня артистов-мужчин, сравни хотя бы трек  «Supermodel» SZA и «That’s What I Like»  Бруно Марса, которые боролись за право называться лучшей R&B песней 2017 года. И победила не SZA.

 

 

Кто такой Макс Корж?

Кто такой Макс Корж?

Пять ипостасей беларусского музыканта, который в минувшие выходные собрал «Минск-Арену». Уже второй раз.

«Есть Есть Есть»: душевный квартирник в Re:Public

«Есть Есть Есть»: душевный квартирник в Re:Public

Фотоотчет с концерта питерских экспериментальных скороговорщиков в Минске.

Неизданная музыка учеников Ableton School

Неизданная музыка учеников Ableton School

Создатель продюсерской школы Вова Потапенко рассказывает про четыре новаторских, но неопубликованных проекта своих учеников.

34 Mixes #8: Papa Bo Selektah

34 Mixes #8: Papa Bo Selektah

Спакойны, як зімовая ноч, мікс ад вядомага беларускага рытмшэйкера.

5 полезных для музыкантов youtube-каналов

5 полезных для музыкантов youtube-каналов

Видеоуроки для гитаристов, клавишников, барабанщиков, диджеев, а также каналы, которые расскажут, как создать мировой хит.

Где зимует Murovei?

Где зимует Murovei?

Большое интервью с беларусским рэпером о переезде в Варшаву, предстоящем альбоме и силе олдскула.

Музыка улиц #4: что люди слушают в наушниках?

Музыка улиц #4: что люди слушают в наушниках?

The Weeknd, Depeche Mode, «Скрябін» и еще несколько групп, которые слушают на улицах Минска.

Презентация сингла: «Кассиопея» – «Веревочка»

Презентация сингла: «Кассиопея» – «Веревочка»

Душещипательная история обыкновенной человеческой любви.

34 адценні Piarshak Party

34 адценні Piarshak Party

Ці хто смактаўся на тусоўцы 34mag у гэтыя выходныя? Фотарэпорт з вечарыны.