Eminem отсудил $ 400 000 у новозеландской консервативной партии

Eminem отсудил $ 400 000 у новозеландской консервативной партии

Прорыв в области музыкального авторского права. Eminem и его юристы смогли доказать, что мотив трека из агитационного ролика новозеландской политической партии был украден c его знаменитого хита 2002 года «Lose Yourself». Теперь политики обязаны выплатить американскому музыканту 600 000 новозеландских долларов (414 000 долларов США).

Все началось с того, что во время своей успешной избирательной компании 2014 года национальная консервативная партия Новой Зеландии выпустила 30-секундный агитационный ролик «National Party 2014 Election Ad», главная музыкальная тема которого была крайне похожа на знаменитый хит Eminem «Lose Yourself». Собственно, авторы музыкальной подложки даже не пытались как-то скрыть источник своего вдохновения. Бэк-трек ролика так и назывался «Eminem Esque». Видео было показано по новозеландским телеканалам в общей сложности 186 раз, прежде чем Eminem и его издатель Eight Mile Style обратились в суд.

 

 

 

 

 

 

 

Судебное разбирательство было официально завершено безоговорочной победой американского рэпера. По решению новозеландского Верховного суда, теперь Национальная партия Новой Зеландии должна выплатить Маршаллу Мэтерсу и его издателю 600 000 новозеландских долларов, что в пересчете на американский доллар равняется $ 414 000.

Вряд ли это такие уж большие деньги для пятнадцатикратного обладателя премии «Грэмми» и самого продаваемого рэпера в истории человечества, но это очень важный прецедент в истории музыкального авторского права. Он уже поднял за собой волну негодования среди музыкантов, которые также считают, что их музыка была сворована и использована в политических или коммерческих целях. Так, например, Кевин Паркер из группы Tame Impala, пусть и в шутливой форме, но все же обратил внимание, что «реплика» его трека «The Less I Know The Better» звучит в рекламе некоего «черничного молочного напитка». Кевин выложил в свой Instagram фрагмент ролика, где музыкальная тема практически один в один копирует его оригинальный трек, и оставил подпись «Давайте ребята, сделайте с этим что-нибудь» со ссылкой на своего издателя, компанию Sony ATV, и сопроводил все это хэштегами «#судебныйиск» и «#теперьмояочередь».

 

Фото - YouTube

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Ад «Салюту» да світання: менскі клубны рух другой паловы 1990-х

Росквіт размаітасці і крызісны заняпад.

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Ад «Музыкальнай газеты» да радыёкропкі: хто распавядаў пра электронную музыку ў 90-я?

Тэматычныя медыя і першыя лэйблы.

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Галоўныя героі беларускай электроннай сцэны 1990-х – хто яны?

Імёны, праекты, альбомы.

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

«Невозможно воспринимать эту жизнь на серьезных щах»: разговор с фронтменом «Снов Синей Собаки»

О кринжовых концертах, поисках своего «Вудстока» и иронии как броне перед критикой.

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

«Усім сарвала дах»: як выглядалі рэйвы 90-х?

Танцы ў школах, ДК, гламурных клубах і ў сценах Белтэлерадыёкампаніі.

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

Як выглядаў першы беларускі рэйв?

«Поўная вакханалія», паводле «Знамя юности».

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Адкуль пайшла беларуская электроніка?

Фестываль біг-біту, першыя сінтэзатары і электроншчына ў кіно.

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Фотарэпорт: у Менску перазапусціўся «Рэактар»

Камбэк праз 13 гадоў.

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Героі часу – 10 артыстаў новай беларускай сцэны

Каго паслухаць, каб захапіцца сённяшняй беларускай музыкай.