Big Baby Tape ушел со сцены в Минске. Почему он прав?

Сезон больших осенних концертов начался со скандала – в Беларуси впервые выступал любимый рэпер твоего младшего брата Big Baby Tape. Но концерт закончился, не продлившись и часа: артисту не понравилось поведение публики и он спешно покинул сцену. Редактор «Першака» Леша Горбаш объясняет, почему это правильно.

 

В пятницу в Минске выступал Big Baby Tape – российский рэпер, в прошлом году ставший большой звездой после успеха микстейпа «Dragonborn» и трека «Gimme the Loot» – ты мог(-ла) его не слышать, но до тебя точно доносилась строчка про «взял твою бу, я ее *** [люблю]».

Перед началом выступления в Re:Public «начальник охраны» Big Baby Tape вышел на сцену и попросил всех о нескольких вещах: внимательно относиться к девочкам в толпе и ни при каких обстоятельствах не вылезать на сцену.

Концерт оставлял приятное впечатление: перегруженный бас качал, артист со сцены не отставал. А потом наступил финальный акт выступления. Ну, когда включаются главные хиты-хиточки.

Во время песни «Шипучка» на сцену выпрыгнули два зрителя. Одного грузный охранник тут же катапультировал обратно в зал, а второй успел сделать несколько спринтерских шагов в сторону артиста. Вполне вероятно, он хотел просто обнять 18-летнего Big Baby Tape, но со стороны выглядело жутковато, настолько резко и нацеленно двигался фанат. Охранник и здесь сработал четко: молодой человек улетел обратно в зал.

Big Baby Tape закончил исполнять трек и молча ушел со сцены. Первую минуту казалось, что это классический ход в духе «артист уходит, чтобы разогреть публику перед финалом концерта». Через пару минут стало казаться: что-то не так. Через 10 минут стало понятно, что концерт закончился. Еще через 10 минут на сцену вернулся охранник с микрофоном и выдал короткий спич, который можно уложить в одно предложение: «Вас предупреждали, что не нужно забираться на сцену».

«Отношения "артист-слушатель" – это про взаимоуважение»

Недовольство многих зрителей было заметно и в зале, и в очереди в гардероб. Общий посыл такой: «Я ничего не делал(-а), почему меня наказывают за поведение других людей» или «Мог бы хотя бы выйти попрощаться, какое неуважение». И любимая многими фраза про «артист должен».

Так вот, артисты ничего и никому не должны. Вернее, так: отношения «артист-слушатель» – это про взаимоуважение.

В 2019 году все не ограничивается одним прослушиванием песен и походом на концерте. Ты можешь встретить кумира в городе и попросить его о фоточке. Это вполне ок, если у человека есть на это время. А если он прямо сейчас жует бургер или с кем-то разговаривает – уже не ок. Спрашивать в комментах инсты, когда выйдут новые треки, – окей. Формулировать это как «где треки, зa***л» – уже не окей.

Забираться на сцену, когда тебе специально проговорили, что не нужно этого делать, – вот это как раз и есть неуважение. И реакция Big Baby Tape абсолютно оправдана.

Да, неприятно, что зрители, которые вели себя адекватно, пострадали. Но все люди в зале – это команда. Иногда она работает слаженно, как на концертах Макса Коржа. Коллективно-сознательное. А иногда – как 27 сентября в клубе Re:Public. Коллективно-бессознательно. Но первая часть слова всегда будет важнее.

А концерт был отличным. Поймал себя на мысли: круто, когда артист, делающий музыку из хаоса, пытается образовывать своего слушателя. Просит всех делиться водой, а не «бросать ее обратно на сцену». Говорит: «2019 год, мы уважаем женщин» – и это не ирония. Просит уважать его личное пространство – и справедливо наказывает публику, когда они этого не делают.

2019 год, уважай артистов – и они тут же зауважают тебя.

 

Free Love. У Бакея вышел клип «Наслаждение»

Free Love. У Бакея вышел клип «Наслаждение»

Поговорили с участниками и создателем клипа о любви, свободе и проблеме гомофобии.

Навагоднія міксы 2020

Навагоднія міксы 2020

Дзевяць музычных кактэйляў, адмыслова замешаных для 34mag сябрамі ды рэзідэнтамі Radio Plato.

15 лучших беларусских альбомов 2019 года

15 лучших беларусских альбомов 2019 года

И лучшим альбомом-2019 по версии «Першака» становится...

Dee Tree и минский госпел-хор дарят тебе новогоднее настроение

Dee Tree и минский госпел-хор дарят тебе новогоднее настроение

Фанк, госпел, Новый год!

Таймлайн беларусской музыки: 2010–2019

Таймлайн беларусской музыки: 2010–2019

Вместе с JagerVibes подводим итоги десятилетия в беларусской музыке.

30 мыслей о беларусской музыкальной сцене в 2019 году

30 мыслей о беларусской музыкальной сцене в 2019 году

Главные герои, события и музыкальные сюрпризы – мы вспомнили все.

Конструктор из звуков. NaviBand рассказывают о новом альбоме

Конструктор из звуков. NaviBand рассказывают о новом альбоме

Релиз получил название «NaviBand» и звучит как главный альбом в дискографии группы.

Проект Сергея Михалка Drezden выпустил альбом «Эдельвейс»

Проект Сергея Михалка Drezden выпустил альбом «Эдельвейс»

Как работает авторское право на музыку в Беларуси?

Как работает авторское право на музыку в Беларуси?

Зачем тебе регистрировать права на свою музыку, даже если ты просто выкладываешь песни «Вконтакте»?