После «Грэмми» все обсуждают место женщины в музыке

После «Грэмми» все обсуждают место женщины в музыке

На «Грэмми», как водится, прозвучало множество пафосных, важных и воодушевляющих речей, но по факту церемония вскрыла давно нагноившуюся ранку – в социальных сетях вновь заговорили о сексизме в музыкальной сфере.

Еще до церемонии стало известно, что певицу Лорд – единственную женщину, номинированную на «Альбом года», – попросили не выступать на сцене сольно (только в составе группы), хотя ее коллегам-мужчинам такая возможность была дана. Что касается собственно лауреатов премии, то статуэтку удалось заполучить единственной артистке женского пола – Алессии Кара.

Фанаты не стали скрывать свое раздражение таким раскладом и вывели в тренды хештег #GrammysSoMale. Журналисты попросили президента Академии звукозаписи США Нила Портнова прокомментировать ситуацию, и тот, долго не думая, прокомментировал: «Мне кажется, что женщинам, которые хотят быть музыкантами, инженерами, продюсерами, стать частью индустрии и занимать руководящие посты, стоит быть активнее».

Многим певицам утверждение показалось как минимум странным. Charli XCX написала в Twitter: «Женщины создают прекрасную музыку прямо сейчас. Что это чувак вообще несет?». Pink опубликовала записку, в которой заявила, что «женщинам не нужно делать шаг вперед», потому что они и так «занимаются этим из года в год, несмотря на все преграды». Шерил Кроу высказалась за возвращение на «Грэмми» женских и мужских категорий: «Кто должен вдохновлять молодых девочек заниматься музыкой, когда в большинстве категорий побеждают мужчины?»

Лорд тоже не осталась в стороне и опубликовала послание с благодарностями в адрес тех, кто пламенно поддерживал ее альбом «Melodrama»: «Моя номинация принадлежит вам. Спасибо за вашу веру в женщин-музыкантов. Вы создали красивый прецедент!»

Риторика Портнова довольно популярна: мол, хотите статуэток – так давайте же, постарайтесь! Но для человека на таком посту она полностью неприемлема, потому что игнорирует невероятно важные вещи – многочисленные структурные и институциональные препятствия, с которым женщины сталкиваются (музыкальная индустрия здесь не исключение). В контексте флешмобов #Метоо и #TimesUp речи главы Академии и вовсе выглядят издевательскими.

А если и тебе вдруг кажется, что женщины в этом году действительно не дотягивали до уровня артистов-мужчин, сравни хотя бы трек  «Supermodel» SZA и «That’s What I Like»  Бруно Марса, которые боролись за право называться лучшей R&B песней 2017 года. И победила не SZA.

 

 

Европейские туры музыкантов (обновлено)

Европейские туры музыкантов (обновлено)

Где и каких артистов ловить с концертом ближайшие полгода.

Главные музыкальные новости начала января

Главные музыкальные новости начала января

Новые клипы Бакея и Jay-Z, скандал со Spotify и рыцарь Ринго Старр – что мы пропустили в первую неделю нового года.

Как записать трек с Awlnight

Как записать трек с Awlnight

Пошагово рассказываем, как беларусский кассетный битмейкер делает хип-хоп эдиты из буги и фанка 80-х.

Навагоднія міксы 2018

Навагоднія міксы 2018

Неўміручая штогадовая рубрыка 34mag зноў on air!

Музыкальные итоги 2017 года в Беларуси

Музыкальные итоги 2017 года в Беларуси

Вездесущий рэп с его баттлами, новые герои на сцене, популярность стриминга и другие музыкальные засечки 2017-го.

Как записаться в студии?

Как записаться в студии?

15 советов новичкам от звукорежиссеров.

 Оксимирон и другие герои

Оксимирон и другие герои

Главред 34mag Антон Кашликов сходил на концерт Оксимирона в Минске и не удержался от очевидных сравнений.

Як абраць вінілавы прайгравальнік?

Як абраць вінілавы прайгравальнік?

Што такое танарм і гуказдымальнік, на што трэба звярнуць увагу, калі купляеш прайгравальнік, і чым адрозніваюцца мадэлі за $150 і $8000.

Гульня ў класіку: інтэрв’ю з Марыяй Калеснікавай

Гульня ў класіку: інтэрв’ю з Марыяй Калеснікавай

Як працуе сучасны авангард і дзе знайсці грошы на оперу – гутарым з арганізатаркай лекцый пра музычную класіку Марыяй Калеснікавай.