В танцевальной музыке выделили новый жанр

В танцевальной музыке выделили новый жанр

Исследователи электронной музыки провозглашают явление нового жанра – экстратона. Главная фишка новинки – зашкаливающий темп: в среднем экстратон-трек звучит на скорости 1000 ударов в минуту.

«В массе своей экстратон – это всего лишь форма экстремального звукового искусства, – объясняет лондонский художник, владелец лейбла Slime City Рик. – Здесь дело не в качающей “бочке”, а в “бочке” настолько быстрой, что она превращается в тонального монстра».

На экстремальной скорости звучания элементы трека, которые обычно легко различает человеческое ухо, сливаются в звуковое месиво, вычленить их уже невозможно. Треки звучат так, будто их создают под огромным давлением. Рикардо Балли с итальянского лейбла Sonic Belligeranza описывает это звучание как «чистую мощь/ истинную частоту, от которой сжимаются кулаки, желая бросить вызов самой хардкорной публике на свете». Он считает, что эта музыка «жесткая настолько, что уже даже перестает быть жесткой». И подчеркивает: «Мне нравится этот самоубийственный компонент стиля, когда биты настолько быстры, что ты перестаешь их различать, ты ощущаешь агрессию и чилл одновременно».

Конечно, ультрабыструю музыку писали и раньше. Вспомнить хотя бы «Thousand» Moby (1993), записанный на 1015 BPM и даже занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Знатоки назовут «Human 1000 BPM De Rebel Va Te Faire Enculer Rubik» Explore Toi и «Killer Machinery» DJ Dano, выпущенные в 1994-м. Но все это не было зарождением нового жанра – всего лишь реакция на хардкор, эдакий яростный «бонус» к основным трекам пластинок.

Обретать форму как жанр экстратон стал в конце 90-х. Его становление связывают с деятельностью бельгийского электронщика DJ Einrich. Именно он придумал и название, соединив два немецких слова: «extrahieren» («распаковывать») и «ton» («нота»). Теперь музыкант выступает под псевдонимом Einrich 3600 BPM, что обозначает идеальный, по его мнению, «размерчик».

Огромное влияние на развитие экстратона оказал спидкор, рассыпавшийся в 90-е на множество поджанров: сплиттеркор, флешкор, френкор, терроркор.

Более подробно о жанре можно почитать на Bandcamp. А теперь предлагаем послушать:

15 гадоў Euthanasia Promo: фоталетапіс

15 гадоў Euthanasia Promo: фоталетапіс

Тусоўкі на Баравой, Вавілава, «Бензапілы» – фотаздымкі з культавых вечарын беларускага рэйверскага руху.

Что слушает редакция 34mag в 2018 году?

Что слушает редакция 34mag в 2018 году?

34 свежие композиции, которые мы с удовольствием включаем в редакции.

Как спели девушки: фоторепорт с концерта в «Корпусе»

Как спели девушки: фоторепорт с концерта в «Корпусе»

Аня Жданова, Полина Республика, Shumalady и Mustelide – фотоотчет с фантастического комбо!

«Мечте» два года!

«Мечте» два года!

Фоторепорт с двухлетнего юбилея самого масштабного техно-проекта Беларуси 2010-х.

Новые альбомы: Moby, Wiley и The Herbaliser

Новые альбомы: Moby, Wiley и The Herbaliser

10 свежих пластинок начала марта.

Презентация сингла: «Петля Пристрастия» – «Цветок»

Презентация сингла: «Петля Пристрастия» – «Цветок»

Минский постпанк-коллектив представляет новую песню про любовь.

Прэзентацыя кліпа: Nizkiz – Небяспечна

Прэзентацыя кліпа: Nizkiz – Небяспечна

Лепшая песня 2017 года абзавялася музычным відэа.

Как снять музыкальное видео: 15 советов от клипмейкеров

Как снять музыкальное видео: 15 советов от клипмейкеров

Карманная инструкция для тех, кто идет по стопам Дэвида Финчера и Флории Сигизмонди.

Piarshak Party #2: рэпорт з кватэрнай вечарынкі

Piarshak Party #2: рэпорт з кватэрнай вечарынкі

Фотакарткі з сямейнага сабантуя 34mag і кампаніі.