В танцевальной музыке выделили новый жанр

В танцевальной музыке выделили новый жанр

Исследователи электронной музыки провозглашают явление нового жанра – экстратона. Главная фишка новинки – зашкаливающий темп: в среднем экстратон-трек звучит на скорости 1000 ударов в минуту.

«В массе своей экстратон – это всего лишь форма экстремального звукового искусства, – объясняет лондонский художник, владелец лейбла Slime City Рик. – Здесь дело не в качающей “бочке”, а в “бочке” настолько быстрой, что она превращается в тонального монстра».

На экстремальной скорости звучания элементы трека, которые обычно легко различает человеческое ухо, сливаются в звуковое месиво, вычленить их уже невозможно. Треки звучат так, будто их создают под огромным давлением. Рикардо Балли с итальянского лейбла Sonic Belligeranza описывает это звучание как «чистую мощь/ истинную частоту, от которой сжимаются кулаки, желая бросить вызов самой хардкорной публике на свете». Он считает, что эта музыка «жесткая настолько, что уже даже перестает быть жесткой». И подчеркивает: «Мне нравится этот самоубийственный компонент стиля, когда биты настолько быстры, что ты перестаешь их различать, ты ощущаешь агрессию и чилл одновременно».

Конечно, ультрабыструю музыку писали и раньше. Вспомнить хотя бы «Thousand» Moby (1993), записанный на 1015 BPM и даже занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Знатоки назовут «Human 1000 BPM De Rebel Va Te Faire Enculer Rubik» Explore Toi и «Killer Machinery» DJ Dano, выпущенные в 1994-м. Но все это не было зарождением нового жанра – всего лишь реакция на хардкор, эдакий яростный «бонус» к основным трекам пластинок.

Обретать форму как жанр экстратон стал в конце 90-х. Его становление связывают с деятельностью бельгийского электронщика DJ Einrich. Именно он придумал и название, соединив два немецких слова: «extrahieren» («распаковывать») и «ton» («нота»). Теперь музыкант выступает под псевдонимом Einrich 3600 BPM, что обозначает идеальный, по его мнению, «размерчик».

Огромное влияние на развитие экстратона оказал спидкор, рассыпавшийся в 90-е на множество поджанров: сплиттеркор, флешкор, френкор, терроркор.

Более подробно о жанре можно почитать на Bandcamp. А теперь предлагаем послушать:

Гід па стылі: афрабіт(с)

Гід па стылі: афрабіт(с)

Распавядаем пра музычны трохкутнік, вуглы якога раскінуліся ў Гане, Нігерыі і Брытаніі.

Новые альбомы: Franz Ferdinand, MGMT и Дэвид Духовны

Новые альбомы: Franz Ferdinand, MGMT и Дэвид Духовны

Еженедельная доставка свежих релизов: от трип-хопа и инди-рока до бодрого тек-хауса.

5 важных книг о хип-хопе

5 важных книг о хип-хопе

От фолиантов по истории зарождения и графических новелл про Бронкс до практических пособий «How to Rap» и «The Art of Battle».

Новые альбомы: Justin Timberlake, Rhye и Rich Brian

Новые альбомы: Justin Timberlake, Rhye и Rich Brian

Отличное начало февраля: эпатажный Rich Brian, чувственные Rhye и восставший из пепла Justin Timberlake.

Как устроено Brutto: открытое интервью с Антоном Азизбекяном

Как устроено Brutto: открытое интервью с Антоном Азизбекяном

Продюсер Brutto – о доходах группы, сотрудничестве с «Белавиа» и дальновидной работе в тылу.

34 Mixes #10: Offbeats Hustling

34 Mixes #10: Offbeats Hustling

Свежы мікс ад беларускага майстра клубнага трапічнага вайбу – распалі вогнішча гэтых выходных!

Прэзентацыя сінглу: Rostany – China

Прэзентацыя сінглу: Rostany – China

Што цябе чакае ў Паднябеснай, калі ты адважышся завярнуць за рог вуліцы, – у новым трэку беларускага EDM-гурта Rostany.

Bones: мертвый мальчик в Минске

Bones: мертвый мальчик в Минске

Убийственный коллажный репорт с минского выступления главной мировой знаменитости клауд-рэпа.

Плейлисты музыкантов: Diamos Roll

Плейлисты музыкантов: Diamos Roll

Девять любимых песен основателя группы CherryVata и лейбла Ezhevika.