В танцевальной музыке выделили новый жанр

В танцевальной музыке выделили новый жанр

Исследователи электронной музыки провозглашают явление нового жанра – экстратона. Главная фишка новинки – зашкаливающий темп: в среднем экстратон-трек звучит на скорости 1000 ударов в минуту.

«В массе своей экстратон – это всего лишь форма экстремального звукового искусства, – объясняет лондонский художник, владелец лейбла Slime City Рик. – Здесь дело не в качающей “бочке”, а в “бочке” настолько быстрой, что она превращается в тонального монстра».

На экстремальной скорости звучания элементы трека, которые обычно легко различает человеческое ухо, сливаются в звуковое месиво, вычленить их уже невозможно. Треки звучат так, будто их создают под огромным давлением. Рикардо Балли с итальянского лейбла Sonic Belligeranza описывает это звучание как «чистую мощь/ истинную частоту, от которой сжимаются кулаки, желая бросить вызов самой хардкорной публике на свете». Он считает, что эта музыка «жесткая настолько, что уже даже перестает быть жесткой». И подчеркивает: «Мне нравится этот самоубийственный компонент стиля, когда биты настолько быстры, что ты перестаешь их различать, ты ощущаешь агрессию и чилл одновременно».

Конечно, ультрабыструю музыку писали и раньше. Вспомнить хотя бы «Thousand» Moby (1993), записанный на 1015 BPM и даже занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Знатоки назовут «Human 1000 BPM De Rebel Va Te Faire Enculer Rubik» Explore Toi и «Killer Machinery» DJ Dano, выпущенные в 1994-м. Но все это не было зарождением нового жанра – всего лишь реакция на хардкор, эдакий яростный «бонус» к основным трекам пластинок.

Обретать форму как жанр экстратон стал в конце 90-х. Его становление связывают с деятельностью бельгийского электронщика DJ Einrich. Именно он придумал и название, соединив два немецких слова: «extrahieren» («распаковывать») и «ton» («нота»). Теперь музыкант выступает под псевдонимом Einrich 3600 BPM, что обозначает идеальный, по его мнению, «размерчик».

Огромное влияние на развитие экстратона оказал спидкор, рассыпавшийся в 90-е на множество поджанров: сплиттеркор, флешкор, френкор, терроркор.

Более подробно о жанре можно почитать на Bandcamp. А теперь предлагаем послушать:

Nizkiz: вялікі канцэрт у Re:Public

Nizkiz: вялікі канцэрт у Re:Public

Магілёўскі рок-гурт Nizkiz сабраў поўны Re:Public – зафіксавалі гістарычную падзею.

Открытое завтра Бакея

Открытое завтра Бакея

Беларусский хип-хоп-артист – о вышедшем альбоме, сотрудничестве с Velcom и новом, позитивном направлении своего творчества.

Новые альбомы: Jack White, Дельфин, Onuka и Бакей

Новые альбомы: Jack White, Дельфин, Onuka и Бакей

Собрали семь лучших полноформатников этой недели.

Академия музыки Вовы Потапенко

Академия музыки Вовы Потапенко

Создатель Ableton School в Минске – о новом «аблетоне», известных выпускниках своей школы и о том, почему классику лучше слушать в темноте. 

Минский стиль Никиты Мастяка

Минский стиль Никиты Мастяка

Молодой беларусский рэпер – о контракте с Respect Production, Таисии Вилковой и минском хип-хопе.

Новые альбомы: Stone Temple Pilots, XXXTentacion и Snoop Dogg

Новые альбомы: Stone Temple Pilots, XXXTentacion и Snoop Dogg

Хард-рок из Калифорнии, грайм с Пушкинской и электро из преисподней – пачка пластинок этой недели.

Презентация клипа: Worms Prestige – Beluga Whale Tears For Crimea

Презентация клипа: Worms Prestige – Beluga Whale Tears For Crimea

Впечатляющее видео об аннексии Крыма от французско-украинского авангардного коллектива.

Макс Старцев: открытое интервью

Макс Старцев: открытое интервью

Программный директор Stereo Weekend и арт-директор баров «Хулиган» и «4-4-2» – о новом фестивале и заработках минских промоутеров.

Прэзентацыя сінгла: Мутнаевока – Сады

Прэзентацыя сінгла: Мутнаевока – Сады