Eminem отсудил $ 400 000 у новозеландской консервативной партии

Eminem отсудил $ 400 000 у новозеландской консервативной партии

Прорыв в области музыкального авторского права. Eminem и его юристы смогли доказать, что мотив трека из агитационного ролика новозеландской политической партии был украден c его знаменитого хита 2002 года «Lose Yourself». Теперь политики обязаны выплатить американскому музыканту 600 000 новозеландских долларов (414 000 долларов США).

Все началось с того, что во время своей успешной избирательной компании 2014 года национальная консервативная партия Новой Зеландии выпустила 30-секундный агитационный ролик «National Party 2014 Election Ad», главная музыкальная тема которого была крайне похожа на знаменитый хит Eminem «Lose Yourself». Собственно, авторы музыкальной подложки даже не пытались как-то скрыть источник своего вдохновения. Бэк-трек ролика так и назывался «Eminem Esque». Видео было показано по новозеландским телеканалам в общей сложности 186 раз, прежде чем Eminem и его издатель Eight Mile Style обратились в суд.

 

 

 

 

 

 

 

Судебное разбирательство было официально завершено безоговорочной победой американского рэпера. По решению новозеландского Верховного суда, теперь Национальная партия Новой Зеландии должна выплатить Маршаллу Мэтерсу и его издателю 600 000 новозеландских долларов, что в пересчете на американский доллар равняется $ 414 000.

Вряд ли это такие уж большие деньги для пятнадцатикратного обладателя премии «Грэмми» и самого продаваемого рэпера в истории человечества, но это очень важный прецедент в истории музыкального авторского права. Он уже поднял за собой волну негодования среди музыкантов, которые также считают, что их музыка была сворована и использована в политических или коммерческих целях. Так, например, Кевин Паркер из группы Tame Impala, пусть и в шутливой форме, но все же обратил внимание, что «реплика» его трека «The Less I Know The Better» звучит в рекламе некоего «черничного молочного напитка». Кевин выложил в свой Instagram фрагмент ролика, где музыкальная тема практически один в один копирует его оригинальный трек, и оставил подпись «Давайте ребята, сделайте с этим что-нибудь» со ссылкой на своего издателя, компанию Sony ATV, и сопроводил все это хэштегами «#судебныйиск» и «#теперьмояочередь».

 

Фото - YouTube

34 Mixes #6: Stereobeaver

34 Mixes #6: Stereobeaver

Парад вінілавых міксаў працягваецца. Сустракай – апалагет «Хэнговераў», містар Stereobeaver!

Семь лучших музыкальных документалок на IDFA 2017

Семь лучших музыкальных документалок на IDFA 2017

Шедевры музыкальной документалистики на крупнейшем кинофестивале Европы.

Bondage Fairies: коллаж-репорт с минского концерта

Bondage Fairies: коллаж-репорт с минского концерта

Два метра впечатлений, склеенных с любовью в цельную историю.

Музыка улиц #3: что люди слушают в наушниках?

Музыка улиц #3: что люди слушают в наушниках?

От Rammstein и Chase & Status до синтпоп-сборника 80-х.

Потерянный оазис братьев Галлахеров

Потерянный оазис братьев Галлахеров

Чем хорош «As You Were» Лиама Галлахера и почему «Who Built The Moon?» – проходная пластинка Ноэла Галлахера? Разбираем альбомы обоих братьев.

Bonne Nuit*: фотарэпорт з канцэрта Super Besse

Bonne Nuit*: фотарэпорт з канцэрта Super Besse

Фірмовы рэпорт ад palasatka з прэзентацыі новага альбома Super Besse у Оk16.

34 Mixes #5: FB

34 Mixes #5: FB

Only-вінілавы мікс па трушным бэйсе для начных урбаністычных вандровак.

Новые альбомы: Noel Gallagher’s High Flying Birds и Bjork

Новые альбомы: Noel Gallagher’s High Flying Birds и Bjork

Два долгожданных альбома этой осени.

Касетны рывайвл

Касетны рывайвл

Чаму аўдыякасеты зараз зноў on the top і хто з беларускіх бэндаў адказны за касетны рывайвл – даследуем тэму.